Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе на тему: "Фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данный материал - это открытое занятие по развитию речи на тему: "Фрукты". Цели: 1. учить детей использовать прилагательные в речи; 2. пополнять активный словарь детей; 3. закрепление тематического словаря; 4. учить образовывать прилагательные от существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Фрукты».
Цели:
-учить использовать прилагательные в речи;
-пополнять активный словарь детей;
-закрепление тематического словаря;
-учить детей образовывать прилагательные от существительных.
Оборудование:
-картинки деревьев;
-картинки с изображением фруктов;
-Ёжик и Лисенок;
-конверт с письмом;
-мяч;
-вырезать из цветного картона фрукты для сада и огорода.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
-Ребята, а кто еще к нам пришел?(около доски на стульях сидят Ёжик и Лисенок, держат конверт)
-Да, это наши постоянные друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Ёжик – что-то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. –Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.(Дети стоят полукругом и смотрят на доску)
1.Круглое,румяное
Оно растет на ветке
Любят его взрослые
И маленькие детки (яблоко)
(повесить на доску картинку яблока, и дети должны рассказать о нем. – Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко?)
2.С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.(апельсин)
(На доске - картинка апельсина. – Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый?)
3.Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень-очень (лимон)
(на доске – картинка лимона. – Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон?)
-Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
-Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это? (фрукты).
-Ребята, где растут фрукты?(на деревьях)
-Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
-Где растут фруктовые деревья? (в саду)
-Как называется сад,в котором растет много фруктовых деревьев?(фруктовый сад)
-Молодцы!
Физминутка.
-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (зима) А мы побываем в саду, где всегда лето.
-Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (Ё. и Л.) – Но дорога у нас, ребята, будет не простая, по дороге мы будем играть. Я буду называть вам фрукты и овощи, когда назову овощи – мы должны идти на корточках, когда назову фрукты – мы идем на носочках, руки тянем вверх к солнцу.(лук, яблоко, морковь, огурец, груша, лимон, банан, картофель, кабачок, апельсин, мандарин)
-Молодцы! Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на травку.
-Ребята, какие деревья растут в саду?(яблони, груши, лимонное дерево, апельсиновое дерево)
-Какие фрукты растут на яблоне, груше, апельсиновом дереве, лимонном дереве?
-Молодцы! Ребята, но Ё. и Л. Не знают, зачем люди выращивают столько много фруктов. Ведь если их не есть все сразу, они испортятся? Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить фрукты.(варить, сушить, замораживать) А что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок, повидло)
-Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения»(игра с мячом)(Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?»(апельсиновый) «Сок из персика какой?», «Сок из яблока какой?», «Сок из груши какой?», «Сок из банана какой?», «Сок из лимона какой?»(надо поиграть с каждым ребенком) ).
-Поиграли, молодцы! Ребята, представляете Ё. и Л. Подготовили для вас задание, но уже спорят, что вы с ним никогда не справитесь! Давайте докажем им обратное! Ребята, смотрите, что это? (на одной половине – огород, на другой – сад).(На большом листе нарисован сад и огород, в мешочке лежат овощи и фрукты, надо их распределить в сад и огород).
-Е. и Л. Принесли мешочек, в котором, как вы думаете, что находится? ( овощи и фрукты). Давайте вспомним, где растут овощи?(в огороде)А фрукты?(в саду). Давайте покажем Ё. и Л., куда мы будем распределять овощи и фрукты.
-Хорошо. Молодцы!
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
-Где мы путешествовали? Почему сад называется фруктовый? Чем фрукты отличаются друг от друга? (форма, цвет, размер)А еще?(вкус) Давайте попробуем фрукты на вкус и оценим их.
-Смотрите, ребята, что нам принесли Ё. и Л.!(апельсин, лимон, банан, груша, яблоко).
-Итак, попробуем апельсин. Он какой? (кислый-сладкий).Он вкусный?
-Пробуем лимон. А лимон какой? Лимон вкусный?
-Банан. Банан какой? Он вам нравится, он вкусный?
-Груша. Она какая?(кислая-сладкая) Груша сочная? Она вкусная?
-Яблоко. Яблоко какое? Яблоко сочное? Оно вам нравится? Оно вкусное?
-Молодцы! Фрукты попробовали. А теперь скажите, все фрукты одинаковые на вкус? Какие фрукты вы попробовали? Какой фрукт вам понравился больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема «Формирование грамматически правильной речи. Чтение сказки «Усатый-полосатый» С. Маршака»
В этом конспекте размещена логика НОД по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш »
Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи звук Ш"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ж»
Развитие речи звука "ж". Учимся произносить звук и различаем его в словах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»
Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. Материал: кукла Звукознайка, предметы в ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме: "Фрукты. Овощи"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме: "Фрукты. Овощи" Цель: Развитие всех компонентов устной речи в различн...