Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Cальникова Дарья Васильевна

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx21.36 КБ
Файл kratkiy_plan.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  по познавательному развитию

 в средней группе: « Путешествие в город здоровья»

Составила и провела: Воспитатель Сальникова .Д.В

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные:

Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах; о составляющих здорового образа жизни;

Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Развивающие:

Развивать познавательно - эмоциональный интерес, умение заботиться о своем здоровье, коммуникативные способности;

Способствовать развитию любознательности;

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Воспитывать потребность быть здоровым;

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Продолжительность занятия :20 минут

Возрастная группа :Средняя

Методы и приёмы:

• Наглядные: Показ предметов личной гигиены(мыло, зубная щетка, расчёска, полотенце),

• Словесные: использование художественного слова ,вопросы, рассказ педагога, потешки, загадки, индивидуальные ответы детей, объяснение. Напоминание, указание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.

• Игровые: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика ,упражнение на  

 дыхание  «Заправим машину» ,игра «баночка  с запахом» ,физкультминутка,

Материалы и оборудование : Дидактическая игрушка ,мольберт, проектор,  картинки с изображением остановок: «Спортивная», «Чистота», «Витаминная» ,аудиозапись физ .минутки  «Солнышко лучистое» ,картинка с изображением «Мойдодыра»,контейнер с предметами гигиены(мыло, зубная щетка, полотенце, расчёска),баночка с чесноком.

Ход мероприятия :

1.Организационный момент.

Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

-Ребята, я Вам сегодня предлагаю отправиться в город Здоровья.

-Что нужно делать ,чтобы быть здоровым?(ответ детей: делать зарядку, употреблять полезные продукты и др)

(За ширмой кто – то кашляет и чихает)

Воспитатель: Будьте здоровы!

(Из- за ширмы появляется Коза???))

Воспитатель: Очень интересный гость к нам пожаловал! Вы узнали ее, ребята? Поздоровайтесь с ней, друзья. Ребята, что случилось с козой ? Почему она все время кашляет и чихает?

Дети: Коза заболела

Воспитатель:А как думаете коза заболела ?

Дети: Зарядку не делала ,свежим воздухом не дышала ,овощи и фрукты не кушала.

Воспитател::Коза ты знаешь как можно сохранить своё здоровье ?

Коза :Нет!

Воспитатель :Отправляйся с нами в путешествие в город «Здоровья».

2.Основная часть(путешествие)

Воспитатель: А теперь если вы готовы мы  с вами отправимся в путешествие на машине. Взяли в руки перед собой рули .Занимайте места в машине. Все сели? Поехали.

Машина, машина

Едет, гудит,

В машине, в машине

Шофер сидит. Би-би-би.

(«Едем» на машине и «сигналим».)  (передвигаемся по группе).

Ребята, вот мы и прибыли

Воспитатель :Первая остановка: «Спортивная»

(Демонстрация картинки с обозначением остановки)

Воспитатель :Всем известно ,всем понятно.

                        Что здоровым быть приятно.

                        Только надо знать ,как здоровым стать.

                        Приучай себя к порядку и каждый день делай зарядку!

Воспитатель :В городе здоровья ,каждый новый день начинается с зарядки.

Вот и мы с вами будем сейчас делать зарядку ,занимайте свободные места ,для того чтобы не мешать друг другу

Физкультминутка .(под музыку: «Солнышко лучистое»).

-Ребята скажите для чего нужно делать зарядку?

Дети :Чтобы проснулись ручки, и ножки. 

Воспитатель :Чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и обязательно по утрам делать зарядку.

Воспитатель :Коза теперь ты поняла, что нужно каждый день делать зарядку.

Воспитатель :Поехали дальше ребята .

Машина, машина

Едет, гудит,

В машине, в машине

Шофер сидит. Би-би-би.

(«Едем» на машине и «сигналим».)  (передвигаемся по группе).

Воспитатель :Приехали мы ребята остановка «Чистота»(на стульчиках)(демонстрация картинки с обозначением остановки)

В городе Здоровья ,нас встречает Великий ,умывальник ,знаменитый   Мойдодыр ,умывальников начальник, и мочалок командир!

-Ребята Вы сегодня умывались?Сколько раз в день нужно чистить зубки?

Дети: утром и вечером.

-Зубы чистили,и руки мыли?

Пальчиковая гимнастика: Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (энергично потираем ладошку о ладошку) Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду) Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки).

Воспитатель :Я для вас приготовила загадки(демонстрация предметов личной гигиены)

1)Гладко душисто ,моет чисто, чисто(мыло)-показ ребенком

2) Костяная спинка жесткая щетинка с мятной пастой дружит нам усердно служит(зубная щетка)-показ ребенком.

3)Оказались на макушке ,два вихра и завитушки. Чтобы сделать нам прическу ,нам нужна…(расчёска)-показ ребенком.

4)Вафельное полосатое ,ворсистое, мохнатое. Всегда под рукой(полотенце)

Воспитатель :Поехали дальше в город Здоровья

-Ребята  у наших машин колёса сдулись ,бензин закончился (Ритмическое упражнение с элементами дыхательной гимнастики)

- Открываем бак
Наливаем бензин,
Закрываем бак,
Качаем колёса,
Проверяем сигнал,
Заводим мотор,
Взяли руль и поехали на следующую остановку.
- Машина, машина едет-гудит,
В машине, В машине шофер сидит.
Би-би-би, би-би-би.

Остановка «Витаминная»(на стульях)

 Воспитатель :У  Каждой витаминки A B C ребята есть свой домик, а домик этот в продуктах, которые  мы с вами кушаем.


(Мультимедийная презентация «Витамины»)

ВоспитательСлайд №1. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых и вредных микробов и разных болезней. Они живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Слайд № 2. Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки нужно есть оранжевые и красные овощи и фрукты. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец, а еще рыбу и яйца.

Слайд №3. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями Нам нужно есть кислые продукты. Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника капуста, редис, лук.

Слайд №4. Молоко, мясо, хлеб нужно есть для того, чтобы хорошо работало наше сердце.

Слайд №5. А для здоровья нашей кожи полезны зеленые овощи, фрукты и зелень.

Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук. Запомнили, ребята? А ты,коза запомнила?Я надеюсь, что теперь ты будешь есть только полезные продукты, богатые витаминами, а про кока – колу и чипсы навсегда забудешь, потому что они очень вредны для нашего организма. А теперь, ребята, помогите козе  найти полезные продукты.

Дидактическая игра «Полезные и не полезные продукты»

(картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты и др.)

-Ребята у меня есть маленький секрет здоровья(демонстрация баночки от витаминов)

-Как Вы думаете что тут находиться?

Дети:витамины

Воспитатель :Понюхайте и  угадайте от какого продукта запах? (Игра коробочка с запахом)

Дети:чеснок.

Воспитатель :Скажите зачем нам кушать чеснок?

Дети :не болеть ,микробы убивает .

Воспитатель : Чеснок полезен не только на вкус но и запах этого продукта защищает наш организм от болезней.

Воспитатель: Наше путешествие по городу  Здоровья закончилось, пора возвращаться в детский сад.(Машина,машина …)

3.Заключительная часть .

Рефлексия

Воспитатель :В детский сад мы возвратились. Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили? Напомните козе что вы узнали сегодня в городе Здоровья.



Предварительный просмотр:

Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

   Организованная образовательная деятельность осуществлялась в группе

общеразвивающей направленности с воспитанниками 4-5 лет в количестве 10 человек.

   Содержание организованной образовательной деятельности построено с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая развитие », «Социально – коммуникативное развитие» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные:

Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах; о составляющих здорового образа жизни;

Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Развивающие:

Развивать познавательно - эмоциональный интерес, умение заботиться о своем здоровье, коммуникативные способности;

Способствовать развитию любознательности;

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Воспитывать потребность быть здоровым;

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Продолжительность занятия :20 минут

Возрастная группа :Средняя

Материалы и оборудование : Дидактическая игрушка «Коза» ,мольберт, картинки с изображением остановок: «Спортивная», «Чистота», «Витаминная», «Город Здлоровья» ,аудиозапись зарядки,картинка с изображением «Мойдодыра»,контейнер с предметами гигиены(мыло, зубная щетка, полотенце, расчёска), «корзина с фруктами».

Образовательная ситуация состоит из 3 частей:

  • 1 часть: Организационная .Вводная часть
  • 2часть:Основная
  • 3 часть: Заключительная .Итоговая

1 часть ОС подчинена  главной  задаче  образовательной деятельности, т. е. подготовка воспитанников к познавательной активности.

Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента –появление дидактической игрушки

В основном этапе для разнообразия деятельности были использованы методы и приёмы  :Наглядные: показ предметов личной гигиены ;рассматривание картин «Витамины»Словесные: использование художественного слова ,вопросы, рассказ педагога, потешки, загадки, индивидуальные ответы детей, объяснение ,напоминание, указание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.

 Игровые: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика ,упражнение на  

 дыхание  «Заправим машину» , физкультминутка ,игра «Полезное,не полезное»

Заключительная часть : Рефлексия .Поощрение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по городу»

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС, с применением ИКТ-технологий...

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе с использованием игровых, здоровье - сберегающих технологий, на тему: «Как Зайка шубку менял»

Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.Задачи:— Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.— Активизи...

Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста "Путешествие в город здоровья"

Цель занятия: Закрепить представление о здоровом образе жизни, об овощах и фруктах, и их пользе для здоровья человека....

Открытое занятие по валеологии в средней группе «Путешествие в город Здоровье»

Открытое занятие по валеологии в средней группе «Путешествие в город Здоровье»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»...

Конспект НОД « Познавательное развитие» В средней группе « Путешествие в страну здоровья»

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение« Детский сад №1 села Перелюб Перелюбского муниципального районаСаратовской области»    КонспектНОД по об...

Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"

Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;          2. Активизировать и расширять словарный запас;          3. Со...