Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие по стране Доброты»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кудрявская Татьяна Евгеньевна

Цель: формирование у детей представления о добре, доброте.

Задачи:

Обучающие: углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека; формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки; стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим.

Развивающие:

 -развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;

 - поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

- развивать речь, внимание, память

- развивать познавательный интерес.

Предварительная работа:

 - изготовление изображений разноцветных дорожек, цветок с лепестками;

- беседа на тему «Доброта», «Добрые поступки»;

- чтение художественной литературы о добре и зле (чтение сказок и рассказов);

- чтение пословиц, поговорок о добре;

- рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках (из собственного опыта).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_po_strane_dobraty.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

Детский сад № 373 «Скворушка»

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие по стране Доброты»

                                                                      Подготовила воспитатель:

Кудрявская Татьяна Евгеньевна

                       

                                               

Новосибирск 2025


Цель: формирование у детей представления о добре, доброте.

Задачи:

Обучающие: углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека; формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Воспитательные: воспитывать доброе и вежливое отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки; стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим.

Развивающие: 

 -развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;

 - поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

- развивать речь, внимание, память

- развивать познавательный интерес.

Предварительная работа:

 - изготовление атрибутов:

1) картинки со сказочными персонажами;

2) цветок с разноцветными лепестками;

3) разноцветные кубики и схема на листе с расположением кубиков (жёлтый, оранжевый, зелёный, синий, красный).

4) 2 полянки для сказочных персонажей (жёлтая и чёрная)

- беседа на тему «Доброта», «Добрые поступки»;

- чтение художественной литературы о добре и зле (чтение сказок и рассказов);

- чтение пословиц, поговорок о добре;

- рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках (из собственного опыта).


Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку Барбарики "Что такое доброта"

Воспитатель:

- Добрый день, ребята и уважаемые гости!

-Ребята к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг я твой друг.

За руки мы все возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В группе нашей доброты

Дружим вмести - я и ты!

Если грустно нам с утра,

То поможет доброта.

Ну-ка детки, соберитесь,

А потом все обнимитесь.

(Дети садиться на стульчики)

 (Раздается стук в дверь. Принесли посылку, в ней цветок без лепестков, письмо).

Воспитатель читает письмо:

«Я, фея доброты хотела подарить вам волшебный цветок, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки»

Воспитатель: Ребята, поможем фее доброты оживить цветок? (дети отвечают). Тогда нам пора отправляться в путь, но чтобы попасть в страну Добра и Дружбы нужно сказать волшебные слова:

Звучит музыка Волшебства. И произносятся волшебные слова.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись

И в стране Добра очутись. (звенит колокольчик)

Воспитатель: Ребята, чтобы найти и расколдовать лепестки, нам нужно выполнить задания. В этом нам поможет волшебный мешочек с разноцветными кубиками и схема. Разложите пожалуйста кубики по схеме. (Дети выкладывают кубики по схеме) 

1.Задание

Какой по цвету кубик №1? – желтый. Чтобы желтый лепесток «Вежливости» найти и расколдовать, нужно вежливое слово сказать.

Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко» 

Я начну, а вы закончите:

  1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)
  2. Вылез крот на белый свет и сказал ежу … (привет)
  3. Зазеленеет старый пень, когда услышит? (добрый день)
  4. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста)
  5. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)
  6. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо)
  7. Ты чихнул, без лишних слов мы желаем… (будь здоров)
  8. В чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше… (не перебивай)
  9. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)
  10. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи)

Воспитатель: - Молодцы, ребята вы расколдовали желтый лепесток, нужно его прикрепить к серединке. Слова вежливости вы хорошо знаете.

2.Задание

Воспитатель: Какой по цвету кубик №2? – Оранжевый.

Чтобы расколдовать оранжевый лепесток, нужно научиться совершать добрые поступки.

Ребята, видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью тоже можно совершить волшебство - совершить добрый поступок прямо здесь, на нашем занятии. Скажите, какой? Дети размышляют и выполняют сказанные действия сами.

(Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку).

3.Задание

Кубик зелёного цвета №3

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). А вы знаете, что в сказках всегда добро побеждает зло. Ребята вы уже знаете, что среди сказочных персонажей есть добрые и злые герои.  Чтобы расколдовать зеленый лепесток нужно отгадать загадки и определить какие сказочные герои добрые, а какие нет. (дети, распределяют на зеленую полянку добрых героев, на черную – злых)

1.В небесах и на земле скачет баба на метле, страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга
2. У Аленушки-сестрицы
унесли братишку птицы.
Высоко они летят
далеко они глядят. 
Гуси-лебеди

3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор...  
Айболит
4. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
очень крупная была. 
Репка

5. Я красив, силен, могуч,

Я грознее грозных туч,

Я умнее всех, нет слов, —

Много у меня голов. Змей Горыныч
6. На сметане был мешен
в русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
и ушел от них скорей. 
Колобок

Воспитатель: Молодцы расколдовали и этот лепесток – лепесток (Снова лепесток крепят к серединке).

4.Задание

Кубик под номером 4 какого цвета? – синий.

Чтобы расколдовать синий лепесток мы с вами поиграем в игру.

(Дети встают на ножки)

Игра «Вежливо – не вежливо».

Я буду задавать вопросы, а слушайте внимательно:

Если это вежливо, и вы всегда так делаете, то вы хлопайте в ладоши.

Если не вежливо и так делать нельзя, то топайте.

  • Поздороваться при встрече?
  • Толкнуть и не извиниться?
  • Помочь поднять упавшую вещь?
  • Говорить: «Спасибо» за подарок?
  • Громко разговаривать?
  • Перебивать во время разговора?
  • Обозвать обидным словом?
  • Уйти и не попрощаться?
  • Помогать родителям?
  • Не уступить место старшим в автобусе?

Задание 5

Кубик №5 какого цвета – красный. Чтобы расколдовать красный лепесток дружбы, нам нужно научиться не ссориться и быть дружными. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Игра «Да – нет»:

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Будем драться мы всегда?

Чай с друзьями будем пить?

Воспитатель: Молодцы вот и еще один лепесток расколдовали.

 Вот и весь цветок собрали – пора загадывать желания: «Я хочу, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми дружными, самыми сообразительными, самыми заботливыми».

Теперь этот волшебный цветок доброты растопит ледяное сердце злой колдуньи, и она обязательно станет доброй. Ну а наше с вами путешествие подошло к концу и наша следующая остановка “Детский сад”.

 (Звучит мелодия волшебства)

Два раза хлопни,

три раза топни,

Вокруг себя обернись,

в детском саду очутись.

(Звенит колокольчик, дети возвращаются в детский сад).

Рефлексия

Воспитатель: Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте вспомним, какие добрые поступки мы сегодня сделали? Кому помогли? О каких мы словах сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"

Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....

Открытое занятие по художественной литературе в 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Открытое занятие по художественной литературе в 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»Основной вид деятельности:коммуникативнаяИнтеграция образовательных областей:коммуникация, музыка,чтение х...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...

Конспект открытого занятия для детей и родителей в средней группе «Путешествие в страну Эмоций».

Обогащение эмоциональной сферы детей через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, злость, печаль, удивление....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»

Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания , является моделирование. Метод моделирования заключается в том, что мышление ребёнка развивается с помощью специальных схем, моделей, ...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию детей подготовительной группы "Путешествие в страну добрых дракончиков" с использованием мнемосхем.

Цель: обогащение и активизация речевой практики детей, расширение словарного запаса, формирование у детей умения правильно строить высказывания.Задачи:учить соотносить признаки объектов к графическим ...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».

Учить называть соседей чисел; упражнять в прямом счете в пределах 20 и в обратном счете от 10. Закреплять: умение составлять число 9 из двух меньших чисел; умение ориентироваться на листе бумаги, выпо...