Конспект занятия по социально - коммуникативному развитие в средней группе «Путешествие в страну «Эмоций».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
- Развивать саморегуляцию воспитанников.
- упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sotsialno_-_kommunikativnomu_razvitie_v_sredney_gruppe.docx | 184.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области»
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитие в средней группе
«Путешествие в страну «Эмоций».
Педагог- психолог Яшина Н.В.
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
- Развивать саморегуляцию воспитанников.
- упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Оборудование: «Волшебный клубочек», изображения эмоций: страх, радость, злость; бумага для рисования, карандаши, кисточки;
Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; изображение эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
Ход занятия:
Приветствие. «Волшебный клубочек».
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!
-Ребята, а что это у меня в руках? (ответы детей) Но это не простой клубок, а волшебный. Передавая «волшебный клубочек», давайте поприветствуем друг друга. Педагог передаёт клубок ниток ребёнку, он наматывает нить на палец и ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово», затем передаёт клубок другому ребёнку и т.п.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А в какую страну мы поедем, вы мне скажете после того, как я вам прочитаю стихотворение.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
на всех Нас настроение.
Кто веселится! Кто грустит?
Кто испугался! Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
- Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей) Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься? О чём будем говорить? (ответы детей) Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в страну «Эмоции». Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Давайте построим сказочный поезд. Встаньте друг за другом, возьмите, впереди стоящего, за пояс.
1 остановка. «Поляна Радости»
-Кого вы видите на этой поляне? (Человечек-радость)
-А какое у него настроение?
-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)
Например: «Радость это когда все радуются, всем весело». «Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая это когда у одного человека, а большая когда у всех». «Радость это когда никто не плачет. Ни один человек». «Радость это когда нет войны». «Радость это когда все здоровы». «Радость это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость». Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.) Этюд «Кто как радуется» Дети становятся в круг, предлагаем им изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк. Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания.
2 остановка. «Остров Грусти»
-Что такое грусть?
-Ребята, а кто живёт на этом острове? (Человечек-Грусть) Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица... Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Что это за эмоция? (ответы детей)
-А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены) Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей) На острове могут жить не только человек, но и животное. И вот сейчас я вам предлагаю изобразить животное. Игра «Доброе животное». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох все вместе делайте шаг вперед. Выдох шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук - делайте шаг вперед. Стук- шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук - делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.
3 остановка. «Пещера страха» Добрались мы и до пещеры. Когда вам страшно? (ответы детей)
Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь» Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда психолог называет какого-либо страшного персонажа ( Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть.
Упражнение «У страха глаза велики» - А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.) А затем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.) Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.
4 остановка. «Гора Злости»
-Кто живёт на этой горе? (Человечек-Злость)
-Как вы догадались?
-Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человечка.
-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.
-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки. Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции?
Упражнение «Нарисуй эмоцию» - А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать «Эмоцию». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует эмоцию так, как хочется. (Затем детям предлагается сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали).
Подведение итога.
Беседа с детьми:
-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
-Что вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)
-А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в Страну Дорожных Знаков»
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навык...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Путешествие по островам знаний."
Цели: Закрепление знаний по ФЭМП, развитию речи, окружающему миру, музыке и ПДД....
Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию детей старшей группы "Путешествие в страну Вежливости в город Доброты"
Расширить знания детей о правилах хорошего тона, добрых словах и их применения....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе « Путешествие в страну здоровья»
Конспект занятия социально -коммуникативному развитию в старшей группе " Путешествие в страну здоровья"Обучающая:• Формировать представление детей о здоровье как одной из гл...
Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе. «Путешествие в страну Добра».
ОД по социально-коммуникативному развитию...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну Лукоморье»
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,« Познавательное развитие&ra...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Путишествие в страну добра"
Конспект занятия в средней группе "Путишествие в страну добра"...