Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Каликанова Ольга Александровна

Тема: Путешествие в сказку

Образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: Совместная деятельность педагога и детей, двигательная деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Лексическая тема: «Дикие и домашние животные»

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности:

Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение детей отвечать полным предложением, активизировать словарь(лубяной, ледяной, лисонька, лисий, беличий, заячий,), формировать умение соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных(форму мордочки и ушей, структуру и цвет шерсти, размер и форму хвоста)

Развивающие: развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской

области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т.  Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Технологическая карта открытого занятия

по речевому развитию в средней группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Выполнила:

воспитатель 1 кв.категории

Каликанова.О.А.

                                                                     

                                                                     

                                                                              2022г\

Тема: Путешествие в сказку

Образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: Совместная деятельность педагога и детей, двигательная деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Лексическая тема: «Дикие и домашние животные»

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности:

Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение детей отвечать полным предложением, активизировать словарь(лубяной, ледяной, лисонька, лисий, беличий, заячий,), формировать умение соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных(форму мордочки и ушей, структуру и цвет шерсти, размер и форму хвоста)

Развивающие: развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным

Планируемый результат: Дети умеют отвечать полным предложением, соотносят знаковые символы с образами, знают и называют отличительные признаки животных. Умеют логически мыслить и  рассуждать.

Подготовительная работа:

 Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Дидактические игры «Кто в домике  живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»

Пение песен про животных

Рассматривание книг про животных

Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных

Чтение потешек  «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка»

Работа с мнемотаблицами.

Оборудование и материалы: Мультимедиапроектор, компьютер, игрушка лисы, декорации (деревья), фонограмма «Звуки леса», канат, скамья, мнемотаблицы, листы с таблицами для моделирования на каждого ребенка, карандаши.

                                                                 

                             Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Педагог приветствует детей. Предлагает отправится в путешествие в сказочный лес

Приветствие. Собрались мы дружно в круг, Я твой друг и ты мой друг Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

- Ребята, вы любите путешествовать?

-Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете куда?

В сказочный лес, он волшебный. А путь наш очень сложный. Пройдем через волшебную речку  по мосту, а теперь по узкой тропинке.

-Вот мы и в лесу.(звучит фонограмма «Звуки леса»), послушайте, как птицы поют.

Приветствуют друг друга, проходят по мосту и тропинке в лес.

Слушают звуки леса и пение птиц

2 мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Сюрпризный момент

За елкой спрятана игрушка лиса(виднеется хвост)

Педагог задает вопросы, дает детям потрогать(погладить лисичку) выслушивает хоровые ответы

-Чей это хвост?

-Как вы догадались, что это лиса?  

-Что можете сказать о шерстке лисы?

-о мордочке лисы.

- о хвосте лисы.

-а зачем лисе такой пушистый хвост?

- а есть у лисы враги? Кто?

Находят игрушку лису, описывают лису(хоровые ответы), трогаю игрушку на ощупь, гладят.

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Описание животных по мнемотаблицам

Педагог от имени лисы задает вопрос

- А вы знаете, как меня в сказках называют?

- а в каких сказках мы с вами встречали лису?

-наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Педагог сообщает лисе, что ребята не только сказки знают, но и умеют описывать животных по мнемотаблицам.

Предлагает нескольким детям описать животных.

Педагог от имени лисы предлагает отгадать загадки про животных из сказки «Заюшкина избушка»

Игра с загадками.(презентация)

  1. Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

  1. Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

  1. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

  1. У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

  1. Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

Педагог спрашивает

-Все ли животные герои сказки «Заюшкина избушка»? А какая лиса, хотела нас обхитрить. Разве можно обманывать ребят? Ты посиди пока лиса и подумай.

Воспитатель ставит  лису на стол.      

Дают название лисы в разных сказках, называют сказки, где встречается лиса.

Описывают зайца и лису по мнемотаблицам

(индивидуальные ответы)

Отгадывают загадки, просматривают презентацию с отгадками

Находят лишнее животное, отвечают

7мин

4.

Физминутка

Педагог приглашает детей на разминку

Физминутка про животных

 Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Выполняют движения согласно тексту(проговаривают слова)

1 мин

5.

      Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Моделирование сказки

Помогает пересказывать сказку, слушает ответы детей о б особенностях внешнего строения животных из сказки «Заюшкина избушка»

Показывает как зарисовать особенности животных в таблицу. Помогает более слабым детям выполнить зарисовку.

2

Еще раз перечисляют всех животных , которых зарисовали и название сказки.

Обращает внимание детей на то, что лиса осознала свои плохие поступки.

                                 

Зарисовывают героев сказки и пересказывают ее

(индивидуальные и хоровые ответы)

5мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

   Предлагает детям поиграть с лисичкой в подвижную игру «Хитрая лиса». Провожают лису в лес.

Подведение итогов. Воспитатель задает наводящие вопросы

 «Где мы были сегодня?»

«Кого мы там встретили?

«Чем занимались?»

«Что нового узнали?».

Спрашивает об эмоциональном отношении детей к путешествию

Высказывает свое эмоциональное отношение к занятию.

Уходят в группу.

Отвечают на вопросы воспитателя

Высказывают свое эмоциональное отношение к занятию.

4 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка". Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем содержательность...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие по сказкам».

Цель: Способствовать  развитию детской речи на материале русских народных сказок через игру - путешествие....

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы та тему «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по знакомым сказкам. Задачи: Образовательные: организовать деятельность детей, направленную на расширение словарного запаса детей (вспомина...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Три поросёнка»

Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Речевое развитие». Целью, которого является формирование социальной компетентности дошкольников: доброты, взаимопомощи, сочув...