Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: « Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Виноградова Людмила Ивановна

Технологическая карта составлена на основе занятия 12 блока «Моя семья», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию.- М.:ТЦ Сфера, 2015.

Цель. Формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям.

Задачи.

Познавательные

- продолжать формировать представление о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом;

- обогащать первоначальные представление о функциях людей разного пола и возраста в семье;

Коммуникативные

- обучать способам проявления заботы по отношению к членам семьи;

- развивать свободное общение с детьми и взрослыми: умение конкретно отвечать на вопросы, развивать выразительную речь, воспитывать культуру общения;

Личностные

- воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи.

Ресурсы:  детский стол, скатерть, набор чайной и столовой посуды, набор плотника, цветок с разноцветными лепестками на стене, бабочки на липучках

Современные динамические пособия: музыкальное сопровождение.

Современные ТСО: ноутбук.

Доминирующие области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, развитие игровой деятельности. 

Сценарий НОД.

Этап

Содержание взаимодействия

Педагогическая поддержка, индивидуальная работа, предварительная работа

1. Организация.

 

1 мин

Воспитатель. Дети стоят в кругу.

- У меня — глазки. У вас — глазки.

- У меня — щечки. У вас — щечки.

- У меня — ушки. У вас — ушки.

- У меня — руки. У вас — руки.

Вместе за руки возьмемся, друг другу улыбнемся, потому что мы друзья. И улыбнемся нашим гостям, они пришли посмотреть, какие мы умницы, хорошие, как умеем заниматься.

Педагогическая поддержка. Если ребенок не повторяет движения и не включается в игру, уточняю причину. Настраиваю на положительный лад, привлекаю внимание на доброжелательный настрой др. детей.

2. Введение в игровую ситуацию

 

3 мин

Хоровод. - Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Всем мы рады, как всегда,

Всех приветствуем — УРА!

 

- С кем вы пришли в д/с?

Педагогическая поддержка. Контроль над ответами детей, обеспечение возможности высказаться желающим, не перебивая др. др. Обращение с вопросом к ребенку, который не высказывается, привлечение его к контакту.

3. Пальчиковая гимнастика

 

1 мин

В д/с мы вместе занимаемся, чему-то учимся, дружно играем. Давайте поиграем с пальчиками.

Дети садятся на стульчики.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья!

Педагогическая поддержка.

Обращаю внимание на старания детей, особенно тех, которые с неохотой выполняют действия, показываю веру в ребенка.

4. Беседа с детьми

Стихи о семье читают дети

3 мин

- Как можно одним словом назвать маму, папу, дедушку, бабушку, детей? (семья)

- Как вы думаете, что такое семья?

Дети читают стихи.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.


Семья – это праздник, семейные даты,
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.


Семья – это важно!
Семья – это сложно!


Но счастливо жить одному невозможно! 

Вывод. Семьяэто самое дорогое, что есть у человека: это дом, мир, дружба, любовь и забота.

Педагогическая поддержка. Стимулирование полных ответов детей. Привлечение более активных детей к дополнению ответов. Поощрение высказываний неуверенных, медлительных детей.

Предварительная работа. Загадывание загадки о семье, беседа о составе семьи, о важности ее в жизни человека. Разучивание стихотворения о семье.

5. Физминутка

«Семейная зарядка»

повтор 2 раза

 

1 мин

Также очень важно, чтобы семья была здоровая.- Что для этого нужно делать каждый день по утрам? (зарядку)

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз),

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой .(бег на месте и наклоны головой в стороны)

Предварительная работа.

Проведение физминутки «Семейная зарядка» в совместной деятельности.

Педагогическая поддержка.

Поощрение стараний детей.

6. Игровая ситуация «Семейные обязанности»

5 мин

Дети выполняют парами: мальчик — девочка .

В семье все др. о др. заботятся, у каждого есть свои обязанности, дела по дому. - Что обычно делают мама и бабушка? (готовят еду, накрывают на стол)

- Какую работу по дому выполняют папа и дедушка? (тяжелую, чинят ч-то)

Игра «Семейные обязанности» :

девочки накрывают стол к обеду или чаепитию, выбирая соответствующие игрушки и атрибуты;

мальчики забивают гвозди и прикручивают болты, выбирая нужный инструмент.

Педагогическая поддержка.

Если ребенок затрудняется в выборе предметов, задаю наводящие вопросы, привлекаю к помощи др. детей, обращаю внимание на старания. При не решительности ребенка, подбадриваю, выражаю восхищение его работой, благодарю за правильное выполнение задания. Помогаю оценить свою работу.

7. Игровая ситуация «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

3 мин

повтор 4 раза

Давайте вспомним, какие обязанности по дому еще есть у мамы, папы, бабушки и дедушки. Поиграем в игру «Где мы были...» Дети идут по кругу

Мальчики изображают работу по дому мужчин, девочки — женщин.

Педагогическая поддержка.

Если ребенок долго не может придумать движение, задаю наводящие вопросы, прошу придумать варианты др. детьми, а ребенок выбирает, что ему показать. Поощряю старания, показываю веру в ребенка.

8. Рефлексия

Игра «Цветок добрых дел»

3 мин

- Не сомневаюсь, что вы тоже помогаете родителям.

- Какие добрые дела можно делать дома? Я — стираю белье (воспитатель прикрепляет бабочку на цветок; дети, называя свои дела, делают то же самое)

- Много добрых вы знаете. Сразу видно — помощники.

- Почему нужно помогать маме и папе, бабушке и дедушке? (чтобы у них хватало времени на отдых, чтобы успели поиграть с нами, почитать нам книги, погулять...)

- Я благодарю вас за интересные рассказы о ваших семьях. Я желаю вам и вашим близким здоровья и счастья.

Педагогическая поддержка.

Выражаю свои чувства, благодарю за работу на занятии, обращаю внимание на старания детей.

 

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ

    Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...

    Социально-коммуникативное развитие детей средней группы НОД "Моя семья"

    Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному направлению в средней группе "Моя семья"...

    Видео. Социально-коммуникативное развитие детей средней группы НОД "Моя семья"

    Видео можно посмотреть перейдя по ссылке http://vk.com/video139582507_171573957...

    Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»

    Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека....

    Технологическая карта по социально- коммуникативному развитию в средней группе " Путешествие в сказку"

    Цель данного занятия: Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения на основе русских народных сказок....

    Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»

    Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека....