Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие по стране Доброты»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование у детей представления о добре, доброте.
Задачи:
Обучающие: углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека; формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки; стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим.
Развивающие:
-развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- развивать речь, внимание, память
- развивать познавательный интерес.
Предварительная работа:
- изготовление изображений разноцветных дорожек, цветок с лепестками;
- беседа на тему «Доброта», «Добрые поступки»;
- чтение художественной литературы о добре и зле (чтение сказок и рассказов);
- чтение пословиц, поговорок о добре;
- рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках (из собственного опыта).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
Детский сад № 373 «Скворушка»
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие по стране Доброты»
Подготовила воспитатель:
Кудрявская Татьяна Евгеньевна
Новосибирск 2025
Цель: формирование у детей представления о добре, доброте.
Задачи:
Обучающие: углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека; формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Воспитательные: воспитывать доброе и вежливое отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки; стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим.
Развивающие:
-развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- развивать речь, внимание, память
- развивать познавательный интерес.
Предварительная работа:
- изготовление атрибутов:
1) картинки со сказочными персонажами;
2) цветок с разноцветными лепестками;
3) разноцветные кубики и схема на листе с расположением кубиков (жёлтый, оранжевый, зелёный, синий, красный).
4) 2 полянки для сказочных персонажей (жёлтая и чёрная)
- беседа на тему «Доброта», «Добрые поступки»;
- чтение художественной литературы о добре и зле (чтение сказок и рассказов);
- чтение пословиц, поговорок о добре;
- рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках (из собственного опыта).
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку Барбарики "Что такое доброта"
Воспитатель:
- Добрый день, ребята и уважаемые гости!
-Ребята к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг я твой друг.
За руки мы все возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В группе нашей доброты
Дружим вмести - я и ты!
Если грустно нам с утра,
То поможет доброта.
Ну-ка детки, соберитесь,
А потом все обнимитесь.
(Дети садиться на стульчики)
(Раздается стук в дверь. Принесли посылку, в ней цветок без лепестков, письмо).
Воспитатель читает письмо:
«Я, фея доброты хотела подарить вам волшебный цветок, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки»
Воспитатель: Ребята, поможем фее доброты оживить цветок? (дети отвечают). Тогда нам пора отправляться в путь, но чтобы попасть в страну Добра и Дружбы нужно сказать волшебные слова:
Звучит музыка Волшебства. И произносятся волшебные слова.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись
И в стране Добра очутись. (звенит колокольчик)
Воспитатель: Ребята, чтобы найти и расколдовать лепестки, нам нужно выполнить задания. В этом нам поможет волшебный мешочек с разноцветными кубиками и схема. Разложите пожалуйста кубики по схеме. (Дети выкладывают кубики по схеме)
1.Задание
Какой по цвету кубик №1? – желтый. Чтобы желтый лепесток «Вежливости» найти и расколдовать, нужно вежливое слово сказать.
Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»
Я начну, а вы закончите:
- Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)
- Вылез крот на белый свет и сказал ежу … (привет)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит? (добрый день)
- Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста)
- Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)
- До чего оно красиво слово доброе… (спасибо)
- Ты чихнул, без лишних слов мы желаем… (будь здоров)
- В чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше… (не перебивай)
- Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)
- Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи)
Воспитатель: - Молодцы, ребята вы расколдовали желтый лепесток, нужно его прикрепить к серединке. Слова вежливости вы хорошо знаете.
2.Задание
Воспитатель: Какой по цвету кубик №2? – Оранжевый.
Чтобы расколдовать оранжевый лепесток, нужно научиться совершать добрые поступки.
Ребята, видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью тоже можно совершить волшебство - совершить добрый поступок прямо здесь, на нашем занятии. Скажите, какой? Дети размышляют и выполняют сказанные действия сами.
(Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку).
3.Задание
Кубик зелёного цвета №3
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). А вы знаете, что в сказках всегда добро побеждает зло. Ребята вы уже знаете, что среди сказочных персонажей есть добрые и злые герои. Чтобы расколдовать зеленый лепесток нужно отгадать загадки и определить какие сказочные герои добрые, а какие нет. (дети, распределяют на зеленую полянку добрых героев, на черную – злых)
1.В небесах и на земле скачет баба на метле, страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга
2. У Аленушки-сестрицы
унесли братишку птицы.
Высоко они летят
далеко они глядят. Гуси-лебеди
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... Айболит
4. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
очень крупная была. Репка
5. Я красив, силен, могуч,
Я грознее грозных туч,
Я умнее всех, нет слов, —
Много у меня голов. Змей Горыныч
6. На сметане был мешен
в русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
и ушел от них скорей. Колобок
Воспитатель: Молодцы расколдовали и этот лепесток – лепесток (Снова лепесток крепят к серединке).
4.Задание
Кубик под номером 4 какого цвета? – синий.
Чтобы расколдовать синий лепесток мы с вами поиграем в игру.
(Дети встают на ножки)
Игра «Вежливо – не вежливо».
Я буду задавать вопросы, а слушайте внимательно:
Если это вежливо, и вы всегда так делаете, то вы хлопайте в ладоши.
Если не вежливо и так делать нельзя, то топайте.
- Поздороваться при встрече?
- Толкнуть и не извиниться?
- Помочь поднять упавшую вещь?
- Говорить: «Спасибо» за подарок?
- Громко разговаривать?
- Перебивать во время разговора?
- Обозвать обидным словом?
- Уйти и не попрощаться?
- Помогать родителям?
- Не уступить место старшим в автобусе?
Задание 5
Кубик №5 какого цвета – красный. Чтобы расколдовать красный лепесток дружбы, нам нужно научиться не ссориться и быть дружными. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Игра «Да – нет»:
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Будем драться мы всегда?
Чай с друзьями будем пить?
Воспитатель: Молодцы вот и еще один лепесток расколдовали.
Вот и весь цветок собрали – пора загадывать желания: «Я хочу, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми дружными, самыми сообразительными, самыми заботливыми».
Теперь этот волшебный цветок доброты растопит ледяное сердце злой колдуньи, и она обязательно станет доброй. Ну а наше с вами путешествие подошло к концу и наша следующая остановка “Детский сад”.
(Звучит мелодия волшебства)
Два раза хлопни,
три раза топни,
Вокруг себя обернись,
в детском саду очутись.
(Звенит колокольчик, дети возвращаются в детский сад).
Рефлексия
Воспитатель: Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте вспомним, какие добрые поступки мы сегодня сделали? Кому помогли? О каких мы словах сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"
Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....

Открытое занятие по художественной литературе в 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Открытое занятие по художественной литературе в 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»Основной вид деятельности:коммуникативнаяИнтеграция образовательных областей:коммуникация, музыка,чтение х...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...

Конспект открытого занятия для детей и родителей в средней группе «Путешествие в страну Эмоций».
Обогащение эмоциональной сферы детей через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, злость, печаль, удивление....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»
Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания , является моделирование. Метод моделирования заключается в том, что мышление ребёнка развивается с помощью специальных схем, моделей, ...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию детей подготовительной группы "Путешествие в страну добрых дракончиков" с использованием мнемосхем.
Цель: обогащение и активизация речевой практики детей, расширение словарного запаса, формирование у детей умения правильно строить высказывания.Задачи:учить соотносить признаки объектов к графическим ...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».
Учить называть соседей чисел; упражнять в прямом счете в пределах 20 и в обратном счете от 10. Закреплять: умение составлять число 9 из двух меньших чисел; умение ориентироваться на листе бумаги, выпо...
