План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Овощи и фрукты – полезные продукты»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_zanyatiya_po_r._r._na_20_sentyabrya.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Овощи и фрукты – полезные продукты» 

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Обобщать знания детей об овощах и фруктах; расширять представление о них, как о продуктах питания, в которых содержатся витамины. Формировать у детей первоначальные представления о витаминах «А», «В», «С»; их влиянии на организм человека.

Материалы: кукла мальчик Егор, корзина с овощами и фруктами, картинка «Витамины - А, В, С в продуктах»

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент: Дети заходят в группу, видят на кроватке лежит кукла мальчик. Прошу ребят, подойти и узнать,  как его зовут, почему он здесь, лежит, что с ним случилось.

Дети выясняют, что мальчика зовут Егор, он пришел к ним в гости, но пока шел, почувствовал, что у нег заболел живот, поэтому лег на кроватку. Живот заболел, так как он всегда любит, есть только чипсы и сладости. Задаю детям вопрос: Можно ли есть только эти продукты? Нет, и почему? Что нужно употреблять в пищу, чтобы всегда быть здоровым? (подвожу ответы детей к тому, что необходимо есть здоровую еду – овощи и фрукты) Не зря про них говорят, овощи и фрукты – полезные продукты, так как в них содержатся разные витамины, необходимые нашему организму. Если такие витамины организм не получает, то человек заболевает. Вот поэтому Егор и заболел. – Ребята, давайте поможем Егору и расскажем ему, чем полезны овощи и фрукты. Вы согласны? Дайте ему, какие то советы, что нужно есть, чтобы быть здоровым.

  1. В овощах и фруктах содержится много разных витаминов, такие как, например А, В и С, которые помогают человеку быть здоровым, сильным, веселым, энергичным (обращаю внимание детей на картинку, с изображением витаминов содержащихся в продуктах)

Когда вы подрастете, узнаете все об этих витаминах, а сейчас поиграем в игру:

      3.  Игра «Доскажите словечко» (о фруктах)

          - А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

          - Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

          - Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

          - Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

          - Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Физкультминутка «Капуста»

         Из фруктов и овощей можно приготовить вкусный сок.

  1. Игра с мячом, «Какой сок?»

Из апельсинов -, из яблок -, из моркови -, из тыквы – тыквенный,

Из слив – сливовый, из помидоров – томатный, из груш – грушевый, из лимонов – лимонный.

           Из овощей можно приготовить, что? (ответ детей) пожарить картошку, сделать салат, сварить    суп и т д.

  1. Игра «Назови ласково»

           Помидор - помидорчик, огурец - огурчик, лук - лучок, морковь - морковочка, перец –перчик, ,    капуста – капустка -  капусточка, тыква - тыквочка, горох – горошек и т д.

  1. Игра «Не ошибись» 

Если я называю овощ, то вы садитесь - собираете его с грядки, а если фрукт, то поднимаете руки вверх - рвёте его с ветки.

Рефлексия – кому и как помогли (дали совет, рассказали), что нового узнали об овощах и фруктах, с кем хотели бы поделиться новыми знаниями. Ребята, надеюсь, нашему гостю сейчас стало лучше, он может встать с кроватки, поиграть с вами или пойти домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе на тему: "Фрукты"

Данный материал - это открытое занятие по развитию речи на тему: "Фрукты". Цели: 1. учить детей использовать прилагательные в речи; 2. пополнять активный словарь детей; 3. закрепление тематического сл...