Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Путишествие в страну добра"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сибирцева Светлана Васильевна

Конспект занятия в средней группе "Путишествие в страну добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_attestatsiyu_puteshestvie_v_stranu_dobra.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну добра»

Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.

 Задачи: 

  • воспитывать умение сопереживать ближнему;
  • развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев;

  •  формировать умения ориентироваться на внутренние качества сверстника, умению разглядеть положительные качества в людях;
  • развивать внимание к ближним, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать на него.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

 Материал к занятию: Песня «Что такое доброта» (Барбарики); сундучок, в котором находятся картинки с изображением добрых и злых сказочных героев; очки (игрушечные), интерактивная доска; запись со злой волшебницей; 2 коробочки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением; круги (по количеству детей).

Ход образовательной деятельности:

 Дети заходят в группу (ритуал приветствия).

 Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, с каким настроением мы пришли сегодня в детский сад.

Психогимнастика

 К солнышку мы потянулись,

 Лучик взяли,

 К сердцу прижали,

 Людям отдали

 Всем улыбнулись!

 Добра пожелали

 Воспитатель: — Какие мы все молодцы! Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу.

И теперь я вижу, что у всех у нас хорошее настроение.

 (В это время включается запись песни о доброте) Воспитатель: — Какая замечательная песня, о чем поется в этой песне? (в песне поётся о доброте) —А как вы понимаете, что такое доброта? (Доброта — это наше ласковое слово; улыбка подаренная людям; это умение сострадать, порадоваться, откликаться на чувства других.)

Воспитатель: — Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в страну Доброты, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да). Тогда закройте глаза и произнесите такие слова: Покружись, покружись В волшебном городе добра очутись. Воспитатель: — Ну вот мы с вами и очутились в стране Доброты. Ну что здесь происходит?

 На экране (интерактивной доске) появляется картинка с изображением волшебного, сказочного города с жителями (черно-белая картинка) (В это же время на экране появляется злая волшебница.) Волшебница: — Ха-ха-ха. Я злая волшебница. Я всю волшебную страну и всех жителей города заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите помочь им, вы должны выполнить мои задания. Справитесь с заданиями, я расколдую жителей этой страны, а не справитесь, тогда здесь всегда будет царить зло. Ха-ха-ха. Воспитатель: — Ой, ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы? (Ответы детей)

 Первое задание «Герои сказок». Волшебница:— Распределите добрых и злых героев сказок. (на столе стоит сундучок: в нем находятся картинки с изображением сказочных героев, очки и волшебная палочка) Воспитатель:— Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев и разложить их в коробочки с добрым и злым смайликами. Тех сказочных героев, которые совершали добрые поступки, мы расположим на доске с добрым смайликом. А на доску со злым смайликом мы разместим картинки тех сказочных героев, которые совершали плохие поступки. (На столе лежат картинки с изображением героев сказок (добрых и злых)) (Дети располагают добрых и злых героев на мольбертах, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением).

 Почему вы считаете, что это добрые герои? — Какие добрые поступки они сделали? (Айболит любит животных, Золушка — добрая и трудолюбивая и т. д.) — А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? Воспитатель:— Молодцы ребята! С этим заданием вы справились! (дети слушают второе задание от злой колдуньи)

Второе задание «След от обиды» Волшебница:— Ответьте на мой вопрос можно ли словом обидеть? Воспитатель: — Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека? (ответы детей) —

 Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека? (ответы детей) Воспитатель: — Посмотрите, перед вами лежит круг, и листок самоклеящейся бумаги. Представьте, что круг — это кто-то из ваших друзей или близких, а кусочек бумаги — это обидное, плохое слово или фраза, которое мы произносим. Ребята, возьмите, и приклейте листок самоклеящейся бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось? (Да.) Но след остался, а у некоторых даже образовывалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами, — остаются боль и обида. Поэтому слово — очень сильное оружие.

Воспитатель: Ребята,давайте вспомним с вами сказку про Машу и Ойку. Почему Маша обиделась на Ойку? Почему Солнышко обиделось на Ойку?

А в сказке «Не воспитанный Мышонок» почему все звери в лесу обиделись на Мышонка?

 Воспитатель: — А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? (Извиниться, попросить прощения.) Воспитатель: — А как бы вы извинились? (ответы детей) (дети слушают следующее задание от злой колдуньи)

Третье задание «Волшебные очки» Волшебница:— В сказках есть волшебные предметы: скатерть-самобранка, волшебное зеркальце, ковер-самолет. А у меня есть волшебные очки. Но для чего они нужны, я уже и не помню. Попробуйте догадаться, в чём их волшебство! Воспитатель: — Ребята, посмотрите здесь лежат очки! Это ребята непростые очки, а волшебные, глядя в них можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Воспитатель:— Давайте каждый из вас примерит их, посмотрит на своих товарищей, и постарается увидеть в каждом как можно больше хорошего и расскажет нам об этом. (Аня — ты очень добрая, Ваня — заботливый, дружелюбный и т. д..) Воспитатель:— Ну что ребята справились мы с заданиями злой колдуньи? (Сюрпризный момент: включается слайд с изображением и записью доброй волшебницы.) Волшебница: Ваши добрые дела изменили и меня, Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела Я теперь совсем другая, я хорошая, не злая! Волшебница: — Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Я вижу, вы добрые ребята, и я расколдую жителей города. Спасибо вам ребята! До свидания. (на экране появляется слайд города с жителями) (цветная картинка) Воспитатель: — Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добра! — А как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями? (доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, дружба).

Воспитатель:-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.Покружились,покружились в детском саду снова очутились!

 Воспитатель: — Ребята, а можем ли мы такую страну Добра сделать у себя в группе? (ответы детей) — Что мы можем сделать, чтобы в нашей группе царило ДОБРО? (ответы детей: не обижать товарищей, делать добрые поступки, слушаться взрослых, и т. Д

 Литература:

В. И. Савченко «Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников», 2015 г;

 Н. В. Микляева «Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников», 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По социально-коммуникативному развитию На тему «Путешествие в страну геометрических фигур» проведенного в подготовительной группе: «Знайки»

Закрепление представления о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки. Развитие коммуникативных навыков детей....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе « Путешествие в страну здоровья»

Конспект занятия  социально -коммуникативному развитию в старшей группе  " Путешествие в страну здоровья"Обучающая:• Формировать представление детей о здоровье как одной из гл...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы

Конспект  занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группыВартанова ДарьяКонспект  занятия по социально-коммуникативному развит...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитие в средней группе «Путешествие в страну «Эмоций».

Цель: Развитие эмоциональной сферы  дошкольников.Задачи:- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике. - Развивать саморегуляцию воспитанников.- упражнять в...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для младшего возраста «РАДУГА ДОБРА»

Создание педагогических условий для знакомства с нравственными качествами дошкольников....