Конспект занятия по социально - коммуникативному развитие в средней группе «Путешествие в страну «Эмоций».
план-конспект занятия (средняя группа)

Яшина Наталья Валериевна

Цель: Развитие эмоциональной сферы  дошкольников.

Задачи:

- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

 - Развивать саморегуляцию воспитанников.

- упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области»

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитие в средней группе

«Путешествие в страну «Эмоций».

Педагог- психолог Яшина Н.В.

Цель: Развитие эмоциональной сферы  дошкольников.

Задачи:

- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

 - Развивать саморегуляцию воспитанников.

- упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Оборудование: «Волшебный клубочек», изображения эмоций: страх, радость, злость; бумага для рисования, карандаши, кисточки;

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; изображение эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

 Ход занятия:

 Приветствие. «Волшебный клубочек».

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!

-Ребята, а что это у меня в руках? (ответы детей) Но это не простой клубок, а волшебный. Передавая «волшебный клубочек», давайте поприветствуем друг друга. Педагог передаёт клубок ниток ребёнку, он наматывает нить на палец и ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово», затем передаёт клубок другому ребёнку и т.п.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А в какую страну мы поедем, вы мне скажете после того, как я вам прочитаю стихотворение.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

 Влияет без сомнения,

на всех Нас настроение.

Кто веселится! Кто грустит?

Кто испугался! Кто сердит?

 Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

- Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей) Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься? О чём будем говорить? (ответы детей) Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в страну «Эмоции». Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Давайте построим сказочный поезд. Встаньте друг за другом, возьмите, впереди стоящего, за пояс.

1 остановка. «Поляна Радости»

-Кого вы видите на этой поляне? (Человечек-радость)

 -А какое у него настроение?

-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)

Например: «Радость это когда все радуются, всем весело». «Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая это когда у одного человека, а большая когда у всех». «Радость это когда никто не плачет. Ни один человек». «Радость это когда нет войны». «Радость это когда все здоровы». «Радость это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость». Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.) Этюд «Кто как радуется» Дети становятся в круг, предлагаем им изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк. Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания.

2 остановка. «Остров Грусти»

-Что такое грусть?

-Ребята, а кто живёт на этом острове? (Человечек-Грусть) Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица... Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Что это за эмоция? (ответы детей)

-А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены) Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей) На острове могут жить не только человек, но и животное. И вот сейчас я вам предлагаю изобразить животное. Игра «Доброе животное». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох все вместе делайте шаг вперед. Выдох шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук - делайте шаг вперед. Стук- шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук - делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.

3 остановка. «Пещера страха» Добрались мы и до пещеры. Когда вам страшно? (ответы детей)

Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь» Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда психолог называет какого-либо страшного персонажа ( Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть.

Упражнение «У страха глаза велики» - А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.) А затем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.) Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

4 остановка. «Гора Злости»

 -Кто живёт на этой горе? (Человечек-Злость)

-Как вы догадались?

-Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человечка.

-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.

-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки. Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции?

Упражнение «Нарисуй эмоцию» - А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать «Эмоцию». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует эмоцию так, как хочется. (Затем детям предлагается сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали).

Подведение итога.

 Беседа с детьми:

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

 -Что вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

-А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями!

C:\Users\админ\Desktop\hello_html_m41c7d025.jpg

C:\Users\админ\Desktop\Udivlennoe-litso_74816.jpg

C:\Users\админ\Desktop\carita-de-triste-para-colorear.jpg

C:\Users\админ\Desktop\raskraski-smailiki-20.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в Страну Дорожных Знаков»

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навык...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Путешествие по островам знаний."

Цели: Закрепление знаний по ФЭМП, развитию речи, окружающему миру, музыке и ПДД....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе « Путешествие в страну здоровья»

Конспект занятия  социально -коммуникативному развитию в старшей группе  " Путешествие в страну здоровья"Обучающая:• Формировать представление детей о здоровье как одной из гл...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну Лукоморье»

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,« Познавательное  развитие&ra...