Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шарыпова Гузалия Мансуровна

Цель: Способствовать  развитию детской речи на материале русских народных сказок через игру - путешествие.                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

 по речевому развитию в средней группе

на тему

«Путешествие по сказкам».

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных  областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Способствовать  развитию детской речи на материале русских народных сказок через игру - путешествие.                                                              Задачи:                                                                                                                 Обучающие                                                                                                                             - Формировать умение узнавать сказку по эпизодам; выделять главных героев. Расширить словарный запас; закрепить названия сказок.                                                                                                                                 - Совершенствовать звуковую культуру речи, побуждать детей вступать в диалог.                                                                                                                   Развивающие                                                                                                                         - Продолжать развивать сенсорные восприятия через тактильные обследования предмета.                                                                                                                                   - Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение.

Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость.

-Формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Воспитательные

-Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Интеграция детской деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Формы организации: Групповая, индивидуальная.

Формы деятельности:  Совместная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций в книгах. Игры - инсценировки по русским народным сказкам. Словарная работа: Сундук, волшебные слова.

Методы и приемы:                                                                                                               Сюрпризный момент; дыхательная гимнастика; словесно -дидактические игры «Помогите!», «Назови русские народные сказки»;  чистоговорка, рассматривание иллюстраций; физминутка; приём повтора; вопросы к детям;

словесная оценка; тактильно-мышечный прием.

Развивающая предметно-пространственная среда: Игрушка – лиса, письмо в конверте, цветы, сундучок, клубок ниток, волшебный мешочек, папка - имитация обложки книги, страницы, ИКТ (музыкальное сопровождение «Паровоз-букашка»), муляжи деревьев, игрушки-насекомые, раскраски.

 

Ход ННОД

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

(Дети играют)

 Воспитатель : Какую интересную книгу дала мне Елена Ивановна! Какие картинки! А какие интересные сказки! Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Воспитатель: Хотите сегодня попасть в сказочную страну?

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку на паровозе - Букашка.

(дети по очереди становятся в паровозик)

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали.

(Играет музыка «Паровоз-букашка».

Дети «паровозиком» движутся за воспитателем)

Основная часть (содержательный, деятельный  этап)

Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку.  Посмотрите, какая красота, какие волшебные цветы! Хотите понюхать их аромат?

(Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!»)

Воспитатель: А вот  на цветке жук сидит. Мы в сказочной  стране - поэтому «Раз-два-три - детей в жуков преврати». Как жужжат большие жуки? А как маленькие?

Смотрите - пролетел комар «Раз-два-три -детей в комариков преврати».

Какую песню поет большой комар? А маленький комар?

(Дети произносят звуки)

Воспитатель: «Раз-два-три  насекомых в деток преврати».

Ребята, приглашаю вас погулять по сказочной стране.

(Дети в сказочной стране находят сундук)

Воспитатель: Смотрите, волшебный сундук! Ребята, хотите посмотреть, что же там внутри?

(Дети открывают сундук, обнаруживают книгу).

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая! Сейчас ее почитаем. Ой, а страниц - то в ней нет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

(Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Баба Яга: (входит под музыку) Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, разбросала их по стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите! (уходит, смеется).

Воспитатель: Ну не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь?

 Воспитатель: Ребята, посмотрите ,клубок,  вот он -  то нам и поможет! Я знаю способ - сделать его волшебным. Надо вспомнить какие русские народные сказки вы знаете. Чем больше сказок вы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

(Словесно - дидактическая игра «Назови русские народные сказки»-

 дети передают клубочек друг другу, называя русскую народную сказку)

Воспитатель: Теперь клубок стал волшебным, потому что вы знаете много сказок! И он укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги.

(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек катится, дети обнаруживают

 волшебный мешочек, в котором лежит игрушка лисы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, кто – то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Сейчас попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук.  

(Дети опускают руку в мешочек и пытаются отгадать, кто внутри).

Воспитатель: Ребята, это лиса! Она прибежала к нам из сказки.

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и пусть лиса послушает про себя чистоговорку, а я вам напомню , что чистоговорки нужно проговаривать  четко, внятно и понятно.

(Проводится логопедическая чистоговорка)

Са – са – са – рыжая лиса

Су – су - су – живет лиса в лису

Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы

Все – все – все – знают сказки о лисе.

(Дети повторяют звукосочетания)

Воспитатель: До свидания, Лисичка. Беги в свою нору.

Воспитатель: Вот и нашлись несколько страничек!

Дети, нам нужно продолжать искать оставшиеся страницы.

(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек катится, дети обнаруживают конверт)

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь конверт с письмом.

Дорогие ребята! Пишут вам герои русских народных сказок.

 Нам очень нужна ваша помощь! Без вас мы не сможем вернуться на страницы книги. Пожалуйста, узнайте нас и назовите, кому нужна помощь.

Воспитатель: Ребята, поможем героям сказки?

(Словесно- дидактическая игра «Помогите!»)

- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»),

-«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»),

- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»),

-«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»),

-«Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»),

-«Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).

-«Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»).

Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще странички нашлись. Спасибо!                               Вы помогли героям сказок! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет.

(Физкультурная  минутка)

Мышка быстренько бежала,

Мышка хвостиком виляла.

Ой, яичко уронила!

Посмотрите-ка, разбила!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы собрали все страницы нашей  книги.

Превратить эти странички в настоящую книгу сказок поможет наш волшебный сундучок. Сейчас мы положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова: «Снуп, снап, снуре!»

(Звуковой эффект на открывания).

Воспитатель: Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать. Вы у меня все молодцы! Вы самые большие любители русских народных сказок.

Воспитатель: А, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, на чем мы сюда приехали?

(Ответы детей)

(Под музыку «Паровоз-букашка» дети уходят из волшебной страны)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были?

Что мы делали в сказочной стране?

Кого мы встретили на своем пути?

Понравилось вам путешествовать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, мы собрали замечательную книгу и теперь мы сможем каждый вечер ее читать. И за то, что вы сегодня помогли сказочным героям, я вам дарю раскраски по сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка". Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем содержательность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...

"Конспект проведения открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в мир театра"

quot;Конспект  проведения открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области  «Речевое развитие»   в средней группе  на тему: «...

Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»

Тема: Путешествие в сказкуОбразовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: Совместная деятельность пед...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Три поросёнка»

Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Речевое развитие». Целью, которого является формирование социальной компетентности дошкольников: доброты, взаимопомощи, сочув...