Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Сейткалиева Джамиля Алексеевна

    Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrazovatelnaya_oblast.docx16.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная область: познавательное развитие

    Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

    Возрастная группа: средняя

    Тема: «Наземный транспорт»

    Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;

    -Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;

    Коррекционно-развивающие: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

    -Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность

    Коррекционно-воспитательные цели: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

    -Воспитание интереса к транспортным средствам;

    -Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

    Оборудование.

    почтовый конверт с письмом из домика Маши и Медведя, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский,, разрезные карточки по теме «транспорт»

    Предварительная работа.

    Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте

    Ресурсы:

    Современные ТСО: магнитофон

    Доминирующие области: познание, речевое развитие.

    Ход НОД

      Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

     Раздается стук в дверь воспитатель заносит большой конверт с письмом.

    Восп-ль: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте все вместе его прочитаем.

    «Здравствуйте, ребята! Пишет вам медведь. Маша затеяла строить новый дом и попросила меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Мои знакомые волки говорили, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Медведь».

    Восп-ль: Ребята, вы готовы помочь Маше и медведю и рассказать им все, что вы знаете о транспортных средствах?

    (Да, готовы)

    Восп-ль: Но для того, чтобы им помочь, мы должны сначала настроиться на работу и разбудить наш организм. Давайте, сначала, разбудим наши пальчики.  (Приложение № 1)

    А теперь, давайте разбудим наши глазки.  (Приложение № 2)

    Ну, вот мы с вами проснулись и готовы вспомнить и рассказать Маше и медведю все, что мы знаем о транспортных средствах.

    Вос-ль: Давайте вспомним виды транспорта.

    - Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный) .

    - Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный) .

    - Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный) .

    Вос-ль: Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами все отдохнем. Мы будем сейчас водителями, сделаем физминутку, которая,  называется « Мы-шоферы» (Приложение № 3)

    Вос-ль: Молодцы, правильно. Встаньте, пожалуйста, в круг.

    Поиграем в игру: «Скажи наоборот»

    Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.

    Игра с мячом « Скажи наоборот»

    Грузовик большой, а велосипед- маленький

    Поезд длинный, а автобус….

    Трамвай тяжелый, велосипед……

    Автобус высокий, автомобиль…..

    Мотоцикл едет быстро, велосипед….

    Автобус едет медленно, поезд…..

    Велосипед легкий, трамвай……

    Автобус короткий, поезд…..

    Восп-ль: А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

    Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

    - у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;

    - в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

    - у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

    - кто управляет транспортным средством? (шофер) ;

    - назовите место передвижения этого транспорта? (по земле) ;

    - на какой машине Медведь повезет грузы? (на грузовой).

    Восп-ль: Молодцы, ребята!!! Давайте Маше и Медведю сделаем сюрприз и отправим картинки с изображением транспорта, чтобы они запомнили на каком транспорте легче грузы перевозить.

    Дети проходят на свои места. Звучит спокойная музыка.

    Восп-ль: - Ребята, скажите, на чем Медведь привезет в свой домик в лес строительные материалы? (на грузовике, самосвале).

    Дети складывают все, что они приготовили для Маши и Медведя в конверт.

    Восп-ль: - Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.

    - Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня я пойду домой и зайду на  почту и отправлю письмо в лесной домик, а Маша и медведь будут довольны, когда узнают, как можно доставить к ним строительные материалы для нового домика

    Смайлики с изображение грустного и веселого лица

    Восп-ль: Скажите, а что вам понравилось больше всего в нашей сегодняшней работе?

    Если вам все понравилось и было не трудно, то возьмите веселый смайлик, а если вам что-то не понравилось или было сложно, то возьмите грустный смайлик. Дети говорят, что им больше всего понравилось на занятие и выбирают себе картинку.

    Восп-ль: Ребята, вы молодцы, я вами очень довольна, поэтому приготовила для вас сюрприз за ваши правильные ответы Дети получают раскраски с транспортом за правильные ответы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

    Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"

    Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях  природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки

    Конспект  открытого занятия  по познавательному развитию в старшей группе....

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «5 органов чувств»

    Цель: закреплять представления детей об органах чувств, их значении для человека. Воспитывать в детях желание заботиться о своем здоровье.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости к д...

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"

    Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Моё тело. Помощники на моём лице»

    Цель: Закрепить понятие о частях тела, о строении лица.Задачи:Образовательные:- Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме;- повторить названия частей тела человека, их функций (глазами вид...