Главные вкладки

    Конспект показательного мероприятия для детей и родителей средней группы Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Лазина Ирина Валентиновна

    Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни; обобщить представление детей о фруктах и овощах.

    Задачи: используя игровую деятельность закрепить знания детей о форме, вкусе и цвете овощей и фруктов. Помочь детям понять , что здоровье человека зависист от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_frukty_i_ovoshchi_.docx37.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    показательного мероприятия для детей и родителей средней группы
    Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

    Старший воспитатель И.В Лазина

             

    Цели: формировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни;  обобщить представления детей о фруктах и овощах.

    Задачи: Используя игровую деятельность закрепить знания о форме, цвете и вкусе овощей и фруктов. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Воспитывать желание употреблять в пищу полезные продукты. Закрепить знания детей о месте произрастания фруктов и овощей: на грядке в огороде, в саду на дереве. Закрепить лексические темы «Овощи», «Фрукты».

    Оборудование: муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек, макет дерева, макет грядки, карточки, пазлы, ноутбук, ж/к панель.

            

             Ход занятия.

    Ребята, сегодня я снова получила письмо от Витаминки. Хотите узнать, о чем оно? Витаминка спрашивает в письме, что мы знаем об овощах и фруктах, и знаем ли мы какие из них помогают нам защититься от болезней. Ну что ж давайте ответим на все вопросы Витаминки.

    - Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете? Какие овощи растут в земле, а какие на земле?

    - Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?

    - Как вы думаете, чем отличаются овощи от фруктов?

    - А что у них общего?

    - Какие вы знаете сказки, где героями являются овощи и фрукты? Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали своими ответами, своими знаниями.

            Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я предлагаю игру: «Доскажи словечко». Я говорю начало слова, а вы добавляйте его конец.

             Воспитатель: ябло-        Дети: ко.

               Воспитатель: апель-       Дети: син.

    Воспитатель: как назвать всё это одним словом?     Дети: это фрукты.

     Ребята, а вы любите отгадывать загадки? В письме Витаминка прислала ещё несколько загадок. Давайте отгадаем их. Слушайте внимательно.

    Сидит дед, в шубы одет,

    кто его раздевает,

    тот слезы проливает! (лук)

     А на этой грядке длинные загадки.

    В этой грядке Дед Мороз

    прячет летом красный нос (морковь)

            Воспитатель: как назвать всё это одним словом?    Дети: овощи.

            Воспитатель: правильно, ребята. Овощи и фрукты - полезные продукты. Почему так говорят?

            Дети: овощи вкусные, в овощах и фруктах много витаминов.

            Воспитатель: правильно, ребята, вы сказали. Овощи и фрукты - очень важны в питании для человека. Я предлагаю их внимательно рассмотреть: какого они цвета, какой формы. Дети рассматривают овощи и фрукты на подносе, называют их общие и отличительные характеристики.

            Воспитатель предлагает игру «Чудесный мешочек». Каждый ребёнок пробует определить наощупь, что ему досталось: фрукт или овощ.

    Физкультминутка.

            А сейчас давайте отправимся в огород и соберем урожай. (Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения к физкультминутке).

    В огород пойдём, урожай соберём.

    Мы морковки натаскаем,

    И картошки накопаем.

    Срежем мы кочан капусты

    Круглый, сочный, очень вкусный.

    Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке.

    Ребята, ну что продолжим отвечать на вопросы Витаминки? А вы помните, что такое витамины и где их можно найти? Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты. А есть такие овощи и фрукты, которые помогают нам защититься от разных вирусов и простуды, особенно осенью, когда погода дождливая. Это лимон, апельсин, чеснок и лук. А сейчас ребята мы с вами поиграем, вам надо отгадать по запаху, что это за фрукт или овощ (лимон апельсин, чеснок, лук). Молодцы справились.

            Теперь, давайте послушаем, а чем же они так полезны. Выходят дети в шапочках лимона, апельсина, лука, чеснока и читают стихотворения.

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины,

    Спелый, сочный апельсин —

    В фруктах первый витамин.

    До чего же он хорош,

    И на солнышко похож!

    Ну, а лучше есть лимон,

    Хоть и кислый очень он.

    Лимон как воздух нужен

    Тем, кто слегка простужен.

    Кому не нравится лимон,

    Тот на простуду обречён.

    А кто его полюбит —

    Болеть уже не будет.

    Лук стал сердитым от обиды:

    – Во мне сплошные фитонциды.

    Да, иногда я раздражаю, —

    сказал он, слёзы вытирая. —

    Когда людей сразит недуг,

    все вспоминают: – Где же лук?

    Я выгоняю хворь и боль,

    Средь овощей и я не ноль.

    Жизнь была бы не легка

    У людей – без чеснока.

    Как зеленый наш аптекарь,

    Он для всех прекрасный лекарь.

            

            Воспитатель: ребята, а где же растут все эти замечательные овощи и фрукты?

            Дети: овощи растут на огороде, а фрукты в саду.

            Воспитатель: правильно, ребята, овощи растут на грядке в огороде. (Воспитатель показывает макет грядки.) Фрукты растут в саду на фруктовых деревьях. (Воспитатель показывает макет дерева.)

    Физкультминутка.

    Игра: «Что где растёт?».

            Воспитатель: сейчас каждый возьмёт себе карточку, посмотрит, что нарисовано и расположит ее или на грядку, или на дерево. Дети поочерёдно располагают свои карточки; кто на грядке, кто на фруктовом дереве в саду.

            Воспитатель: а теперь я предлагаю вам следующую игру- анимацию: «Фрукты и овощи». Дети с помощью воспитателя выполняют на ноутбуке задания игры.

            Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

    Дети садятся на стульчики.

    Итог занятия.

            Ребята, мы сегодня с вами с пользой провели время: вспомнили о том, что овощи и фрукты необходимы для здорового питания. Что у них есть форма, цвет и свой неповторимый запах. А самое главное мы узнали, что овощи и фрукты - полезные продукты.

    А вот за то, что вы были такими активным участниками нашего мероприятия, вам подарок от Витаминки: вкусные и сочные апельсины. Дети получают апельсины.

    Воспитатель: Ешьте овощи и фрукты-

    Это лучшие продукты.

    Вас спасут от всех болезней.

    Нет вкусней их и полезней.

    Подружитесь с овощами,

    И с салатами и щами.

    Витаминов в них не счесть.

    Значит, нужно это есть!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект беседы в средней группе на тему:"Овощи и фрукты-полезные продукты"

    Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться....

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

    Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...

    Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

    Конспект НОД разработан для второй младшей группы (3-4 года). Данная работа с детьми рассчитана на то, чтобы воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Учить детей за...

    Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

    конспект НОД во второй младшей группе. Тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты"....

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты».

    Цель:  Уточнять и закреплять понятия овощи, фрукты.Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные признаки: цвет, форму, размер, вкусовые характеристи...

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Овощи и фрукты-полезные продукты"

    Цель данного занятия- формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма....

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты»

    1. Формировать у детей первоначальные представления о витаминах А, В, С.2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.4. Ак...