Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Комиссарова Наталья Викторовна
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С; 2. различать витаминосодержащие продукты питания (овощи, фрукты); 3. познакомить, как витамины влияют на организм человека. 4. активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты); 5. формировать умение наклеивать готовые формы фруктов; 6. вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tema_ovoshchi_i_frukty_-_vitaminnye_produkty.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30

Солнечногорского района Московской области

Конспект открытого занятия по познавательному развитию  в средней группе

Тема: «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Провела: воспитатель I квалификационной категории

Комиссарова Наталья Викторовна.

т.у. Ржавки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей

Задачи:

1. формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С;

2. различать витаминосодержащие продукты питания (овощи, фрукты);

3. познакомить, как витамины влияют на организм человека.

4. активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты);

5. формировать умение наклеивать готовые формы фруктов;

6. вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо из Простоквашино, от Дяди Федора,вот что он пишет:

(слайд 1,2)

Письмо:

Дорогие ребята, у нас в Прстоквашино случилась беда. Злой доктор Микробус, хочет чтобы все заболели. Он смешал все полезные продукты с вредными и сьел все витамины. Помогите разобраться пожалуйста, в каких продуктах живут витамины, и посоветуйте, как быть здоровыми крепкими.

(слайд 3)

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Дяде Федору и всем жителям Простоквашино?

Ответы детей

Воспитатель: Для начала давайте вспомним, какие продукты нужно кушать, чтобы не болеть?

Вот у меня как раз корзинка с разными продуктами, давайте вместе соберем посылку жителям Простоквашино, а заодно и разберемся…какие продукты полезные, а какие нет и что же необходимо делать, чтобы оставаться здоровыми.

Дети вместе с воспитателем разбирают корзинку с продуктами:

(кока – кола, чипсы, яблоко, морковка, молоко, дети разбирают корзинку с продуктами и отбирают полезные продукты)

Воспитатель: Как вы думаете ребята, чем полезны эти продукты?

Правильно, там есть витамины. А как вы думаете, что такое витамины?

(слайд с видео о витаминах)

В витаминах содержатся вещества в которых содержится сила и здоровье для организма. У каждого витамина, как и у нас с вами есть свое имя и свой домик.

А вот и первый домик, угадайте чей он?

Этот витамин помогает нам расти А вот в каких продуктах еще он содержится, вы узнаете если отгадаете мои загадки….

Сладкая, медовая,

Очень даже сочная,

Ложкой семечки смахнёшь,

Мякоть белую найдёшь!

(Дыня)

Поспевает жарким летом,

И становится при этом

Он таким, как круглый мяч,

Но его не пустишь вскачь,

Он тяжелый и большой,

Спелый, крепкий, наливной,

Сладкий, сочный и упругий,

Замечательный на вкус,

Всем полезен нам.

(Арбуз)

Не хотите ли покушать

Шарик с кожурой из плюша?

Необычный я, не гладкий,

Но полезный, сочный, сладкий.

(персик)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

Растут на грядке

Зелёные ветки,

А на них

Красные детки.

(Помидор)

Круглолица, желтокожа

На Луну она похожа.

Словно спелая Луна

Из травы густой видна.

В сказке Золушка на бал,

Ехала в карете,

Но лишь полночь наступила,

Во, что карета превратилась?

(Тыква)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

(На каждую загадку открывается картинка)

Воспитатель: вот оказывается как много еще продуктов в которых содержится этот полезный витамин. Послушайте как он сам про себя рассказывает. (Слайд с витамином А)

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Воспитатель: Ребята, а как можно, одним словом, назвать эти продукты?

(овощи - фрукты)

А вот для того, чтобы узнать, какой витамин живет в следующем домике, нам нужно разобрать этот мешочек…витамин случайно обронил ключ от своего домика и нам нужно разобрать, но только на ощупь. В одну корзинку будем складывать

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Посмотрите ребята, что общего у всех этих овощей и фруктов?

(Ответы детей)

-Цвет, правильно, как вы думаете, какой витамин любит зеленый цвет и живет в этом домике?

(ответы детей)

давайте послушаем и посмотрим правильно ли вы решили?

(слайд с домиком для витамина В)

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Свекле, яблоках, грибах.

Воспитатель: И вот наконец третий домик, и что за витамин в нем живет, узнаете сложив эти части картинок в одно целое.

(На мольберте разрезные картинки с лимоном и апельсином)

- Этот витамин защищает нас от различных болезней и укрепляет кровеносные сосуды

Какой продукт у тебя получился?

(Апельсин) (лимон)

Какой витамин живет в этих фруктах?

Для чего нам нужен этот витамин?

Сейчас мы послушаем что сам витамин про себя говорит и проверим правильно ли вы ответили…

(слайд с домиком для витамина С)

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь,

А живу в лимоне.

Витамин «С» - он самый вкусный!

В апельсинах, яблоках, винограде, капусте!

А больше всех – в шиповнике,

лимоне и смородине!

Он поможет вам быть здоровыми и весёлыми!

Вот какие замечательные витамины, помогают нашему организму быть сильным, здоровым и крепким.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

Перед ними отойдут.

Вот поэтому друзья,

Нам без них никак нельзя!

Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей:

Мыть руки, следить за гигиеной, закаляться, и конечно, делать зарядку!

Давайте и мы с вами сделаем зарядку

Физкультминутка:

«Солнышко лучистое» (под музыку с видео на экране)

Воспитатель:

А теперь ребята, приготовим варенье для жителей Простоквашино. А варенье мы будем варить не только из фруктов, но еще и ягод. Какие вы ягоды знаете?

(ответы детей)

Молодцы! Раз вы все так хорошо знаете, пришло время сделать наше варенье.

Посмотрите в свои корзиночки. Что у нас там есть?

- Заготовки, но не просто заготовки, какие вы видите баночки? Скажите они все одинаковые? Конечно нет, а чем они отличаются?

- конечно размером…

В маленькие баночки мы будем закатывать ягоды, а в большие баночки – фрукты.

Когда варенье готово его разливают по баночкам. Вот и вы сейчас приготовите варенье. А после того, как варенье разлили по баночкам, его нужно закрыть.

Только ребята – будьте внимательными, не перепутайте крышки для баночек, а то наше варенье разольется. Большая крышка будет закрывать ….

- правильно большую банку, а маленькая крышка, закрывать будет маленькую баночку.

А теперь приступаем к работе.

Ах, сколько замечательного варенья, у нас получилось,давайте перечислим:

(воспитатель спрашивает каждого ребенка)

Игра «Вкусное варенье»

Яблоко – яблочное, персик – персиковое, клубника – клубничное, слива – сливовое, арбуз – арбузное, вишня – вишневое, апельсин – апельсиновое, малина – малиновое.

Теперь мы его отправим посылкой в Простоквашино, но еще мы напишем письмо в котором дадим советы, Дяде Федору, чтобы больше никакой доктор Микробус не помешал ему и всем жителям Простоквашино, быть здоровыми.

Итак, дети, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми?

Делать зарядку, кушать правильную еду, следить за гигиеной, принимать витамины…

А с какие витамины нужно принимать?

Ответы детей.

Замечательно ребята, вы тоже всегда выполняйте эти правила и будете всегда здоровыми!

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты

витаминные продукты,

Занимайся спортом

Соблюдай режим,

Станешь для болезней

Ты непобедим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...

Конспект показательного мероприятия для детей и родителей средней группы Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни; обобщить представление детей о фруктах и овощах.Задачи: используя игровую деятельность закрепить знания детей о фо...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Овощи и фрукты"

Конспект предназначен для слабослышащих дошкольников 3 года обучения!...

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»

Цель:  Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложн...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: "овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: Расширять и систематизировать представления и знания...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.Составила: Ситникова И.В.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».Цель: Расширять и систематизировать представления и ...