Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по городу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кузнецова Надежда Валерьевна

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС, с применением ИКТ-технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodu.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

в средней группе

«Путешествие по городу»

Воспитатель: Кузнецова Н.В.

Ярославль, 2014

Цель: обогатить представления детей о городе

Задачи:

Обучающие:

- Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть)

- Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Ярославль – какой?»

Развивающие:

- Закреплять представление о форме предметов, величине

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

- Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

- Расширять кругозор детей, желание узнать о своем городе как можно больше нового и интересного.


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

 

Предварительная работа с детьми.

  1. Беседа о названиях улиц.
  2. Беседа о городском транспорте.
  3. Беседа о домашних адресах.
  4. Рассматривание иллюстраций родного города, репродукций картин и альбомов
  5. Экскурсии по городу с родителями (в парк, по улицам города, на площадь, на почту, в типографию, городской дворец культуры, к памятникам города, в школу искусств, на вокзал, на элеватор).

Методические приемы: художественное слово (стихи, загадки), беседа, дидактическая игра «Что есть в доме», «Будем вместе строить дом», физкультминутка, рассказы детей

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (Ярославль) А город Ярославль большой или маленький? (большой) Скажите, что есть в нашем городе? (ответы детей). Вы всё правильно сказали, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу на нашем экскурсионном автобусе.

- Вот он какой наш город!

Воспитатель: Присаживайтесь в автобусе поудобнее. Мы начинаем наше путешествие. Посмотрите, мы проезжаем цирк (на слайде). Вы знаете, кто есть в цирке? (клоуны, животные) едем дальше, посмотрите в окно, вот и планетарий. А вы знаете, что такое планетарий? (на слайде) Как вы думаете, что делают в планетарии? Да, правильно. Следующая наша остановка – Театр юного зрителя (слайд). Вы там были? Что там делают? А сейчас мы подъезжаем к набережной (слайд). Полюбуйтесь, какая она красивая, нарядная.

На следующей остановке мы выходим. Куда это мы приехали? (на улицу)

И мы с вами расскажем о Ярославле, - какой он?  

Дидактическая игра «Красивые слова о Ярославле»

(воспитатель дает каждому ребенку по одной открытке с видом Ярославля. Каждый ребенок говорит, какой Ярославль у него на открытке).

Воспитатель: Вот сколько красивых слов мы собрали (наш, мой город, город Ярославль – праздничный, солнечный, зимний, ночной, белый)

Воспитатель читает стихотворение:

Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Панельные, кирпичные
– Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые,

Красивые такие,

Полезные, прекрасные, -

Дома бывают разные.

(на слайде следующее изображение – разные дома)

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что дома в нашем городе разные.

Как мы назовем дом из кирпича – кирпичный, из камня – каменный, из стекла – стеклянный, из дерева – деревянный.

- Молодцы!

- Где обычно стоят дома? (вдоль улицы). Правильно, в нашем городе много улиц разных и названия у каждой улицы свое. А вы знаете, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Но, ребята, многие улицы можно узнать по запаху и сказать, что там находится.

Если на улице пахнет сдобой, значит на ней находится…. (булочная).

Если на улице пахнет конфетами, шоколадом, то…. (кондитерская фабрика).

Если на улице пахнет рыбой, колбасой, овощами, значит здесь…. (рынок).

В нашем городе протекают две реки (слайд с рекой). Вы знаете как они называются? (ответы детей). Да, это Волга и Которосль. Посмотрите, как там красиво. Это любимые места ярославцев.

А вы знаете, что река делит берег на две части: левый и правый.

Что нужно сделать, чтобы соединить два берега? (построить мост) (слайд)

«Из металла – великан,

Добрым делом он увлекся –

Поперек реки улегся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди»

Проводится игра: «Дети парами изображают мосты, после этого дети берутся за руки – получается мост дружбы».

Воспитатель: - Очень красивый наш город ночью (слайд). Что устанавливают на улицах, чтобы было ночью светло? (фонари)

- в какое время суток включается фонарь? (ночь, вечер)

- Какая от него польза? (освещает улицу, приносит радость)

Воспитатель: А еще в нашем городе есть красивые фонтаны. (слайд) давайте послушаем его пение.

- А для чего нужны фонтаны? (украшают, освежают)

Воспитатель: Отправимся дальше в наше путешествие?

Физкультминутка «Мы выходим со двора…»

/Дети повторяют движения за воспитателем/.

Мы выходим со двора,

Ножки топают топ, топ.

Но перед дорогой – стоп!

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот!

Пешеходный переход!

Переход со светофором:

Красный загорится скоро.

Глазки ждут зеленый свет,

На другой прохода нет!

И три раза – раз, два, три:

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом,

Строго под прямым углом!

Воспитатель: в современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме. Давайте сами построим дом.

Разбиваю детей в группы по 2 человека, каждой группе выдается корзинка с геометрическими фигурами.

Проводится дидактическая игра «Будем вместе строить дом»

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту на дорожке).

Пришел квадрат к квадрату
Помочь родному брату.
И построили вдвоем
Два квадрата новый ...  (дом)

На квадрат кладем квадрат
Получается одно
В доме светлое ...  (окно)

Треугольник видит - дом,
- Можно поселиться в нём?
И залез повыше,
Дом накрыл он ...  (крышей)

Прямоугольник на крыше
Буквой П. стоит всех выше.
Кольцами дымов клубы
Валят дружно из ...  (трубы)

Прискакали линии

Черные и синие

И построили на спор

Вокруг домика ... (забор)      

В небо покатился круг,
Согревая всех вокруг
И лучом в оконце
Постучалось ...  (солнце)

Воспитатель предлагает полюбоваться построенными домами.
Воспитатель: У нас получилась целая улица. Давайте придумаем ей название (ответы детей). Выбираем название.

- Ребята, мы сегодня с вами путешествовали по нашему красивому городу Ярославлю! Давайте вспомним, в каким местах мы были, что мы видели (Ответы детей).

Воспитатель вручает памятные сувениры о городе (значки). Читает стихотворение:

Ярославль - ты моё вдохновение!
Князя мудрого - мудрый наказ.
Золотых куполов отражение,
В звездопаде чарующих глаз.
Древний город растёт, процветает, 
Утопая в весеннем саду. 
Сердце нежно в любви замирает,
Я к тебе на свидание иду!

Воспитатель: Ну что ж, наше путешествие подошло к концу. В нашем Ярославле осталось еще много красивых мест, которые мы постетим с вами на нашем автобусе в следующий раз. Пора нам отправляться обратно в детский сад.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в прошлое кукол"

Знакомим детей с историей происхождения и изготовления кукол....

Конспект НОД. Область «Познавательное развитие», в старшей группе. «Путешествие по городу Ангарску»

С помощью занятия можно  воспитывать у детей  любовь к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым. Формировать основы понятия «я - Ангарчанин», знакомить детей с понят...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей--- Развивать речевую активность, диалогическую речи, слуховое внимание, память, мышление.-Продолжать ориентировать детей в сферах чел...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»Программное содержание:- Расширять знания, обогащать и конкретизировать представления о...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Цель: развитие у детей грамматического строя речи.Задачи:Образовательные:-Расширять и обогащать представле...