Главные вкладки

    Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    конспект НОД во второй младшей группе. Тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД во второй младшей группе

    Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

    Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.

    Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый заяц, раскраски с изображениями огурца, моркови и помидора, цветные карандаши; музыкальные записи на диске: физминутка «Ладошки»; музыкальный фон: спокойная музыка.

    Задачи:

    - расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;

    - упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.

    Развивающие:

    - развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;

    - закреплять знания цветов красный, зеленый, оранжевый.

    Воспитательные:

    - воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

    - воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

    Ход занятия:

    Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Наступила осень, а осенью пора собирать урожай. А давайте повторим, какие овощи и фрукты мы с вами уже знаем. (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют цвет и форму)

    Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?

    Дети – В них содержатся витамины.

    Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

    Дети – Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.

    Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. Ребята, кроме овощей и фруктов, есть еще и ягоды, в них тоже очень много витаминов.

    Музыкальная физкультурная минутка: «Ладошки».

    Стук в дверь, воспитатель открывает, а там плюшевый заяц с письмом.

    Воспитатель – Ребята, смотрите, кто к нам пришел - заяц Матвей! Здравствуй, заяц!

    Заяц – Кхэ…. кхэ…. кхэ

    Воспитатель – Что случилось, Матвей? (Заяц протягивает письмо) Ребята, давайте причитаем письмо!

    Письмо:

    Дети, дети! Помогите!

    Зайчика скорей спасите!

    Голос начал пропадать,

    Зайка младший стал чихать,

    У жены волос уж нет,

    Что такое? Где ответ?

    Воспитатель – Ребят, а как вы думаете, что случилось с зайцем, зайчихой и зайчонком?

    Дети – Им не хватает витаминов

    Воспитатель – А давайте поможем Матвею и его семье?

    Дети – Да, давайте!

    Воспитатель – У меня есть корзинка с овощами и фруктами мы отдадим ее Матвею, а еще давайте раскрасим для зверей еще овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.

    Пальчиковая гимнастика: «Ягодки».

    • С ветки ягодки снимаю (рука перед собой, расслабленная кисть на уровне лица. Пальчики расслаблены и свисают вниз).
    • 1,2,3,4,5.(пальцами другой руки поглаживать каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него ягодку).
    • И в лукошко собираю  (обе ладошки перед собой - «чашечкой»).
    • Будет полное лукошко, (одну ладошку, сложенную «чашечкой», накрыть сверху другой ладошкой).
    • Я поем совсем немножко (указат. палец вверх, влево - вправо).
    • И ребяток угощу! Ам! (ладошки вверх и вперёд, ладошки ко рту).

    Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами.

    Рефлексия

    Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

    Дети – Об овощах и фруктах.

    Воспитатель – Что в них содержится?

    Дети – Витамины.

    Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

    Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.

    Воспитатель: Ребята, а Матвей приготовил вам вкусный сюрприз, но его надо поискать!

    Дети ищут в группе сюрприз и находят в домике, нарезанные овощи (морковь, капусту, огурец), моют руки и угощаются.

    Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Матвею справиться с его проблемой. Но ему пора домой, мы пожелаем ему счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.

    http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=147197598-33-72&n=21

            

    http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=34348112-46-72&n=21

    http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=147200534-17-72&n=21

            

    http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=296253981-11-72&n=21


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

    Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...

    Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

    Конспект НОД разработан для второй младшей группы (3-4 года). Данная работа с детьми рассчитана на то, чтобы воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Учить детей за...

    Конспект показательного мероприятия для детей и родителей средней группы Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

    Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни; обобщить представление детей о фруктах и овощах.Задачи: используя игровую деятельность закрепить знания детей о фо...

    Конспект ОД во второй младшей группе «Витамины - овощи и фрукты для здоровья деток»

    Сформировать предстовление детей о витаминах,формировать у детей потреюность к здоровому образу жизни....

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты»

    1. Формировать у детей первоначальные представления о витаминах А, В, С.2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.4. Ак...