Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «СЕМЬЯ. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Блинова Алина Викторовна

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности 
    в старшей группе «СЕМЬЯ. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_po_pddd.docx15.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности 
    в старшей группе «СЕМЬЯ. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

    Программное содержание.
    Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.
    Раскрыть понятие «род», «родители», «семья», «Право детей на воспитание в семье».
    Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.
    Расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, права детей).

    Материал. Схема генеалогического древа (на большом листе - для воспитателя, на маленьком - для каждого ребенка). Фланелеграф. Семейные фотографии. Пирамидка.

    Предварительная работа. Чтение художественной литературы.

    Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с правом детей на воспитание в семье. Приготовьте семейные альбомы, которые вы принесли из дома.
    Скажите, кого называют родственниками? (Бабушек, дедушек, маму, папу, сестер, братьев). Правильно! Родственниками называют близких по родству людей.
    Что означает слово «род»? (Предложения детей). Если объединить ваши ответы, можно сказать: род - одна большая семья. Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи - бабушка, дедушка или прабабушка, прадедушка. Как вы думаете, почему? (Потому, что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом). Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.
    Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Как о вас заботятся в семье? Какие чувства вы испытаете к своим родным? (Ответы двух-трех детей). 
    Воспитатель выставляет стержень от пирамидки, кольца лежат рядом на столе.
    Попробуем представить род человеческий в виде этих колец.

    Юля, надень, пожалуйста, на стержень пирамидки самое большое кольцо - это твои прабабушка и прадедушка (Девочка выполняет). Как мы назовем следующее по размеру кольцо? (Дедушка и бабушка). Надень его на пирамидку. Какое кольцо следующее, и как мы его назовем? (Мама и папа). Осталось самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно, Юлю. Что у нас получилось? (пирамидка). На чем держатся верхние кольца? (На самом большом кольце) Как мы его назвали? (Прабабушка и прадедушка). А следующее кольцо? (Бабушка и дедушка). Давайте вспомним стихи о бабушке.
    Дети читают стихотворение С.Капутикян «Моя бабушка».

    У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо».
    Педагог прикрепляет к фланелеграфу схему генеалогического древа.
    У вас на столе лежат такие же схемы и фотографии, которые вы принесли из дома. Давайте составим генеалогическое древо своего рода. Я буду работать со своими фотографиями на фланелеграфе, а вы - за столом.

    Самые старые и пожелтевшие от времени фотографии - прадедушек и прабабушек - расположу там, где на схеме обозначены корни дерева. (Показывает).
    Аналогично проводится работа с другими фотографиями. Дети выкладывают свои генеалогические древа.

    После работы надо немного отдохнуть.
    Проводится физкультминутка.
    Мы потопаем ногами,
    Мы похлопаем руками,
    Покиваем головой.
    Мы руки поднимаем,
    Мы руки опускаем,
    Мы руки подаем
    (дети берутся за руки)
    И бегаем кругом (3 раза). Отдохнули, размялись, можно продолжить занятие. Кто хочет рассказать о своем роде? (Несколько ответов).

    Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных. Возьмите схему древа и фотографии домой. Покажите маме и папе, дедушке и бабушке, что мы делали на занятии, и попросите рассказать об интересных событиях из истории вашего рода


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

    Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

    Конспект непосредственной образовательной днятельности в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением "Зимующие птицы".

    Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы»....

    Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

    Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

    Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

    Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»

    Конспект непосредственно  образовательной деятеьности  в старшей  группепо познавательному  развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...