Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебный песок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Качан Ксения Олеговна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35

 

 

 

 

Опытно-экспериментальная деятельность

с детьми младшего дошкольного возраста

«Волшебный песок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Выполнила: воспитатель

                                                                                                        Качан К.О.

 

Саров, 2019

 

Цель:Развивать познавательную активность в ходе экспериментальной деятельности с песком.
Задачи:

- познакомить детей со свойствами песка. Закрепить умение лепить из песка куличи, используя формочки и совочки;

- активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, липкий);

- воспитывать аккуратность при работе с песком, желание прийти на помощь другу.


Материалы и оборудование:игрушка Зайчик, контейнер с песком, лейка с водой, фартуки по количеству детей, совочки, формочки, воронки, влажные салфетки.


Ход занятия.
Воспитатель: Встанем в кружочек, ребята. Повернитесь к соседу справа, затем слева и подарите им свою улыбку.
Воспитатель: Ой, ребята, я слышу, что кто – то плачет (в кукольном уголке сидит игрушечный зайчик) Да это же Зайка! Что с тобой приключилось? Почему ты плачешь? Зайчик говорит, что пригласил в гости своих друзей, а угощение для гостей не успел приготовить.  Как можем помочь Зайчику? (ответы детей). Молодцы, ребята, предложили разные варианты. Но самый удачный у Вани, сделать пирожные из песка. У нас песок как раз готов.

Надевайте фартуки и превратимся мы в настоящих поваров.

Дети проходят к столу, на котором стоит контейнер с песком.
Воспитатель: Ребята, что у нас на столе в контейнере? (ответы детей)
Воспитатель: Потрогайте песок и скажите, какой он? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сухой, теплый. А по цвету, какой песок? (светлый, коричневый). Насыпьте его себе в ладошку. Посмотрите, из чего состоит песок? (ответы детей)

Воспитатель:  Возьмите воронки и насыпьте в них песок. Что случилось с песком?(ответы детей)

Воспитатель: Песок сыпется струйкой. Как вы думаете, можно сделать пирожные для гостей Зайки из такого песка?(ответы детей)

Воспитатель: Это мы сейчас проверим. У вас на столе лежат формочки и совочки. Давайте насыплем в формочки песок и сделаем пирожные (дети выполняют).

Воспитатель: Получились куличики? (ответы детей) Почему не получились? (песок рассыпается, он сухой).

Вывод. Сухой песок сыпучий, из него  сделать пирожные нельзя.

Воспитатель: Давайте вытрем наши ручки салфетками и немножко поиграем.

Физминутка

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же нужно сделать с песком, чтобы из него получились пирожные?(ответы детей)

Поливаем песок водой из лейки.

Воспитатель: Потрогайте песок, какой он стал? (мокрый)

Воспитатель: А цвет изменился? Как изменился? (стал темнее).

Давайте попробуем насыпать его в воронку. Сыплется песок?  (ответы детей)

Воспитатель: Попробуйте взять его в ручки? Какие стали наши ручки? (грязные) К ним прилип песок.

Воспитатель: Мы добавили воды, и песок стал мокрым, липким. Как вы думаете, можно из такого песка сделать пирожные?(ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку, снимите формочку. Получились пирожные?(ответы детей).

Давайте вытрем наши ручки салфетками и снимем фартуки.

Вывод. Мокрый песок не сыпучий, липкий, из него можно сделать куличики.
Рефлексия(дети встают в круг)
Воспитатель: Ну, как получилось у нас помочь зайчику испечь пирожные из песка. Что мы узнали сегодня о песке? Как узнать, что песок сухой? Какой он? (светлый, сыпучий, из него нельзя сделать куличики).

Что нужно сделать, чтобы песок стал мокрым? Как определить, что песок мокрый? (он темный, холодный, можно слепить куличики)

Воспитатель. Посмотрите, какой веселый стал Зайка! Теперь у него есть угощение для гостей. Мы с вами отлично потрудились! Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_pesok.docx118.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35

Опытно-экспериментальная деятельность

с детьми младшего дошкольного возраста

«Волшебный песок»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1948928/6dbea6c0-e7cd-4b93-af66-2f2632ec70ec/s1200?webp=false

                                                     Выполнила: воспитатель

                                                                                                        Качан К.О.

Саров, 2019

Цель:Развивать познавательную активность в ходе экспериментальной деятельности с песком.
Задачи:

- познакомить детей со свойствами песка. Закрепить умение лепить из песка куличи, используя формочки и совочки;

- активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, липкий);

- воспитывать аккуратность при работе с песком, желание прийти на помощь другу.


Материалы и оборудование:игрушка Зайчик, контейнер с песком, лейка с водой, фартуки по количеству детей, совочки, формочки, воронки, влажные салфетки.


Ход занятия.
Воспитатель: Встанем в кружочек, ребята. Повернитесь к соседу справа, затем слева и подарите им свою улыбку.
Воспитатель: Ой, ребята, я слышу, что кто – то плачет (в кукольном уголке сидит игрушечный зайчик) Да это же Зайка! Что с тобой приключилось? Почему ты плачешь? Зайчик говорит, что пригласил в гости своих друзей, а угощение для гостей не успел приготовить.  Как можем помочь Зайчику? (ответы детей). Молодцы, ребята, предложили разные варианты. Но самый удачный у Вани, сделать пирожные из песка. У нас песок как раз готов.

Надевайте фартуки и превратимся мы в настоящих поваров.

Дети проходят к столу, на котором стоит контейнер с песком.
Воспитатель: Ребята, что у нас на столе в контейнере? (ответы детей)
Воспитатель: Потрогайте песок и скажите, какой он? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сухой, теплый. А по цвету, какой песок? (светлый, коричневый). Насыпьте его себе в ладошку. Посмотрите, из чего состоит песок? (ответы детей)

Воспитатель:  Возьмите воронки и насыпьте в них песок. Что случилось с песком?(ответы детей)

Воспитатель: Песок сыпется струйкой. Как вы думаете, можно сделать пирожные для гостей Зайки из такого песка?(ответы детей)

Воспитатель: Это мы сейчас проверим. У вас на столе лежат формочки и совочки. Давайте насыплем в формочки песок и сделаем пирожные (дети выполняют).

Воспитатель: Получились куличики? (ответы детей) Почему не получились? (песок рассыпается, он сухой).

Вывод. Сухой песок сыпучий, из него  сделать пирожные нельзя.

Воспитатель: Давайте вытрем наши ручки салфетками и немножко поиграем.

Физминутка

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же нужно сделать с песком, чтобы из него получились пирожные?(ответы детей)

Поливаем песок водой из лейки.

Воспитатель: Потрогайте песок, какой он стал? (мокрый)

Воспитатель: А цвет изменился? Как изменился? (стал темнее).

Давайте попробуем насыпать его в воронку. Сыплется песок?  (ответы детей)

Воспитатель: Попробуйте взять его в ручки? Какие стали наши ручки? (грязные) К ним прилип песок.

Воспитатель: Мы добавили воды, и песок стал мокрым, липким. Как вы думаете, можно из такого песка сделать пирожные?(ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку, снимите формочку. Получились пирожные?(ответы детей).

Давайте вытрем наши ручки салфетками и снимем фартуки.

Вывод. Мокрый песок не сыпучий, липкий, из него можно сделать куличики.
Рефлексия(дети встают в круг)
Воспитатель: Ну, как получилось у нас помочь зайчику испечь пирожные из песка. Что мы узнали сегодня о песке? Как узнать, что песок сухой? Какой он? (светлый, сыпучий, из него нельзя сделать куличики).

Что нужно сделать, чтобы песок стал мокрым? Как определить, что песок мокрый? (он темный, холодный, можно слепить куличики)

Воспитатель. Посмотрите, какой веселый стал Зайка! Теперь у него есть угощение для гостей. Мы с вами отлично потрудились! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

Дети дошкольного возраста узнают окружающий мир посредством поисковой деятельности. Чем разнообразнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноц...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

В дошкольных  образовательных  учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально  организованное  обучение, совместная  деятельн...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная деятельность  с детьми младшего дошкольного возраста...

опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаВ дошкольных  образовательных  учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально  организованное  обучение, совм...

Экологический проект «ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (2 младшая группа)

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам....