Технологическая карта открытого занятия «Прокати нас, Миша!»(ТРИЗ). Младшая группа.
материал по математике (младшая группа)

Новоселова Юлия Геннадьевна

Технологическая карта

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Открытое занятие

в младшей группе 

Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста

конструктивных умений и навыков через использование модели «Имя признака».

Название: «Прокати нас, Миша!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_oz_novoselova.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», корпус 2

Технологическая карта

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Открытое занятие

в младшей группе №4

Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста

конструктивных умений и навыков через использование модели «Имя признака».

Название: «Прокати нас, Миша!».

Составила: воспитатель Новоселова Ю.Г.

г. Югорск, 2021

Цель – Формирование у детей младшего дошкольного возраста конструктивного мышления через использование признаков объекта в играх с плоскостным конструктором.

Задачи.

Образовательные:

- Закрепить знания детей об именах признака.

- Упражнять использование признаков объекта в игре.

- Расширять знания о видах транспорта.

- Формировать первичные представления о безопасном использовании транспортных средств на дорогах.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация) и воображение.

- Развивать конструкторское мышление и воображение через продуктивную деятельность.

- Развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные:

- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности при поездках на автомобильном транспорте.

- Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

Материалы и оборудование: грузовик с деталями конструктора в кузове, водитель, пара друзей, ватман с заранее нарисованной таблицей, маркер, значки признаков. Готовые матрицы, приготовленные детали плоскостного конструктора из картона на тарелочках, клей, готовые матрицы по количеству детей.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, месторасположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение

Организационный этап. Актуализация

(1 мин)

Расширение

имеющихся

представлений(5 мин)

Динамическая

Пауза

(2 мин)

Практическая

работа

(5 мин)

Рефлексия

(2 мин)

Формировать интерес к содержанию НОД;

 направить внимание детей; раскрыть образовательные задачи.

Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Приучать детей к самостоятельности суждений. Расширять знания детей о видах транспорта. Развивать логическое мышление и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности при поездках на автомобильном транспорте.

Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость. Снять эмоциональное напряжение.

Закрепить знания детей об именах признака

Развивать конструкторское мышление и воображение через продуктивную деятельность.

Упражнять использование признаков объекта в игре.

Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества

Развивать логическое мышление и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности при поездках на автомобильном транспорте.

Беседа.    Сообщение информации.

Беседа. Приемы активизации

самостоятельного мышления

детей: анализ, обобщение, сравнение.  Проблемные методы (подводящий диалог, побуждающий диалог)

Грузовичок с грузом, фигуры водителя и его друзей

Игра «Теремок»

Подвижная игра «1,2,3… ко мне беги!» с использованием пространства и предметов группы

Использование плоскостного конструктора, модели «Матрица», создание нового объекта.

Беседа о проделанной работе. Активизация мышления детей

Воспитатель сидит на стуле.

- Ребята, отгадайте загадку:

По весу тяжелый как слон,

По материалу из железа как кастрюля,

По частям имеет колеса и руль, но не велосипед,

По действию может перевозить груз, но не тележка?

Воспитатель ввозит грузовик в группу.

- Правильно, это грузовик или грузовой автомобиль. Посмотрите, там есть водитель. Давайте поздороваемся с ним.

Водитель:

-Ребята, здравствуйте! Меня зовут Миша. Я - водитель этого грузовичка, везу конструктор для ребят в соседней группе. Но что-то я устал. Хочу отдохнуть тут у вас немного.  А давайте поиграем в игру  «Теремок»? В теремок к нам могут попасть только те ребята, кто назовет транспортное средство.

- Вот и славно поиграли! Молодцы!

-Ой, я вижу своих друзей!

Друзья:

- Миша! Привет! Какая у тебя большая машина! Прокати нас на ней!

Воспитатель:

- Ребята, друзья Миши хотят покататься на грузовичке. А можно ли кататься ребятам на грузовом автомобиле, как вы считаете?

Друзья:

-Интересно, почему нельзя…

Воспитатель:

- Предлагаю заполнить эту морфологическую таблицу.

Воспитатель подходит и обращает внимание на заранее подготовленную форму морфологической таблицы.

- Давайте сравним два вида автомобиля. Один из них тот, на котором приехал в группу водитель Миша. Это …?

- И возьмем второй вид. Это тот, на котором вас привозят в садик ваши родители…?

-Верно. Давайте сравним их по признакам.

- Ребята, мы заполнили таблицу. Давайте сделаем вывод: Почему нельзя перевозить детей на грузовом автомобиле, а можно только на легковом?

- Молодцы! Все верно!

Воспитатель сидит на стульчике.

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру:

  • Раз, два, три, объекты по цвету красные как кабина грузовика мне принеси!
  • Раз, два, три, объекты с частями руль мне принеси!
  • Раз, два, три, объекты по форме колес грузовика мне принеси!
  • Раз, два, три, объекты по количеству колес грузовика мне принеси!

-Здорово! Все справились! Молодцы!

- А теперь давайте поможем друзьям Миши. Они ведь так хотят покататься. Я предлагаю вам пройти  на свои места за столами. Там у каждого лежит матрица  и детали конструктора. Вам, нужно выбрать нужные по матрице построить новый объект, на котором друзья Миши и вы тоже можете перемещаться по городу и назвать, что у вас получилось.

- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на нашу дорожку!

 Воспитатель присаживается на стул.

- Ребята, давайте вспомним:

  • Кто сегодня к нам приехал?
  • На каком транспорте?
  • Какие виды транспорта вы знаете?
  • Что хотели друзья водителя?
  • Какие два вида транспорта мы с вами рассмотрели в морфологической таблице?
  • Что общего у них мы нашли?
  • Чем отличаются они?
  • Какой вывод вы сделали?
  • А что у каждого получилось построить с помощью матрицы?
  • На каком транспорте теперь могут перемещаться друзья Миши и  вы будете по городу, по дороге?
  • Мы помогли друзьям Миши?
  • Давайте попрощаемся с нашими героями.

- Молодцы! Вы можете взять конструктор объемный или лего и построить гараж для грузовичка или легкового автомобиля на ковре.

Дети сидят на ковре полукругом.

Ответы детей

- Грузовик!

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

- Грузовой!

Ответы детей

- Легковой!

Ответы детей

Ответы детей

Дети приносит объекты по загаданным признакам воспитателю.

Дети выполняют задание.

Дети переходят на ковер и присаживаются на дорожку.

Ответы детей

Дети встают, берут контейнеры с конструкторами и приступают к строительству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»

Технологическая карта конспекта занятия  по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»...

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе...

Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"

Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"...

Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»

Тема: Путешествие в сказкуОбразовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: Совместная деятельность пед...

Технологическая карта открытого занятия по познавательмому развитию в средней группе "В гостях у сфетофорчика"

Технологическая карта открытого занятия по познавательмому развитию в средней группе по ПДД на тему   "В гостях у сфетофорчика"...