Главные вкладки

    Технологическая карта по социально- коммуникативному развитию в средней группе " Путешествие в сказку"
    учебно-методический материал (средняя группа)

    Мухина Ольга Ивановна

    Цель данного занятия: Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения на основе русских народных сказок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx27.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта образовательной ситуации по социально- коммуникативному развитию в средней группе

    Тема: «Путешествие в сказку»

    Воспитатель: Мухина О.И.

    Цель: Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения на основе русских народных сказок.

    Задачи:

    1)        Образовательные: продолжать учить детей понимать и оценивать поступки героев и соотносить их с личным опытом;

    Закрепить правила безопасного поведения детей в социуме;

    Продолжать учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

    2)        Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям литературных произведений;

    Развивать артистические способности в процессе инсценирования;

    3)        Воспитательные: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, представление о доброте, взаимопомощи.

    Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

    Предварительная работа: чтение и драматизация русских народных сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»;

    Беседы по сказкам;

    Решение ситуаций безопасного поведения.

    Материалы: мультимедийная техника, игрушка медвежонок, «ковёр- самолёт», пенёчки, елочки, деревья для оформления зала, звуковые эффекты самолёта, шапочки лисы и петушка.

    Методы и приёмы:

    Наглядные: мультимедийная презентация;

    Игровые: введение игрового персонажа, полёт на ковре- самолёте, инсценировка.

    Словесные: беседы, вопрос – ответ, загадки, стихи.

    Этап, его

    продолжительность

    Задачи этапа

    Форма

    организации

    образовательного процесса

    Содержание деятельности

    Результат

    педагога

    детей

    1

    Психологический настрой

    1 мин

    Создание атмосферы психологической безопасности

    Дети стоят врассыпную

    Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся, чтоб у всех было хорошее настроение. Вспомним нашу песенку: Доброе утро! Улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее.

    Дети встают в круг, разводят руки в стороны, и хлопают в ладоши.

    Психологическая готовность

    2

    Вводно- организационный

    2 мин

    Организация направленного внимания

    Проблема

    Постановка цели

    Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание литературным героям

    Мишутка сидит на стульчике

    (раздаётся плач мишутки)

    Ребята, я слышу чей- то плач. Ой, да это мишутка. Ты как здесь оказался?

    М: Я пошёл погулять, заблудился и оказался в вашем детском саду. Я очень хочу к папе с мамой (плачет)

    В: Ребята, мы поможем мишутке? Как?

     Мишутка живёт в сказочном лесу. А он знает свою сказку?

    Забыл

    А как думает тот или иной ребёнок?

    Давайте мы отправимся в путешествие, чтобы узнать из какой сказки наш герой и поможем ему найти родителей.

    А на чём мы отправимся в сказочный лес?

    Всё это надёжный транспорт.

    Дети стоят вокруг воспитателя, мишки

    Дети: Нужно проводить его домой

    Варианты сказок

    Ответы детей: на машине, автобусе, самолёте.

    Формирование готовности к предстоящей деятельности

    3

    2 часть

    3 мин

    2 мин

    Смена видов деятельности

    2 мин

    Учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов

    Развивать творческие способности в процессе инсценирования

    Вывод

    (музыкальный фрагмент)

    Изображение леса на экране

    Небольшой круг по залу

    Изображение домика

    (на экране появляется изображение петушка в окошке)

    Инсценировка

    Мишутка распределяет роли

    На экране лиса тащит петушка

    Но у нас есть волшебный ковёр – самолёт. И в сказку мы отправимся на нём. Вставайте все на ковёр, возьмитесь за руки, закройте глаза.

    Вот мы и в сказке.

    М: Ой, смотрите – ка тропинка. Куда же она нас приведёт? Смотрите, впереди домик.

    В: мишка, это твой дом? М: нет, не мой. Я знаю, чей это дом, а вы отгадайте загадки:

    1. хвост с узорами, сапоги со шпорами. Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку!
    2. Молоко пьёт, песенки поёт.
    3. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

    М: Правильно, молодцы. Какая это сказка?

    В: А вы помните, какая неприятность в этой сказке случилась?

    Как бы вы поступили в такой ситуации?

    А ещё можно позвать на помощь, как это делал петушок в сказке.

    В: Покажем мишутке?

    М: Ребята, кто будет лисой, а кто петушком?

    Лиса старается тащить петушка, а он кричит, зовёт на помощь кота. Кричать нужно громко, так как кот ушёл далеко в лес и не слышит.

    Осторожней будьте, милые ребята: незнакомым людям доверять не надо!

    Ну вот, теперь петушок, наверное, не сделает такой ошибки, а нам пора в путь.

    Дети отгадывают загадки, предлагают свои варианты.

    Ответы детей: петушка лиса украла, потому что он выглянул в окошко.

    Дверь нельзя открывать никому, надо посмотреть в глазок.

    Слова петушка: несёт меня лиса, за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы…. Кот спаси меня!

    Уточнение имеющихся знаний

    0,5 мин

    Динамическая пауза

    2 мин

    2 мин

    2 мин

    1 мин

    Закрепить правила безопасного поведения в социуме

    Вывод

    Дети идут по залу, имитируя движения по тексту

    На экране изображён еловый лес.

    Мишка что- то нюхает.

    Изображение колобка.

    Изображение леса

    Домик Мишутки на слайде

    Слайд трёх медведей

    Мы шагаем, мы шагаем. И шаги свои считаем: раз, два, три, четыре, пять, в сказку мы идём гулять.. Смотрите, лес изменился, другим стал. Какая красивая полянка, давайте присядем на неё.

    М: Я чувствую запах колобка, а вот и он.

    Ребята, а что он делает совсем один?

    А какие правила поведения на улице должен знать колобок, чтобы не попасть в неприятную ситуацию?

    А как сказка называется?

    Мишутка, ты не из этой сказки?

    М: нет

    Если вас с собою в гости позовут, или вам конфетку сладкую дадут, лучше отбегайте прочь от них скорей и предупреждайте всех своих друзей.

    Надеюсь, колобок запомнит эти важные правила, а нам пора дальше идти.

    М: я вспомнил, в нашем доме: три, стула, три кроватки, три чашки.

    В: из какой сказки мишутка?

    М: Вот он мой дом! Как я рад, что снова в своей сказке. Наверное, и папа с мамой где-то рядом.

    Ребята, я провожу мишку до избушки, а вы подождите меня здесь. Вот и Мишутка со своими родителями.

    Ответы детей:

    Он убежал от дедушки с бабушкой, все звери его хотят съесть.

    Отвечают: нельзя без разрешения уходить из дома;

    Гулять только с взрослыми, пока ты маленький;

    Можно заблудиться или попасть под машину;

    Не останавливаться с незнакомыми людьми.

    Ответы детей:

    Три медведя

    Дети с помощью воспитателя выделяют несколько правил безопасного поведения

    Рефлексия

    2 мин

    Обобщение полученного опыта

    Дети стоят кругом

    Музыкальное сопровождение

    Пора нам возвращаться в детский сад. Вставайте на ковёр – самолёт

    Скажите, какое доброе дело мы с вами сегодня совершили?

    А давайте спросим у взрослых, какие сказки они знают, где герои попадают в неприятности, потому что не пользуются правилами безопасности.

    Должны всерьёз вы уяснить: без взрослых в лес нельзя ходить!Ведь заблудиться так легко: уйти от дома далеко и не найти назад его…

    Дети: помогли мишке найти свой дом

    И напомнили правила безопасного поведения героям сказок

    Гости дают ответы:

    «Волк и семеро козлят»,

    «Гуси- лебеди» и другие

    Дети с помощью воспитателя делают выводы, подводят итог


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в Страну Дорожных Знаков»

    Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навык...

    Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: « Моя семья»

    Технологическая карта составлена на основе занятия 12 блока «Моя семья», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-ком...

    Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Раздел: «Человек в культуре» Блок: «Русская традиционная культура» Тема: « Человек и природа»

    * Технологическая карта составлена на основе занятия №25 «Человек и природа» блока «Русская традиционная культура», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра....

    Игровая образовательная ситуация «Путешествие в Простаквашино» по социально-коммуникативному развитию воспитанников (Средняя группа)

    ТЕМЫ: : «Мой город. Транспорт. Книжкина неделя»Приоритетные задачи социально-коммуникативного развития:•         Формировать элементарные основы безопасного пов...

    «Путешествие в страну пожарной безопасности». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе

    Занятие проводилось в игровой форме и было направлено на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста....

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие загадочного зонтика»

    Конспекторганизованной образовательной деятельности  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»в средней группе...