Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе: «В гостях у доктора Айболита» (Тело человека. Гигиена). Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга
план-конспект занятия (средняя группа)

Кирпичникова Наталья Николаевна

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе: «В гостях у доктора Айболита» (Тело человека. Гигиена).

Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

Цели: Закрепить знание частей тела человека. Ознакомить с основными внутренними органами, их функциями. Прививать навыки здорового образа жизни. Развивать гигиенические навыки.

Оборудование: Платочная кукла «доктор Айболит»; кукла бибабо «Петрушка»; детская интерактивная энциклопедия «Тело человека» с набором магнитов; компьютер; проектор; видео №1; №2; №3; презентация к занятию; посылка от Мойдодыра (в ней письмо, загадки и предметы-отгадки, подарки для ребят: одноразовые носовые платочки в ярких упаковках), приложение №1.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе: «В гостях у доктора Айболита» (Тело человека. Гигиена).

Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

Цели: Закрепить знание частей тела человека. Ознакомить с основными внутренними органами, их функциями. Прививать навыки здорового образа жизни. Развивать гигиенические навыки.

Оборудование: Платочная кукла «доктор Айболит»; кукла бибабо «Петрушка»; детская интерактивная энциклопедия «Тело человека» с набором магнитов; компьютер; проектор; видео №1; №2; №3; презентация к занятию; посылка от Мойдодыра (в ней письмо, загадки и предметы-отгадки, подарки для ребят: одноразовые носовые платочки в ярких упаковках), приложение №1.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? (ответы детей) А что делает доктор? (…) А вы любите ходить к врачу? Очень это приятно? (…) Чтобы меньше обращаться к докторам – нужно заботиться о здоровье, знать свое тело.

Петрушка: Ой-ё-ёй! Ой-ёёё-ёй!!!

Доктор Айболит: Петрушка, здравствуй! Что с тобой случилось?

Петрушка: Ой, запутался я, запутался! Не знаю, где руки, где ноги, где плечи, где коленкииии!...

Доктор Айболит: А давай спросим у ребят!

Петрушка: Ну чего они знают-то, ваши ребята! Они ведь маленькие, в детский садик только ходят!

Доктор Айболит: Я думаю, ты ошибаешься, Петрушечка. Наши ребята уже много знают, и ты можешь у них поучиться! Садись и посмотри!

Ребята, давайте поиграем в нашу игру, а Петрушечка посмотрит.

Дети встают. Игра «Путаница» (Айболит просит показать ту часть тела, которую он называет. При этом он путает детей, показывая на другое. Дети должны показать то, что названо,)

Петрушка: Ну ладно, ладно, кое-что ваши дети знают. Но, спорим, они не знают, что у человека внутри!

Доктор Айболит: Зря ты так думаешь! Мы сейчас попросим ребят показать на макете. Вася, покажи где находятся внутренние органы и назови их. (мозг, легкие, сердце, желудок, кишечник).

А что делает мозг? (…)

Чем занимаются легкие? (…)

Для чего нужно сердце? (…)

Что делают желудок и кишечник? (…)

Петрушка: (ворчливо) Это какие-то необычные дети! Сколько всего знают!

Доктор Айболит: Просто наши ребята ходят в детский сад! А в саду у нас интересно, мы узнаем много нового!

Включается видео №1 и сразу же №2.

Доктор Айболит: Что же случилось с этими мальчиками? (…) Эти мальчики забыли про очень важные вещи! Видимо, на них напали злые микробы!

Презентация, слайд №1.

А знаете, как можно победить злых микробов? (…)

Правильно! От простой воды и мыла у микробов тает сила! Слайд №2.

Раздается стук в дверь. Вносят посылку от Мойдодыра.

Слайд №3. (Мойдодыр)

Доктор Айболит: О, здесь письмо! (читает) «Дорогие ребята! Я отправляю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь все разгадать. Желаю удачи!     До свидания. Ваш Мойдодыр.»

Гладко и душисто,

Моет очень чисто.

Нужно, чтобы у каждого было,

Что, ребята?  (Мыло).

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз.

Не забуду и про нос!  (носовой платок)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Станет она чище!  (щётка для одежды)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы длинные мои

Расчешут волосы твои. (расчёска)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щётка)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю,

Ничего не забываю! (мочалка)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (полотенце)

Петрушка: Ребята, а зачем нужны все эти предметы? (…)

Слайд №4. Физминутка.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это – мы, это – мы,

Это, это, это – мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки, моем шею

Вот так, вот так.

Чистим зубки –

Вот так, вот так!

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Доктор Айболит (показывает листок, приложение №1): Посмотрите, ребята, что здесь нарисовано? (волосы, зубы, ногти, нос) Скажите, с чем «дружат» эти предметы?

Пройдите, сядьте за столы, я каждому дам листочек. Возьмите карандаш и соедините линиями предметы, которые «дружат».

Петрушка и Айболит собирают листочки, хвалят ребят.  

Дети садятся на стульчики.

Петрушка: Так я и не понял, что там нужно-то?.. Руки, что ли мыть?..

 Доктор Айболит: Ребята, давайте ещё разок повторим для Петрушки, что нужно делать, чтобы прогонять микробов и не попадать к докторам. Слайд №5.

Петрушка благодарит и уходит.

Доктор Айболит: А вы знаете, ребята, что мыться любят не только люди, но и все звери!

Видео №3.

Доктор Айболит: Ребятки, Мойдодыр прислал вам подарочки! (вручает платочки, дети благодарят). Будьте всегда чистыми и не болейте! До свидания, ребята!

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"

Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....

Конспект интегрированного открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "ФРУКТОВЫЙ САД"

"ФРУКТОВЫЙ САД" Цели: - расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека;- обогащат...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и цветной солью.Задачи.Образо...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Я и мое имя"

Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает; - уточниние представления детей о многообразии имён;   ...

Конспект занятия по речевому развитию во 2й младшей группе «В поисках весенней сказки» Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по речевому развитию во 2й младшей группе«В поисках весенней сказки»Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-ПетербургаЗадачи:...