План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Н. Найденовой «Пусть небо будет голубым»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_r.r_na_17_fevralya.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Заучивание стихотворения Н. Найденовой «Пусть небо будет голубым»

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Продолжать формировать навыки заучивания стихотворения с использованием символов, упражнять в использовании интонационной выразительности  в речи.

Материалы: символы по тексту стихотворения, куклы.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация: К ребятам в гости пришли разные куклы, скоро у них в детском саду будет праздник для ребят, они хотели бы выучить и рассказать для них какой-то стишок посвященный Дню Защитника Отчества, но, к сожалению, не знают, как легко его запомнить. А мы с вами знаем, что стихи можно учить с помощью…? мнемотаблицы. - Ребята, что будем делать? (помогать) (дети готовы помочь куклам, заучить стихотворение)  – Дети, сегодня я покажу вам еще один способ заучивания стихов при помощи символов. Мы разучим стишок и научим кукол.

 

  1. Знакомство с символами по тексту стихотворения (разобрать значение каждого элемента)

  1. Чтение стихотворения (разбор текста по вопросам)

  1. Соединение каждого символа со строчками текста.

  1. Физминутка «Раз, два, аты-баты»

  1. Повторное чтение стихотворения с показом символов.

  1. Индивидуальные и хоровые декламации стихотворения детьми.

  1. Рефлексия – чем занимались, кому и как помогали, смогли ли научить кукол легко запоминать стишок, кому хотели бы рассказать о новом способе, для кого хотели в праздник прочитать стихотворение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты