Технологическая карта открытого занятия по познавательмому развитию в средней группе "В гостях у сфетофорчика"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Технологическая карта открытого занятия по познавательмому развитию в средней группе по ПДД на тему  

 "В гостях у сфетофорчика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_otkrytoe_zanyatie_poz._r._pdd.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

                             Технологическая карта открытого занятия

                        по познавательному развитию в средней группе

                                   тема "В гостях у светофорчика"

                          Воспитатель Шарова Наталия Александровна

Задачи: 

Познавательное развитие: расширять знания детей по правилам дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков. Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Речевое развитие: активизировать словарь детей, обогатить словарь детей стихами-загадками о правилах дорожного движения.

Социально-коммуникативное развитие: формировать стремление соблюдать правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа: беседы по ПДД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: Н.Калинин "Как ребята переходили улицу", С.Михалков "Дядя Степа милиционер", конструирование из лего "Перекресток", сюжетно-ролевая игра "Я - водитель", рисование светофора, дорожных знаков, аппликация "Светофор".

Оборудование: доска, ноутбук, презентация к занятию по ПДД, «билеты», макет светофора, дорожные знаки, флажки желтого, красного и зеленого цветов, конверт с заданием (детали светофора, сигналы), раскраски дорожных знаков и транспорта, обручи красного, зеленого и желтого цветов.

  Этап занятия

                                        Ход занятия

        Деятельность педагога

Деятельность      детей      

Время

1.Вводная часть

Оргмомент

Воспитатель приветствует детей.

- Поздороваемся с нашими гостями.

- Приглашаю вас отправится в путешествие в гости к Светофорчику.

Дети здороваются

 1 мин

Мотивация, постановка и принятие детьми цели занятия

- Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (на самолете, на автобусе, на поезде)

- на каком виде транспорта мы поедем,  узнаем отгадав загадку

Что за чудо — жёлтый дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)  

Ответы детей

Отгадывают загадку

2 мин

2.Основная часть

Актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам ОД

-Мы начинаем наше путешествие на автобусе. Впереди нас ждет много интересного

-Возьмите билеты и садитесь согласно вашим билетам.

-Повторим правила поведения в общественном транспорте:

            Игра «Да-нет»

Уступать место в транспорте старшим (да).

Высовываться из окна во время движения транспорта (нет).

Входить в автобус в заднюю дверь (да).

Разговаривать с водителем во время движения (нет).

Бегать по салону (нет)

Держаться за поручни во время движения (да)

- Что помогает регулировать движение на улице?

-Посмотрите на экран

 -Светофоры бывают разные – для пешеходов и автомобилистов (слайд1)

-Что обозначает каждый сигнал светофора? (слайд 2)

- Вот и приехали мы на остановку.

Что бы узнать на чем мы поедем дальше нужно отгадать загадку.

Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
(Поезд)

- Дальше мы с вами будем путешествовать на поезде.

Для этого нам нужно построиться:

Первым выходит Игорь, за ним Полина, Максим встает между Игорем и Полиной, Клим встает за Полиной, Тоня занимает место между Игорем и Максимом, Алина встает за Климом, Милана встает перед Игорем, Катя встает за Алиной, Ева занимает место между Полиной и Климом.

Дети делают круг. Воспитатель поочередно показывает желтый, зеленый и красный флажки, что обозначает сигналы светофора.

-Присаживайтесь, посмотрите на экран

(слайды 3-5 Дорожные знаки)

-Вот мы и приехали в гости к светофорчику (слайд 6)

1 задание от светофорчика – загадки по ПДД (слайды 7-13)

Физминутка «Светофор» 

Если свет зажегся красный        

Значит, двигаться опасно            

Желтый свет- предупрежденье    

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:                  

«Проходите - путь открыт»          

2 задание от светофорчика -Сложить светофор и правильно расположить сигналы светофора

3 задание «Сигналы светофора»

Светофорчик хочет убедиться как вы запомнили его сигналы.

Вставайте друг за другом в колону. Воспитатель кладет на пол три обруча (красный, желтый, зеленый)

- По команде "Стой!" вы прыгаете в красный обруч,

                    "Иди!" - в зеленый обруч,

                    "Жди! - в желтый обруч

-Нам пора возвращаться в детский сад,

На чем мы вернемся обратно узнаем из загадки

Что за чудо – едет дом!

Пассажиров много в нем,

Дом на рельсах тут как тут.

Нас умчит о в пять минут.

Ты садись и не зевай:

Отправляется… (трамвай)

Дети берут карточки с кругами красного, желтого и зеленого цветов

Дети отвечают да или нет

Дети отвечают – светофор

Дети отвечают

Дети отгадывают загадку

Дети строятся согласно инструкции

Дети знакомятся с основными дорожными знаками

Воспитанники отгадывают загадки

Дети выполняют движения

Дети складывают светофор

Дети выполняют

15 мин

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Вам подарок от Светофорчика – раскраски про транспорт и дорожные знаки

 

3.Итог занятия

Рефлексия

-Вам понравилось путешествие в гости к Светофорчику? 

-Что понравилось больше всего?

-Что оказалось сложным?

Ответы детей

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: « Моя семья»

Технологическая карта составлена на основе занятия 12 блока «Моя семья», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-ком...

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Раздел: «Человек в культуре» Блок: «Русская традиционная культура» Тема: « Человек и природа»

* Технологическая карта составлена на основе занятия №25 «Человек и природа» блока «Русская традиционная культура», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра....

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе: «В гостях у доктора Айболита» (Тело человека. Гигиена). Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе: «В гостях у доктора Айболита» (Тело человека. Гигиена).Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского ...

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе...

Технологическая карта открытого занятия «Прокати нас, Миша!»(ТРИЗ). Младшая группа.

Технологическая картаОбразовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Открытое занятиев младшей группе Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возрастаконстру...

Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»

Тема: Путешествие в сказкуОбразовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: Совместная деятельность пед...

Технологическая карта к занятию по речевому развитию в средней группе: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».

Развитие устной речи ребёнка, пополнение и активизация словарного запаса ребёнка, совершенствование навыка вежливого обращения при поздравлении - в достижении данных целей помогут звуки природы, стихо...