Конспект показательного мероприятия для детей и родителей средней группы Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Лазина Ирина Валентиновна

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни; обобщить представление детей о фруктах и овощах.

Задачи: используя игровую деятельность закрепить знания детей о форме, вкусе и цвете овощей и фруктов. Помочь детям понять , что здоровье человека зависист от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_frukty_i_ovoshchi_.docx37.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

показательного мероприятия для детей и родителей средней группы
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Старший воспитатель И.В Лазина

         

Цели: формировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни;  обобщить представления детей о фруктах и овощах.

Задачи: Используя игровую деятельность закрепить знания о форме, цвете и вкусе овощей и фруктов. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Воспитывать желание употреблять в пищу полезные продукты. Закрепить знания детей о месте произрастания фруктов и овощей: на грядке в огороде, в саду на дереве. Закрепить лексические темы «Овощи», «Фрукты».

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек, макет дерева, макет грядки, карточки, пазлы, ноутбук, ж/к панель.

        

         Ход занятия.

Ребята, сегодня я снова получила письмо от Витаминки. Хотите узнать, о чем оно? Витаминка спрашивает в письме, что мы знаем об овощах и фруктах, и знаем ли мы какие из них помогают нам защититься от болезней. Ну что ж давайте ответим на все вопросы Витаминки.

- Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете? Какие овощи растут в земле, а какие на земле?

- Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?

- Как вы думаете, чем отличаются овощи от фруктов?

- А что у них общего?

- Какие вы знаете сказки, где героями являются овощи и фрукты? Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали своими ответами, своими знаниями.

        Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я предлагаю игру: «Доскажи словечко». Я говорю начало слова, а вы добавляйте его конец.

         Воспитатель: ябло-        Дети: ко.

           Воспитатель: апель-       Дети: син.

Воспитатель: как назвать всё это одним словом?     Дети: это фрукты.

 Ребята, а вы любите отгадывать загадки? В письме Витаминка прислала ещё несколько загадок. Давайте отгадаем их. Слушайте внимательно.

Сидит дед, в шубы одет,

кто его раздевает,

тот слезы проливает! (лук)

 А на этой грядке длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

прячет летом красный нос (морковь)

        Воспитатель: как назвать всё это одним словом?    Дети: овощи.

        Воспитатель: правильно, ребята. Овощи и фрукты - полезные продукты. Почему так говорят?

        Дети: овощи вкусные, в овощах и фруктах много витаминов.

        Воспитатель: правильно, ребята, вы сказали. Овощи и фрукты - очень важны в питании для человека. Я предлагаю их внимательно рассмотреть: какого они цвета, какой формы. Дети рассматривают овощи и фрукты на подносе, называют их общие и отличительные характеристики.

        Воспитатель предлагает игру «Чудесный мешочек». Каждый ребёнок пробует определить наощупь, что ему досталось: фрукт или овощ.

Физкультминутка.

        А сейчас давайте отправимся в огород и соберем урожай. (Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения к физкультминутке).

В огород пойдём, урожай соберём.

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке.

Ребята, ну что продолжим отвечать на вопросы Витаминки? А вы помните, что такое витамины и где их можно найти? Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты. А есть такие овощи и фрукты, которые помогают нам защититься от разных вирусов и простуды, особенно осенью, когда погода дождливая. Это лимон, апельсин, чеснок и лук. А сейчас ребята мы с вами поиграем, вам надо отгадать по запаху, что это за фрукт или овощ (лимон апельсин, чеснок, лук). Молодцы справились.

        Теперь, давайте послушаем, а чем же они так полезны. Выходят дети в шапочках лимона, апельсина, лука, чеснока и читают стихотворения.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Спелый, сочный апельсин —

В фруктах первый витамин.

До чего же он хорош,

И на солнышко похож!

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и кислый очень он.

Лимон как воздух нужен

Тем, кто слегка простужен.

Кому не нравится лимон,

Тот на простуду обречён.

А кто его полюбит —

Болеть уже не будет.

Лук стал сердитым от обиды:

– Во мне сплошные фитонциды.

Да, иногда я раздражаю, —

сказал он, слёзы вытирая. —

Когда людей сразит недуг,

все вспоминают: – Где же лук?

Я выгоняю хворь и боль,

Средь овощей и я не ноль.

Жизнь была бы не легка

У людей – без чеснока.

Как зеленый наш аптекарь,

Он для всех прекрасный лекарь.

        

        Воспитатель: ребята, а где же растут все эти замечательные овощи и фрукты?

        Дети: овощи растут на огороде, а фрукты в саду.

        Воспитатель: правильно, ребята, овощи растут на грядке в огороде. (Воспитатель показывает макет грядки.) Фрукты растут в саду на фруктовых деревьях. (Воспитатель показывает макет дерева.)

Физкультминутка.

Игра: «Что где растёт?».

        Воспитатель: сейчас каждый возьмёт себе карточку, посмотрит, что нарисовано и расположит ее или на грядку, или на дерево. Дети поочерёдно располагают свои карточки; кто на грядке, кто на фруктовом дереве в саду.

        Воспитатель: а теперь я предлагаю вам следующую игру- анимацию: «Фрукты и овощи». Дети с помощью воспитателя выполняют на ноутбуке задания игры.

        Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Дети садятся на стульчики.

Итог занятия.

        Ребята, мы сегодня с вами с пользой провели время: вспомнили о том, что овощи и фрукты необходимы для здорового питания. Что у них есть форма, цвет и свой неповторимый запах. А самое главное мы узнали, что овощи и фрукты - полезные продукты.

А вот за то, что вы были такими активным участниками нашего мероприятия, вам подарок от Витаминки: вкусные и сочные апельсины. Дети получают апельсины.

Воспитатель: Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...

Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект НОД разработан для второй младшей группы (3-4 года). Данная работа с детьми рассчитана на то, чтобы воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Учить детей за...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

конспект НОД во второй младшей группе. Тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты"....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты»

1. Формировать у детей первоначальные представления о витаминах А, В, С.2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.4. Ак...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: "овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: Расширять и систематизировать представления и знания...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.Составила: Ситникова И.В.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».Цель: Расширять и систематизировать представления и ...