Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебные платочки»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Жукова Ольга Владимировна

     Жукова Ольга Владимировна,

    воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. Абакана

     

    Конспект образовательной деятельности

    с детьми младшего дошкольного возраста

    «Волшебные платочки»

    Цель: создание условий для формирования познавательной активности детей через игровые действия.

    Задачи:

    Образовательные –

    •  продолжать знакомить детей с предметами, их новыми использованиями;

    Развивающие –

    •   закреплять умение выделять цвет, форму как особые свойства предметов;
    • совершенствовать умение согласовывать слова в роде, падеже, числе; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

    Воспитательные -

    •  вызвать интерес к предстоящей деятельности, создать радостное настроение;
    •  воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, игровое взаимодействие.

    Материал и оборудование: цветные платочки по количеству детей, красивая коробка.

    Словарная работа: платочек, разноцветный, предлоги на, под, за, перед.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon volshebnye_platochki.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Жукова Ольга Владимировна,

    воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. Абакана

    Конспект образовательной деятельности

    с детьми младшего дошкольного возраста

    «Волшебные платочки»

    Цель: создание условий для формирования познавательной активности детей через игровые действия.

    Задачи:

    Образовательные –

    • продолжать знакомить детей с предметами, их новыми использованиями;

    Развивающие –

    • закреплять умение выделять цвет, форму как особые свойства предметов;
    • совершенствовать умение согласовывать слова в роде, падеже, числе; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

    Воспитательные -

    • вызвать интерес к предстоящей деятельности, создать радостное настроение;
    • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, игровое взаимодействие.

    Материал и оборудование: цветные платочки по количеству детей, красивая коробка.

    Словарная работа: платочек, разноцветный, предлоги на, под, за, перед.

    Ход образовательной деятельности:

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    (организационный и мотивационный момент)

    Психолого-педагогические условия/ задачи

    Деятельность взрослого

    Деятельность детей

     

    На столе стоит красивая коробка. 

    - Ребята, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, какая красивая коробочка. Как вы думаете, что в ней?

    (Достаю из коробочки платочек)

    - Что это?

    - Каким цветом платочек?

    - Какой формы?

    Обращают внимание на коробку, рассматривают.  

    Предлагают варианты.

    Ответы детей.

    Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности.

    Условия для закрепления цвета и формы.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    - Этот платочек не простой, он волшебный потому, что умеет прятаться.

    - Давайте, поиграем с платочком в прятки. Закройте все глаза, а платочек спрячется. Посмотрите по сторонам и найдите платочек. Только сказать нужно словами, куда спрятался платочек.

    Последний раз под платочек подкладываю коробочку.

    - Под платочком что-то есть (достают коробочку с платочками для каждого ребёнка).

    У кого в руках платочек

    тот ко мне пойдёт в кружочек

    и платочек всем покажет,

    и так весело помашет.

    - Покажите у кого какие платочки. Каким цветом, какой формы.

    - Платочек можно брать за один уголок, а можно за два (показываю действия с платком), какой формы стал платочек?

    - Можно подуть сильно и тихо. Что происходит с платочком?

    - У каждого платочка есть свой дружочек, такого же цвета, попробуйте его найти (индивидуальная работа).

    Мы возьмём за уголочки

     наши яркие платочки.

    И поднимем выше, выше

    и опустим ниже, ниже

    - Поиграем с дружочком в прятки (Прячем платок за спину, показываем).

    - Теперь все детки спрячутся под платочки, а я попробую вас найти (Играем в прятки)

    - Ещё можно прятать платочек в ладошки (показываю) и подбросить вверх, тогда получится разноцветный салют (выполняем несколько раз). Какой салют у нас получился?

    - Поиграем в другую игру: я отворачиваюсь и говорю задание, а вы выполняете.

    - Положите свои платочки на стул (поворачиваюсь и проверяю), под стул (поворачиваюсь и проверяю), рядом со стулом (поворачиваюсь и проверяю).

    - А ещё платочки любят путешествовать и превращаться. Солнышко ярко светит, побежали ручейки, и появился большой ручей (выкладываем на полу ручей). Посмотрите, какой разноцветный ручеёк у нас получился. Давайте перепрыгнем через него (выполняем несколько раз).

    - Перепрыгнули мы через ручеёк и оказались на полянке (делаю из платочка цветок). А на полянке растут красивые цветы. Возьмите свои платочки и сделайте красивые цветы.

    - Какая красивая полянка получилась. Понюхайте свои цветочки.

    Как похожи на цветочки

    наши яркие платочки.

    И ребята наши тоже

    на цветочки все похожи.

    Играют в прятки. Закрывают глаза, открывают, ищут платочек, рассказывают, где он лежит.

    Берут в руки платочек,

    машут им, встают в круг.

    Ответы детей.

    Повторяют действия с платком.

    Дуют. Рассуждают.

    Ищут платочек такого же цвета.

    Повторяют действия с платком.

    В парах играют в прятки.

    Играют.

    Повторяют действия с платком. Ответы детей.

    Выполняют задание.

    Действуют с платком.

    Условия для развития речевой активности.

    Условия для закрепления формы.

    Условия для поддержки развития игры.

    Условия для возможности игры со сверстниками.

    Условия для стимулирования речевой активности.

    Условия для развития игровых действий.

    Условия для возможности эмоционального расслабления.

    ЗАВЕРШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    - Вот какие волшебные платочки теперь у нас есть. Вам понравилось играть с платочками? А как ещё можно играть с платочками? выслушиваю ответы детей.

    Ответы детей.

    Продолжают играть с платочками по желанию: заворачивать кукол, игрушки и т.п.

    Условия для стимулирования речевой активности.

    Условия для возможности игры рядом со сверстниками, не мешая им.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

    Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

    Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

    Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

    Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного музицирования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие")

    Конспект  НОД  с детьми  младшего  дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного  муз...

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЙ МАССАЖ»

    Важным направлением в деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения является полноценное развитие ребенка, защита и сохранение его здоровья. Основным назначением данной образовательно...

    Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебный песок»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35    Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста«Волшебный песок...

    Конспект ННОД с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебные льдинки»

    Образовательная область «Познание»: природный мир. Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи: Об...