Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Мамедова Рания Имановна

     

    Цель деятельности:

     обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

     Задачи деятельности:

    Образовательные:

     • закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу) ;

     • учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус) ;

     • совершенствовать тактильные ощущения детей;

     • обогатить словарный запас детей;

     • совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) ;

     • познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»;

     • совершенствовать умения детей рисовать округлые формы;

    Развивающие:

     • совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение) ;

     • развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;

     • через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;

     • развивать мелкую моторику детей;

     • продолжать развивать интерес к рисованию.

    Воспитательные:

     • воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;

     • воспитывать ценность здорового образа жизни;

    • воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

    Интеграция образовательных областей:

     «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины, микробы, консервирование.

    Оборудование: игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов и овощей , три корзинки, картинки: овощи и фрукты, мольберт, мешочек ,платок, свежие овощи и фрукты, вырезанные из бумаги банки,   краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

    Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

    Ход НОД:

    Дети сидят полукругом.

    Воспитатель. Ребятки, сели прямо, красиво. Сегодня к нам пришли гости, но чтобы узнать кто это, вы должны угадать загадки:

    1. Прыгает ловко

    Любит морковку.

    Дети. Зайчик

    Воспитатель. Правильно (достаю зайчика)

    1. А этот маленький зверёк

    Колючий вдоль и поперёк.

    В клубок свернётся

    Взять не даётся.

    Дети. Ёжик

    Воспитатель. Правильно это ёжик (достаю ёжика)

    Они пришли к нам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.

               Это чудесный мешочек

               Вам ребята, он дружочек.

            Очень хочется узнать

            Что там спрятано опять.

    Воспитатель. Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Ну тогда угадайте загадки:

    1. Сто одёжек и все без застёжек.    (капуста)
    2. Этот фрукт на вкус хорош

                   Он на лампочку похож.      (груша)

    1. Сидит дед во сто шуб одет

    Кто его раздевает, тот слёзы проливает.     (лук)

    1. Круглое, румяное, я расту на ветке

    Любят меня взрослые, любят меня детки.    (яблоко)

    1. Она оранжевого цвета,полезный нам привет от лета.

    Грызут её девчонки и мальчишки

    И даже длинноухие зайчишки.      (морковка)

    1. Высоко они растут, и с трудом их достают

    Любят сильно обезьяны, это жёлтые…      (бананы)

    1. Рос  я тихо под листом, но меня схватили

    Мыли, мыли, а потом в банки засолили.

    Зимой достали наконец

    Зелёный, крепкий …      (огурец)

    1. С виду он, как рыжий мяч

    Только вот не мчится вскачь.

    В нём полезный витамин

    Это спелый…        (апельсин)

    (Из мешочка достаются овощи и фрукты и перекладываются в корзинку.)

    Воспитатель. Ой, ребята всё перепуталось.

                 Что же делать, как нам быть

                 Как нам овощи найти.

                 Как нам фрукты отличить

                 По корзинкам разложить.

    Ребята, вы мне поможете?

    Дети. Да.

    Игра «Перебери овощи и фрукты»

    В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а для ёжика фрукты в другую корзину.

    Дети поочерёдно берут овощ или фрукт  кладут  в корзину и  рассказывают про него, цвет, форма, где растёт  и т.д.

    Апельсин какой? (оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий и т. д.) .

     Апельсин – это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить апельсин? (к фруктам; воспитатель просит одного из детей положить апельсин в нужную мисочку)

    Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты. Для описания и классификации остальных предметов привлекаются дети (обсуждение происходит индивидуально и коллективно) .

    Воспитатель. Как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у зайчика?

    Дети. Овощи.

    Воспитатель. Правильно, это овощи.

    Воспитатель. А  как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у ёжика?

    Дети. Фрукты .

    Воспитатель. Правильно, это фрукты. Молодцы, ребятки!

    Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.

    А что нужно сделать перед тем, как съесть их?

    Дети. Вымыть .

    Воспитатель. Правильно ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть.

    Воспитатель. Зайке вы очень понравились и он хочет с вами поиграть.

    Малоподвижная игра (встают в круг )

            Руки мыли-мыли,

            Ушки мыли-мыли,

            Глазки мыли-мыли,

            Носик мыли-мыли,

            И теперь мы чистые,

            Как зайчики пушистые.

    Воспитатель. Ребята вы поняли, что овощи и фрукты надо обязательно мыть и кушать их только чистыми руками. Ведь в немытых овощах, фруктах и руках могут быть микробы.

    Воспитатель. А вы любите кушать овощи и фрукты?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Ну тогда поиграем в игру «Угадай на вкус»

    Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза (ответы детей).

    Воспитатель. Молодцы ребятки и на вкус вы знаете овощи и фрукты.

    Зайка с вами уже поиграл, а сейчас ёжик с вами хочет поиграть.

    Физкультминутка (встают в круг )

    Жил в лесу колючий ежик,

    Был клубочком и без ножек,

    (Обнимают себя за плечи)

    Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

    (Хлопают в ладоши).

    Не умел он топать —Топ-топ-топ.

    (Выполняют "топотушки").

    Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

    (Прыгают на двух ногах).

    Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

    А ребятки в лес пришли,

    Ежика в лесу нашли,

    Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

    (Хлопают в ладоши).

    Научили топать — Топ-топ-топ.

    (Выполняют "топотушки").

    Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

    (Прыгают на двух ногах).

    Научили бегать…  (Бегают на месте)

    Игра «Что лишнее»

    На магнитной доске прикреплены овощи и фрукты.

    1. Яблоко, банан, капуста, груша.

    Воспитатель. Что лишнее?

    Дети. Капуста.

    Воспитатель. Правильно, а почему?

    Дети. Капуста это овощ, а всё остальное фрукты.

    Воспитатель. Правильно, молодцы!

    Словесная игра «Мы капусту рубим, рубим»

    Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст, сопоставляя его с действиями:

     Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,

     Мы морковку трем, трем, трем, трем,

     Мы капусту солим, солим, солим, солим,

     Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.

    1. Морковь, апельсин, лук, огурец.

    Воспитатель. Что лишнее?

    Дети. Апельсин .

    Воспитатель. Правильно, а почему?

     Дети. Апельсин  это фрукт, а всё остальное овощи.

    Воспитатель. Правильно, молодцы!

    Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

    Мы делили апельсин,

     Много нас, а он один.

     Эта долька для ежа,

     Эта долька для чижа,

     Эта долька для котят,

     Эта долька для утят,

     Эта долька для бобра,

     А для волка – кожура!

     Он сердит на нас, беда!

     Разбегайтесь кто куда!

    Воспитатель. А что можно приготовить из овощей?

    Дети. Салат, суп.

    Воспитатель. А что можно приготовить из фруктов?

    Дети. Компот, варенье, фруктовый салат.

    Воспитатель. Правильно. А ещё  овощи и фрукты можно законсервировать, т. е  положить в банки, закрыть крышкой и убрать в холодное место. А зимой открыть и съесть.

    Проводится рисование. Заранее заготовлены банки, вырезанные из бумаги. На одной банке дети рисуют овощи: огурцы и помидоры (соление), а на другой фрукты: яблоки красные и зелёные (компот).

    Воспитатель. Нарисовали ?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Как красиво получилось. Что нарисовали в этой банке?

    Дети. Овощи.

    Воспитатель. А в этой?

    Дети. Фрукты.

    Воспитатель. Зайчику и ёжику  тоже понравилось, как вы рисовали, но им пора прощаться с вами. А давайте мы им подарим наши банки (рисунки). Они зимой их откроют и вспомнят о нас.

    Воспитатель. А я желаю вам быть здоровыми, сильными и смелыми. Ешьте больше овощей и фруктов и не болейте!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie_ovoshchi_i_frukty_-poleznye_produkty.docx24.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

    Конспект  образовательной деятельности  по развитию речи и рисованию в средней  группе


                            Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

             Составила и провела: воспитатель

                                                             группы №2  Мамедова Р.И.

    г.Нижнекамск

    2015 год

    Цель деятельности:

     обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

     Задачи деятельности:

    Образовательные:

     • закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу) ;

     • учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус) ;

     • совершенствовать тактильные ощущения детей;

     • обогатить словарный запас детей;

     • совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) ;

     • познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»;

     • совершенствовать умения детей рисовать округлые формы;

    Развивающие:

     • совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение) ;

     • развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;

     • через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;

     • развивать мелкую моторику детей;

     • продолжать развивать интерес к рисованию.

    Воспитательные:

     • воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;

     • воспитывать ценность здорового образа жизни;

    • воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

    Интеграция образовательных областей:

     «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины, микробы, консервирование.

    Оборудование: игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов и овощей , три корзинки, картинки: овощи и фрукты, мольберт, мешочек ,платок, свежие овощи и фрукты, вырезанные из бумаги банки,   краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

    Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

    Ход НОД:

    Дети сидят полукругом.

    Воспитатель. Ребятки, сели прямо, красиво. Сегодня к нам пришли гости, но чтобы узнать кто это, вы должны угадать загадки:

    1. Прыгает ловко

    Любит морковку.

    Дети. Зайчик

    Воспитатель. Правильно (достаю зайчика)

    1. А этот маленький зверёк

    Колючий вдоль и поперёк.

    В клубок свернётся

    Взять не даётся.

    Дети. Ёжик

    Воспитатель. Правильно это ёжик (достаю ёжика)

    Они пришли к нам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.

               Это чудесный мешочек

               Вам ребята, он дружочек.

            Очень хочется узнать

            Что там спрятано опять.

    Воспитатель. Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Ну тогда угадайте загадки:

    1. Сто одёжек и все без застёжек.    (капуста)
    2. Этот фрукт на вкус хорош

                   Он на лампочку похож.      (груша)

    1. Сидит дед во сто шуб одет

    Кто его раздевает, тот слёзы проливает.     (лук)

    1. Круглое, румяное, я расту на ветке

    Любят меня взрослые, любят меня детки.    (яблоко)

    1. Она оранжевого цвета,полезный нам привет от лета.

    Грызут её девчонки и мальчишки

    И даже длинноухие зайчишки.      (морковка)

    1. Высоко они растут, и с трудом их достают

    Любят сильно обезьяны, это жёлтые…      (бананы)

    1. Рос  я тихо под листом, но меня схватили

    Мыли, мыли, а потом в банки засолили.

    Зимой достали наконец

    Зелёный, крепкий …      (огурец)

    1. С виду он, как рыжий мяч

    Только вот не мчится вскачь.

    В нём полезный витамин

    Это спелый…        (апельсин)

    (Из мешочка достаются овощи и фрукты и перекладываются в корзинку.)

    Воспитатель. Ой, ребята всё перепуталось.

                 Что же делать, как нам быть

                 Как нам овощи найти.

                 Как нам фрукты отличить

                 По корзинкам разложить.

    Ребята, вы мне поможете?

    Дети. Да.

    Игра «Перебери овощи и фрукты»

    В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а для ёжика фрукты в другую корзину.

    Дети поочерёдно берут овощ или фрукт  кладут  в корзину и  рассказывают про него, цвет, форма, где растёт  и т.д. 

    Апельсин какой? (оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий и т. д.) .

     Апельсин – это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить апельсин? (к фруктам; воспитатель просит одного из детей положить апельсин в нужную мисочку)

    Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты. Для описания и классификации остальных предметов привлекаются дети (обсуждение происходит индивидуально и коллективно) .

    Воспитатель. Как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у зайчика?

    Дети. Овощи.

    Воспитатель. Правильно, это овощи.

    Воспитатель. А  как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у ёжика?

    Дети. Фрукты .

    Воспитатель. Правильно, это фрукты. Молодцы, ребятки!

    Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.

    А что нужно сделать перед тем, как съесть их?

    Дети. Вымыть .

    Воспитатель. Правильно ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть.

    Воспитатель. Зайке вы очень понравились и он хочет с вами поиграть.

    Малоподвижная игра (встают в круг )

            Руки мыли-мыли,

            Ушки мыли-мыли,

            Глазки мыли-мыли,

            Носик мыли-мыли,

            И теперь мы чистые,

            Как зайчики пушистые.

    Воспитатель. Ребята вы поняли, что овощи и фрукты надо обязательно мыть и кушать их только чистыми руками. Ведь в немытых овощах, фруктах и руках могут быть микробы.

    Воспитатель. А вы любите кушать овощи и фрукты?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Ну тогда поиграем в игру «Угадай на вкус»

    Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза (ответы детей).

    Воспитатель. Молодцы ребятки и на вкус вы знаете овощи и фрукты.

    Зайка с вами уже поиграл, а сейчас ёжик с вами хочет поиграть.

    Физкультминутка (встают в круг )

    Жил в лесу колючий ежик,

    Был клубочком и без ножек,         

    (Обнимают себя за плечи)

    Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

    (Хлопают в ладоши).

    Не умел он топать —Топ-топ-топ.

    (Выполняют "топотушки").

    Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

    (Прыгают на двух ногах).

    Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

    А ребятки в лес пришли,

    Ежика в лесу нашли,

    Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

    (Хлопают в ладоши).

    Научили топать — Топ-топ-топ.

    (Выполняют "топотушки").

    Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

    (Прыгают на двух ногах).

    Научили бегать…  (Бегают на месте)

    Игра «Что лишнее»

    На магнитной доске прикреплены овощи и фрукты.

    1. Яблоко, банан, капуста, груша.

    Воспитатель. Что лишнее?

    Дети. Капуста.

    Воспитатель. Правильно, а почему?

    Дети. Капуста это овощ, а всё остальное фрукты.

    Воспитатель. Правильно, молодцы!

    Словесная игра «Мы капусту рубим, рубим»

    Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст, сопоставляя его с действиями:

     Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,

     Мы морковку трем, трем, трем, трем,

     Мы капусту солим, солим, солим, солим,

     Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.

    1. Морковь, апельсин, лук, огурец.

    Воспитатель. Что лишнее?

    Дети. Апельсин .

    Воспитатель. Правильно, а почему?

     Дети. Апельсин  это фрукт, а всё остальное овощи.

    Воспитатель. Правильно, молодцы!

    Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

    Мы делили апельсин,

     Много нас, а он один.

     Эта долька для ежа,

     Эта долька для чижа,

     Эта долька для котят,

     Эта долька для утят,

     Эта долька для бобра,

     А для волка – кожура!

     Он сердит на нас, беда!

     Разбегайтесь кто куда!

    Воспитатель. А что можно приготовить из овощей?

    Дети. Салат, суп.

    Воспитатель. А что можно приготовить из фруктов?

    Дети. Компот, варенье, фруктовый салат.

    Воспитатель. Правильно. А ещё  овощи и фрукты можно законсервировать, т. е  положить в банки, закрыть крышкой и убрать в холодное место. А зимой открыть и съесть.

    Проводится рисование. Заранее заготовлены банки, вырезанные из бумаги. На одной банке дети рисуют овощи: огурцы и помидоры (соление), а на другой фрукты: яблоки красные и зелёные (компот).

    Воспитатель. Нарисовали ?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Как красиво получилось. Что нарисовали в этой банке?

    Дети. Овощи.

    Воспитатель. А в этой?

    Дети. Фрукты.

    Воспитатель. Зайчику и ёжику  тоже понравилось, как вы рисовали, но им пора прощаться с вами. А давайте мы им подарим наши банки (рисунки). Они зимой их откроют и вспомнят о нас.

    Воспитатель. А я желаю вам быть здоровыми, сильными и смелыми. Ешьте больше овощей и фруктов и не болейте!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Овощи и фрукты - полезные продукты.

    Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

    Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

    КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ".

    Цель:закреплять словарь (существительные, прилагательные), понятия "овощи, фрукты",  "дружба", "помощь", правильное произношение звуков (з - д); (р -в). Задачи: - воспитывать познавательный ...

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

    Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

    Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2-й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

    Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи:Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях.Развивать умение употреблять в речи н...

    Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» в соответствии с ФГОС)

    ull; Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».• Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и...