Открытое занятие по валеологии в средней группе «Путешествие в город Здоровье»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кочеткова Кристина Игоревна

 

Открытое занятие по валеологии в средней группе «Путешествие в город Здоровье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologiya_otkrytyy_prosmotr.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по валеологии в средней группе «Путешествие в город Здоровье»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений об основах здорового образа жизни.

Задачи:

- сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

-обобщить и систематизировать знания детей о правилах питания, физическом развитии, о культурно- гигиенических навыках, их влиянии на здоровье человека.

- закрепить правила сохранения здоровья.

Ход занятия.

Дети  в группе, в кругу.

Воспитатель:  -ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте!» Но мы ведь не просто поздоровались, а пожелали друг другу и всем гостям здоровья и хорошего настроения. (Звуч. музыка из сказки «Цветик-семицветик»)(20 сек)

-Ребята, из какой сказки эта музыка? (Цветик-семицветик)

-Какой был цветок в этой сказке? (Волшебный)

-Ребята, а вы бы хотели, чтобы у вас оказался такой волшебный цветок? (Да!)

-Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глаза.

(На экране появляется видео: девочка Женя с волшебным цветком из сказки «Цветик-семицветик», на цветке 6 лепестков)(ВИДЕО1)

Женя: «Лети, лети лепесток, через Запад на Восток,через Север, через Юг…ой, ребята, здравствуйте (пауза)

Дети: Здравствуйте!

Женя: Я очень рада вас видеть. Ребята, смотрите, какой у меня красивый цветок, он не простой, он волшебный, он исполняет все желания. А вы бы хотели, чтобы у вас был такой цветок? (пауза)

Дети: Да!

Женя: Я могу вам его подарить! Но вы должны отгадать мою загадку:

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться-на зарядку становиться.

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда

Будешь ты…(здоров всегда)

Женя: Молодцы ребята! Я дарю вам свой волшебный цветок.

Дети: Спасибо, Женя!

- Ребята,я хочу вам предложить  отправимся с волшебным цветком  в путешествие в город «Здоровье»? Вы хотите туда попасть? 

 Дети: Да.

-(Отрываем лепесток)Тогда давайте снова возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:  «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы мы оказались в городе «Здоровье». (звучит волшебная музыка, на интерактивной доске появляется заставка город «Здоровье», картинка) СЛАЙД.

-Вот мы и попали в город «Здоровье». Как и в любом городе, здесь есть различные улицы. Дорога нам предстоит долгая, непростая. Чтобы нам попасть на первую улицу, нужно пройти по волшебной дорожке. Ну, что, дорогие друзья, готовы отправиться? Пойдемте за мной. (звучит веселая музыка)

1 улица: Там находится домик из модуля, на котором изображена картинка «Полезные продукты».(овощи и фрукты)

-Ребята, какая картинка изображена на домике. Как вы думаете, как может называться эта улица? (ответы детей-«огородная»)

-Подходим к столу, на котором находится поднос.

-Посмотрите, что находится на подносе? (дети перечисляют продукты: овощи,  фрукты и вредные продукты).

-Ребята, есть продукты, которые полезны для нашего организма и продукты вредные для нашего здоровья. Давайте перечислим вредные продукты. (сухарики, чипсы, газировка, картошка фри и др.)

-Я предлагаю вам разложить в зеленую корзинку полезные продукты, а в розовую – вредные.

-Давайте проверим. В розовую корзиночку вы какие продукты складывали? (ответы детей:вредные- сухарики, чипсы, газировка и др.) 

-А почему они вредные для нашего здоровья. (ответы детей)

-А в зеленую корзину вы какие продукты складывали? (овощи и фрукты).

-А почему они полезные для нашего организма? (ответы детей)

Ребята, какое правило мы усвоили на этой улице? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Правило: Чтобы быть здоровыми, надо правильно питаться.

Воспитатель: Ну что, дорогие путешественники, нам пора отправляться на следующую улицу. Чтобы до нее добраться, нам нужно оббежать препятствия. (звучит веселая музыка)

2 улица: Домик из модуля, на котором изображена картинка «Дети занимаются спортом»

-Посмотрите, что изображено на домике? (ответы детей) Как может называться эта улица? (ответы детей: спортивная)

-Ребята, сейчас я вам предлагаю сесть на стульчики. (садятся перед интерактивной доской)

-Посмотрите, на доске изображены картинки с различными видами спорта. (Хоккей, футбол, лыжи, фигурное катание, баскетбол, бег ).СЛАЙД

-Я предлагаю вам определить, какие относятся к зимнему виду спорта, а какие к летнему и перенести эти картинки на соответствующее время года.(вернуть первый слайд)

-Ребята, какое правило вы усвоили на этой улице? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Правило: Чтобы быть здоровыми, надо заниматься спортом.

-Дорогие друзья, чтобы нам отправиться на следующую улицу, сейчас я приглашаю вас на веселую зарядку. (Физкультминутка под веселую музыку.)

Воспитатель: вот, как мы здорово с вами отдохнули, повеселились. Ну что, дорогие друзья, у вас прибавилось сил от зарядки? Тогда нам пора отправляться на следующую улицу. Чтобы нам туда попасть, нужно перепрыгнуть с кочки на кочку. (звучит веселая музыка)

3 улица: дом из модуля, на котором изображена картинка «Мойдодыр».

-Что изображено на домике? (ответы детей: мойдодыр). Каких детей любит мойдодыр? (ответы детей:чистых). Как вы думаете, как называется эта улица? (ответы детей-«чистюля»).

-Ребята, посмотрите, мойдодыр оставил нам волшебный сундучок. А что там внутри, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце.)

Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша! (Расческа.)

Как называются все эти предметы одним словом?(Дети:средства личной гигиены). Для чего они нужны? (ответы детей.)

-Какое правило мы усвоили на этой улице? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Правило: чтобы быть здоровыми, надо соблюдать правила личной гигиены.

-Ну что ж, дорогие путешественники, вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Как вы думаете, кто нам в этом поможет? (Дети:волшебный цветок. Отрывают лепесток). Подходите ко мне, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы мы оказались в детском саду «Ласточка» (звучит волшебная музыка, выключить презентацию). Открываем глаза.

-Вот мы с вами снова оказались в детском саду.

-Ребята, смотрите на нашем цветке, еще остались лепестки. Я предлагаю вам, отдать его снова Жени, чтобы она могла подарить его другим ребятам. Вы согласны? (Да!)

-Давайте все вместе позовем Женю. (Зовут Женю)

(Звучит музыка «Цвет.-семицветик, включить видео-2»)

Женя: Привет, ребята! Вы меня звали?(Поставить видео на паузу)

Дети: Женя, мы хотим отдать тебе твой волшебный цветок, чтобы ты могла подарить его другим ребятам! Нам он очень помог! (Отдаем цветок)Включить видео

Женя: Ребята, я очень рада, что вам помог мой цветок. А сейчас мне пора, досвидания !

-Ребята, а где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Давайте еще раз возьмемся за руки и пожелаем друг другу и всем гостям здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по валеологии в средней группе "Институт здоровья"

Закрепление знаний детей о функциональности органов чувств и ухода за ними....

методическая разработка "Конспект НОД по валеологии в средней группе "Путешествие по островкам здоровья"

Конспект тематического физкультурного занятия в средней группе по валеологии. Предполагает использование проектора с презентацией либо картинками по теме остановок....

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по улицам города».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе "Путешествие в город Безопасности"

Занятие на основе игры для детей средней группы, с целью закрепления и усвоения знаний по безопасности. Дети отправляются на волшебном автобусе в путешествие по городу Безопасности, где каждая останов...