Главные вкладки

    Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Тартыкова Оксана Викторовна

    Конспект НОД разработан для второй младшей группы (3-4 года). Данная работа с детьми рассчитана на то, чтобы воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Учить детей заботиться о природе и стараться помочь сказочному герою своими добрыми делами. Расширить знания об овощах и фруктах, их значимость в жизни людей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx42.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»

    Конспект НОД во второй младшей группе

    Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

    Автор – составитель:

    воспитатель

    первая квалификационная

     категория

    О.В.Тартыкова

    г. Юрга – 2013 год

    Конспект НОД во второй младшей группе

    Области: познание и художественный труд.

    Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

    Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

    Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.

    Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый заяц, раскраски с изображениями огурца, моркови и помидора, цветные карандаши; музыкальные записи на диске: физминутка «Ладошки»; музыкальный фон: спокойная музыка.

    Задачи:

    - расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;

    - упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.

    Развивающие:

    - развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;

    - закреплять знания цветов красный, зеленый, оранжевый.

    Воспитательные:

    - воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

    - воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

    Ход занятия:

    Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Наступила осень, а осенью пора собирать урожай. А давайте повторим, какие овощи и фрукты мы с вами уже знаем. (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют цвет и форму)

    Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?

    Дети – В них содержатся витамины.

    Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

    Дети – Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.

    Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. Ребята, кроме овощей и фруктов, есть еще и ягоды, в них тоже очень много витаминов.

    Музыкальная физкультурная минутка: «Ладошки».

    Стук в дверь, воспитатель открывает, а там плюшевый заяц с письмом.

    Воспитатель – Ребята, смотрите, кто к нам пришел - заяц Матвей! Здравствуй, заяц!

    Заяц – Кхэ…. кхэ…. кхэ

    Воспитатель – Что случилось, Матвей? (Заяц протягивает письмо) Ребята, давайте причитаем письмо!

    Письмо:

    Дети, дети! Помогите!

    Зайчика скорей спасите!

    Голос начал пропадать,

    Зайка младший стал чихать,

    У жены волос уж нет,

    Что такое? Где ответ?

    Воспитатель – Ребят, а как вы думаете, что случилось с зайцем, зайчихой и зайчонком?

    Дети – Им не хватает витаминов

    Воспитатель – А давайте поможем Матвею и его семье?

    Дети – Да, давайте!

    Воспитатель – У меня есть корзинка с овощами и фруктами мы отдадим ее Матвею, а еще давайте раскрасим для зверей еще овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.

    Пальчиковая гимнастика: «Ягодки».

    • С ветки ягодки снимаю (рука перед собой, расслабленная кисть на уровне лица. Пальчики расслаблены и свисают вниз).
    • 1,2,3,4,5.(пальцами другой руки поглаживать каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него ягодку).
    • И в лукошко собираю  (обе ладошки перед собой - «чашечкой»).
    • Будет полное лукошко, (одну ладошку, сложенную «чашечкой», накрыть сверху другой ладошкой).
    • Я поем совсем немножко (указат. палец вверх, влево - вправо).
    • И ребяток угощу! Ам! (ладошки вверх и вперёд, ладошки ко рту).

    Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами.

    Итог:

    Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

    Дети – Об овощах и фруктах.

    Воспитатель – Что в них содержится?

    Дети – Витамины.

    Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

    Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.

    Воспитатель: Ребята, а Матвей приготовил вам вкусный сюрприз, но его надо поискать!

    Дети ищут в группе сюрприз и находят в домике, нарезанные овощи (морковь, капусту, огурец), моют руки и угощаются.

    Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Матвею справиться с его проблемой. Но ему пора домой, мы пожелаем ему счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.

    Список литературы:

    1. В работе использованы фото автора.
    2. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997год; Тарабарина Т.И., Елкина Н.В.
    3. Гербова В.В, Приобщение детей к художественной литературе.-М.: Мозаика-Синтез, 2005год.
    4. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. 2-е изд., допол. И перераб.- М.:ТЦ Сфера, 2012.

            

    http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=147197598-33-72&n=21

    http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=34348112-46-72&n=21

    http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=147200534-17-72&n=21

    http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=296253981-11-72&n=21

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ!»

    : формирование привычки к здоровому образу жизни детейпривлечение родителей  к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья....

    Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»

    Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе«Овощи и фрукты-полезные продукты!»...

    Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

    Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человек...

    Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

    Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...

    Комплексное занятие во второй младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты."

    Обобщение понятий: овощи и фрукты. Отгадывание загадок. Аппликация "Компот"...