Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы. С использованием здоровьесберегающей технологии. « СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Галеева Виктория Михайловна

Формировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении), развивать коммуникативные способности, способствовать развитию у детей внимания, памяти, мышления, познавательного интереса, любознательности, развивать речевую активность детей, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_vika.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное учреждение

детский сад №47 Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы.

С использованием здоровьесберегающей технологии.

« СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»

        

Составила: воспитатель Галеева В.М.

2020        

Программное содержание:

Цель:  Формировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении), развивать коммуникативные способности, способствовать развитию у детей внимания, памяти, мышления, познавательного интереса, любознательности, развивать речевую активность детей, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход:

1) Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!

А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей).

Звучит волшебная музыка и появляется Фея.

Фея: Дорогие, ребята! Я фея из Страны здоровья, приглашаю вас в гости.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а на чем можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушных шариках. Но вначале их надо надуть.

Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик»

Каждый день я шарик дую.

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь.

И сильнее становлюсь.

Ну что же наш шарик готов к путешествию.

- Беритесь скорей за веревочки, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в Стране здоровья очутитесь.

Ну, вот мы и прилетели. Посмотрите ребята, какой чудесный лес в Стране здоровья. Здравствуй, лес, чудесный лес - полон сказок и чудес, что в глуши твоей таится, что с деревьями творится, все открой не утаи, ты же видишь- мы свои.

Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, давайте отгадаем что на нем растет?

ЗАГАДКИ О ПРЕДМЕТАХ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.

1.  Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит.

(ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

2.  Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос.

(НОСОВОЙ ПЛАТОК)

3.  Гладко и душисто вымоет чисто.

(МЫЛО)

4.  Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком

Лягут волосы рядком

(РАСЧЕСТКА)

5.  После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое.

(ПОЛОТЕНЦЕ)

6.  Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру.

(МОЧАЛКА)

7.  Я эту загадку в карман положу, достану потом - на себя погляжу.

(ЗЕРКАЛО)

8.  Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна…

(ВОДА)

Воспитатель: Вы встречали такие деревья?

Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.

Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.

Воспитатель: А что еще нужно делать каждый день, чтобы быть здоровыми (зарядку).

А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Давайте покажем.

Ребята встали, улыбнулись

Выше к солнцу потянулись.

Вправо, влево повернулись,

Сели, встали, сели, встали.

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие по Стране здоровья.

Фея: Дорогие, ребята! Я хочу подарить вам волшебный сундучок.

Раздается волшебная музыка.

Воспитатель: Что за чудо сундучок, всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там? (в сундучке лежат мячики).

Ребята вы хотите поиграть с волшебными мячами?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика «Мячики»   (Звучит музыка)

Этот шарик не простой                                             (Движения выполняются по тексту)

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем.

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем.

Свои ручки развиваем!

Воспитатель. «Хочешь быть здоровым – прояви волю и терпенье».

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Фея.  Жалко только, что не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке.

Воспитатель. Знаешь дорогая Фея, а мы с ребятами знаем способ закаливания, который можно делать каждый день, и при этом не выходить на улицу. Хочешь, мы тебя научим?

Фея. Да, конечно хочу.

Воспитатель. Тогда садись с нами на ковер и запоминай.

Массаж рук «Мыло»

Каждый день я мыло мою, под горячею водою

(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались)

И в ладонях поутру, сильно, сильно мыло тру.

Мойся мыло не ленись, не выскальзывай, не злись!

(Неплотно сжимают в кулак пальцы одной руки и ударяют тыльной стороной ладони о середину другой ладошки)

Массаж лица. «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

надо носик растирать

(Указательным пальцем растирают крылья носа.)

лоб мы тоже разотрем,

ладошку держим козырьком.

(Прикладывают ко лбу ладони и растирают его круговыми движениями в стороны вместе.)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.)

Знаем, знаем да-да-да.

Нам простуда не страшна.

(Потирают ладони друг о друга.)

Фея: Дорогие, ребята! Мне было очень приятно с вами познакомиться. Я всегда рада видеть вас в Стране здоровья. До свидания.

Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад на нашем воздушном шаре. Ребята, а где наш воздушный шар.

Гимнастика для глаз.

Глазки смотрят высоко (посмотреть верх).

Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз).

Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно).

Глазки смотрят близко, (посмотреть друг на друга).

Появляются шарики.

Воспитатель:

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, беритесь за веревочки. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились.

Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили?

 Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым.

(Ответы детей.)

1. Чаще улыбаться.

2. Чистить зубы по утрам и вечерам.

3. Делать зарядку.

4. Гулять на свежем воздухе.

А что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой

И всегда дружить с водой.

Воспитатель: Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Вышла курочка гулять»

Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сказка о снеговике»

Задачи занятия:Образовательные:Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [С].Продолжать формировать длительную воздушную струю.Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах, сло...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие колобка»

Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: • учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.• познакомить детей со звуком [п] и способом его...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегащих технологий Тема: ««Путешествие в волшебную страну здоровья».

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные:Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Формировать представления д...