Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Поздеева Ирина Викторовна

Развлечение в младшей группе

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

 

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:

o      Уточнить и закрепить обобщающие понятия об овощах и фруктах, знания о характерных признаках: форма, цвет.

o      Расширять словарный запас детей по теме «Овощи и фрукты» огород, названия овощей и фруктов, урожай, дары осени.

Развивающие:

o      Развивать познавательный интерес – умение узнавать и называть овощи и фрукты на картинках, муляжи и натуральные продукты.

o      Развивать общую моторику.

Воспитательные:

o      Содействовать созданию обстановки хорошего настроения и положительным эмоциям от развлечения.

Предварительная работа:

– рассматривание картинок, муляжей (натуральных) овощей и фруктов

– дидактические игры «Доскажи словечко», «Что где растёт», «Собираем урожай»

– заучивание наизусть стихов  

– разучивание хороводной игрой «Что нам Осень принесла?»

– посещение ярмарки «Урожай»

Оборудование для педагога: костюм Бабушки Забавушки, корзинки для овощей и фруктов, картинки к стихам, музыка к хороводу «Огородная» https://yandex.ru/efir?stream_id=vN08ac3NNuNM-

Оборудование для воспитанников: картина «Осень, сбор урожая», веночек Осени, маски-шапочки Овощей и Фруктов, муляжи (натуральные) овощи и фрукты, руль и  кепка водителя.

 

Ход мероприятия:

I Вводная часть

 В групповой комнате воспитатель детям помогает одевать маски-шапочки Овощей и Фруктов. Помогая детям, воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься?» (дети высказывают свои ответы-предположения) Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, стоящие полукругом.

II Основная часть

 Воспитатель обращает внимание детей на картину «Осень, сбор урожая».

В: Как вы думаете, какое время года нарисовано на картинке? (Осень)

В: Как вы догадались? (листочки жёлтые, корзина с фруктами и т.п.)

В: Ребенок (имя)расскажет стихотворение о том, какие Осень дарит подарки:   Ходит Осень в нашем парке,

Дарит Осень всем подарки:

Бусы красные рябинке,

Фартук розовый – осинке,

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты и овощи Осень дарит нам!

Воспитатель приглашает детей в хоровод. Девочка Осень встаёт в середину круга.

Хороводная игра «Что нам Осень принесла?»

Что нам Осень принесла?

– Яблоки румяные, сладкий мёд (дети повторяют)

Что нам Осень принесла?

– Разных овощей полный огород (дети повторяют)

Что нам Осень принесла?

– Золотого хлебушка, на весь год (дети повторяют)

2в. По окончанию хороводной игры входит Бабушка Забавушка с корзинками и встаёт в середину хоровода. Бабушка Забавушка: «Здравствуйте, ребята! Я услышала, как вы весело играете и решила к вам зайти и тоже поиграть! Как вы думаете, что в корзинки можно собирать осенью? (ответы детей)

Предлагает детям сесть на стульчики.

 

2г. Бабушка Забавушка достаёт из корзинки картинки овощей и фруктов и говорит: «У меня есть картинки, но я ничего о них не знаю. Может вы мне расскажете что-то о них? (ответ детей)

Дети помогают Бабушке Забавушке: называют что нарисовано на картинке и по очереди рассказывают стихи про овощи и фрукты. (Приложение 1)

 

2д  Игра «Собираем урожай»

У Бабушки Забавушки перепутались овощи и фрукты. Она просит детей их разложить. Бабушка Забавушка поясняет детям: «В плетёную корзинку будем собирать только овощи, а в красную корзинку только фрукты».

Примечание: можно уточнить, что где растёт.

Бабушка Забавушка: «Спасибо вам ребята за помощь».

 

Хороводная игра «Огородная» https://yandex.ru/efir?stream_id=vN08ac3NNuNM-

Бабушка Забавушка предлагает детям встать в хоровод и поиграть в игру «Огородная».
Бабушка Забавушка: «Молодцы, дружные ребята, весело играли!»

III Заключительная часть

Бабушка Забавушка: «Дети, вам было интересно со мной? Чем мы занимались? Чем вы мне помогли?» (ответы детей)

Бабушка Забавушка: «Из овощей и фруктов готовят разные запасы на зиму. Чтобы быть здоровыми их нужно кушать в любом виде: свежем, варёном. Я вам приготовила фруктовое пюре. Хочу вас угостить».

Угощает детей. Дети благодарят. Бабушка Забавушка прощается с детьми, уходит.

 

Приложение 1    Стихи детей про овощи и фрукты

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Украшает огород.      Автор: Н. Довженко

 

 Зеленый огурец

 Большой-большой хитрец:

Сидит себе на грядке,

 С людьми играет в прятки.  Автор: В. Безладнов

 Кто лежит такой пузатый

И в рубашке полосатой?

Это вам не пустячок,

Это чудо — кабачок! Автор: В. Лызлова

 Этот красный яркий плод

 Так и просится к нам в рот.

 Мягкий, сочный он внутри

Помидором назови. Автор: Н. Маслей

 Свёкла — вкусный корнеплод                            У капусты есть секрет -

 Красный и бордовый.                                            Без капусты просто нет:

Ешь в салате круглый год,                                     Голубцов, рагу, борщей,

Чтобы стать здоровым.                                          Ешьте больше овощей
  

Смотрят с веточек счастливо                         Знают все банан детишки

Фиолетовые сливы.                                         Любят, есть его мартышки

Хватит фруктам загорать,                                Родом он из жарких стран

Будем сливы собирать!                                     В тропиках растет банан
 

Необычной формы плод,                                   Быстро яблоки поспели!

 Так и просится к вам в рот!                              Как собрать их в самом деле?

Этот фрукт зовется груша                                 Потрясём немножко ствол

 Сладкий, сочный, ну- ка кушай!                      Фрукты, падают на стол!

                                  Спелый, сочный апельсин

                                  В фруктах первый витамин

                                До чего же он хорош

                                   И на солнышко похож.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение в младшей группе

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи: 

Образовательные: 

  • Уточнить и закрепить обобщающие понятия об овощах и фруктах, знания о характерных признаках: форма, цвет.
  • Расширять словарный запас детей по теме «Овощи и фрукты» (дописать какие)

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес – умение узнавать и называть овощи и фрукты на картинках, муляжи и натуральные продукты.
  • Развивать общую моторику.

Воспитательные:

  • Содействовать созданию обстановки хорошего настроения и положительным эмоциям от развлечения. 

Предварительная работа:

– рассматривание картинок, муляжей (натуральных) овощей и фруктов

– дидактические игры «Доскажи словечко», «Что где растёт», «Собираем урожай»

– заучивание наизусть стихов  

– разучивание хороводной игрой «Что нам Осень принесла?»

– посещение ярмарки «Урожай»

Оборудование для педагога: костюм Бабушки Забавушки, корзинки для овощей и фруктов, картинки к стихам, музыка к хороводу «Огородная»

Оборудование для воспитанников: картина «Осень, сбор урожая», веночек Осени, маски-шапочки Овощей и Фруктов, муляжи (натуральные) овощи и фрукты

Ход мероприятия:

I Вводная часть

В групповой комнате воспитатель детям помогает одевать маски-шапочки Овощей и Фруктов. Помогая детям, воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься?» (дети высказывают свои ответы-предположения) Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, стоящие полукругом.

II Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на картину «Осень, сбор урожая».

В: Как вы думаете, какое время года нарисовано на картинке? (Осень)

В: Как вы догадались? (листочки жёлтые, корзина с фруктами и т.п.)

В: Милана Косоротова расскажет стихотворение о том, какие Осень дарит подарки:

Ходит Осень в нашем парке,

Дарит Осень всем подарки:

Бусы красные рябинке,

Фартук розовый – осинке,

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты Осень дарит нам!

Воспитатель приглашает детей в хоровод. Девочка Осень встаёт в середину круга.

Хороводная игра «Что нам Осень принесла?»

Что нам Осень принесла?

– Яблоки румяные, сладкий мёд (дети повторяют)

Что нам Осень принесла?

– Разных овощей полный огород (дети повторяют)

Что нам Осень принесла?

– Золотого хлебушка, на весь год (дети повторяют)

По окончанию хороводной игры входит Бабушка Забавушка с корзинками и встаёт в середину хоровода.

Бабушка Забавушка: «Здравствуйте, ребята! Я услышала, как вы весело играете и решила к вам зайти и тоже поиграть! Как вы думаете, что в корзинки можно собирать осенью? (ответы детей)

Предлагает детям сесть на стульчики.

Бабушка Забавушка достаёт из корзинки картинки овощей и фруктов и говорит: «У меня есть картинки, но я ничего о них не знаю. Может вы мне расскажете что-то о них? (ответ детей)

Дети помогают Бабушке Забавушке: называют что нарисовано на картинке и по очереди рассказывают стихи про овощи и фрукты. (Приложение 1)

Игра «Собираем урожай»

У Бабушки Забавушки перепутались овощи и фрукты. Она просит детей их разложить. Бабушка Забавушка поясняет детям: «В плетёную корзинку будем собирать только овощи, а в красную корзинку только фрукты».

Примечание: можно уточнить, что где растёт.

Бабушка Забавушка: «Спасибо вам ребята за помощь».

Хороводная игра «Огородная»

Бабушка Забавушка предлагает детям встать в хоровод и поиграть в игру «Огородная».
Бабушка Забавушка: «Молодцы, дружные ребята, весело играли!»

III Заключительная часть

Бабушка Забавушка: «Дети, вам было интересно со мной? Чем мы занимались? Чем вы мне помогли?» (ответы детей)

Бабушка Забавушка: «Из овощей и фруктов готовят разные запасы на зиму. Чтобы быть здоровыми их нужно кушать в любом виде: свежем, варёном. Я вам приготовила фруктовое пюре. Хочу вас угостить.» Угощает детей. Дети благодарят. Бабушка Забавушка прощается с детьми, уходит.

Приложение 1    Стихи детей про овощи и фрукты

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Украшает огород.      Автор: Н. Довженко

 Зеленый огурец

 Большой-большой хитрец:

Сидит себе на грядке,

 С людьми играет в прятки.  Автор: В. Безладнов

 Кто лежит такой пузатый

И в рубашке полосатой?

Это вам не пустячок,

Это чудо — кабачок! Автор: В. Лызлова

 Этот красный яркий плод

 Так и просится к нам в рот.

 Мягкий, сочный он внутри

Помидором назови. Автор: Н. Маслей

 Свёкла — вкусный корнеплод                            У капусты есть секрет -

 Красный и бордовый.                                            Без капусты просто нет:

Ешь в салате круглый год,                                     Голубцов, рагу, борщей,

Чтобы стать здоровым.                                          Ешьте больше овощей

Смотрят с веточек счастливо                         Знают все банан детишки

Фиолетовые сливы.                                         Любят, есть его мартышки

Хватит фруктам загорать,                                Родом он из жарких стран

Будем сливы собирать!                                     В тропиках растет банан

Необычной формы плод,                                   Быстро яблоки поспели!

 Так и просится к вам в рот!                              Как собрать их в самом деле?

Этот фрукт зовется груша                                 Потрясём немножко ствол

 Сладкий, сочный, ну- ка кушай!                      Фрукты, падают на стол!

                                  Спелый, сочный апельсин

                                  В фруктах первый витамин

        До чего же он хорош

                                   И на солнышко похож.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты» Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин ...

Сценарий развлечения «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Сценарий развлечения  «Овощи и фрукты-полезные продукты»...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Развлечение "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение посвящено формированию навыкоы здорового образа жизни детей.Развлечение расширяет представления детей о пользе овощей и фруктов, развивает логическое мышление, смекалку, коммуникативные на...

Методическая разработка.Праздничное развлечение в подготовительной и старшей группе «Овощи фрукты полезные продукты».

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о здоровом питании, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья челове...

Конспект развлечения с детьми группы раннего возраста «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Конспект развлечения с детьми группы раннего возраста«Овощи и фрукты – полезные продукты»....