Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Сурикова Любовь Борисовна

    Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей--- Развивать речевую активность, диалогическую речи, слуховое внимание, память, мышление.

    -Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности- в науке, спорте, искусстве и в сельском хозяйстве.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

    Любовь Сурикова 

    Программное содержание:

    - Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей--- Развивать речевую активность, диалогическую речи, слуховое внимание, память, мышление.

    -Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности- в науке, спорте, искусстве и в сельском хозяйстве.

    Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

    - Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

    - Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.

    Виды деятельности:

    Игровая

    Коммуникативная

    Двигательная

    Восприятие художественной литературы

    Интеграция образовательных областей:

    - речевое развитиепознавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие.

    1 Организационный момент. Приветствие.

    Воспитатель:-Ребята давайте с вами поздороваемся и поприветствуем наших гостей.

    - Доброе утро! – птицы запели.

    - Добрые люди, вставайте с постели, прячется вся темнота по углам, солнце встаёт и идет по делам.

    2. Сюрпризный момент.

    Воспитатель: - Посмотрите дети, у нас в гостях мышонок Профи. У него необычное имя. Его имя похоже на слово профессия, и он умеет, наверное, все делать хорошо.

    Воспитатель:- А мы с вами знаем, зачем нужны профессии (ответы детей).

    - Сейчас мы с вами отправимся в «город профессий» и мышонка тоже возьмём с собой. А поможет нам с вами наш экран. (мультимедиа)

    3. Найдите стол под номером 1. Послушайте загадку.

    Мелом пишет и рисует,

    И с ошибками воюет,

    Учит думать, размышлять,

    Как его, ребята, звать?

    (Учитель.) На экране появляется слайд – картинка учитель.

    Воспитатель: Ребята, вы согласны, что вашим учителем побуду я.

    - Сейчас мы с вами проведем викторину «Умники и умницы». Я задаю вопрос, вы отвечаете четко и быстро. Отвечать будет тот, у кого в руке будет цветок.

    1. Врач, сталевар, строитель— это. ОтветПрофессии.

    2. Кто обучает школьников разным наукам? Ответ: Учитель.

    3. Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.

    4. Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.

    5. Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.

    6. Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.

    7. Кто пишет книги? Ответ: Писатель.

    8. Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Ответ: Журналист.

    9. Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.

    10. Какая профессия самая героическаяОтвет: Военный.

    11. Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.

    12. Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник

    13. Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? Ответ: Ученый.

    14. Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.

    15. Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.

    16. Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.

    Воспитатель: Ещё одно задание. – Соедини цифры по порядку, затем нужно соединить цифры 2 и 4 и узнаешь какая буква спряталась.

    Ну что ж ребята мышонку понравилось, как вы отвечали на вопросы и работали на листочках. Пора идти дальше.

    Дальше мы с вами идем к столу под каким номером? (№2)

    Загадка

    В спорте толк он точно знает,

    Он спортсменов наставляет.

    (Тренер.) На экране слайд – картинка тренер.

    Игра «Кому что?».

    - Клюшка, шайба, коньки. (слайд хоккеист).

    - Лыжи, палки (слайд лыжник)

    - Скакалка, лента (слайд гимнастки)

    -Мяч, ворота (слайд футболист)

    4. Физминутка (назначить тренером ребенка (выбрать считалкой)

    «Все ребята дружно встали»

    Все ребята дружно встали Выпрямится.

    И на месте зашагали. Ходьба на месте.

    На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

    А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

    Как пружинки мы присели Присесть.

    И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

    Мышонку Профи понравилось быть спортсменом, а вам? А наше путешествие по городу профессий продолжается.

    Дальше мы с вами идём к столу под номером? (3).

    Ребята посмотрите на экран. Назовите, какие предметы вы узнали. На слайде картинки – краски, карандаши, кисти, мольберт, треножник, палитра. –Кому нужны эти предметы?.(художнику)

    Сейчас мы с вами все станем художниками.

    Задание. – Вам нужно нарисовать по одному предмету к любой из профессии простым карандашом. Наш гость будет наблюдать за вами.

    5. Просмотр отрывка из м-фильма «Овощная сказка».

    Давайте сейчас сядем на стульчики и просмотрим отрывок из м\фильма, который называется «Овощная сказка».

    - Что купила хозяйка на базаре (картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу).

    - Как назовём всё это одним словом. (овощи).

    - Кто выращивает овощи (овощевод).

    Сейчас мы с вами тоже будем овощеводами и будем садить. Посмотрите, что это за семена? (помидоры).

    На столах стоят стаканчики с землёй на каждого ребёнка.

    Ребята, кто расскажет, как нужно садить помидоры. (сначала нужно сделать небольшое углубление в земле, положить семя, присыпать землёй и полить. Поставить на окно, поближе к солнцу).

    Дети вместе с воспитателем садят помидоры.

    6. Итог занятия. Игра «Горячий стул». Нужно сесть на стул и быстро сказать чем занимались на занятии, что понравилось, что было интересного.

    Воспитатель: Мышонок Профи мне тоже тут шепнул на ушко, что ему было очень интересно с нами и он узнал, что вы очень любите раскрашивать и хочет подарить вам раскраски.

    Воспитатель:- Спасибо, ребята мне тоже понравилось с вами в городе профессий. За то что вы были сообразительными, хорошо отвечали и много знаете я вам дарю звёздочку


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в лабораторию»

    Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Города - соседи нашего родного города"

    На данном занятии дети знакомятся со значением символов гербов и достопримечательностями городов соседей своего родного города....

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Город-герой Ленинград"

    Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Город-герой Ленинград" с использованием ЭОР....

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по городу»

    Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС, с применением ИКТ-технологий...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитиюв подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»...

    Конспект НОД. Область «Познавательное развитие», в старшей группе. «Путешествие по городу Ангарску»

    С помощью занятия можно  воспитывать у детей  любовь к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым. Формировать основы понятия «я - Ангарчанин», знакомить детей с понят...

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»Программное содержание:- Расширять знания, обогащать и конкретизировать представления о...