Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»

Цель: развитие у детей грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ;

- Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.

Развивающие: развивать внимание,мышление,память.

Развивать речь детей, умение понимать содержание вопросов, давать полный ответ на них

- Продолжать развитие умения различать и называть инструменты, необходимые людям разных профессий;

-Побуждать активно, употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных предложений

-Закреплять обобщающее понятие: игрушки, посуда

-Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных

-Продолжать учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные существительные при помощи  суффиксов.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к людям разных профессий;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otk.urok_.konspekt.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»

Цель: развитие у детей грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ;

- Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.

Развивающие: развивать внимание,мышление,память.

Развивать речь детей, умение понимать содержание вопросов, давать полный ответ на них

- Продолжать развитие умения различать и называть инструменты, необходимые людям разных профессий;

-Побуждать активно, употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных предложений

-Закреплять обобщающее понятие: игрушки, посуда

-Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных

-Продолжать учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные существительные при помощи  суффиксов.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к людям разных профессий;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, вопросы поискового характера, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы, отгадывание загадок, словесная игра, дидактическая игра, игра с мячом.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии». Просмотр презентаций по теме «Профессии». Загадывание загадок о профессиях. , пальчиковая гимнастика. Беседы о людях разных профессии; кем работают родители. Составление самодельного альбома «Разные профессии». Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры «Кому что?»«Что лишнее»«Кем быть?», настольные игры «Профессии»«Собери картинку» и т. п.

Материалы и оборудование: инструменты, необходимые людям разных профессий, ИКТ, картинки с разными профессиями, мяч,

Ход деятельности

Здравствуйте, ладошки! Здравствуйте! (хлопки)

Здравствуйте, ножки! Здравствуйте! (топаем ножками)

Здравствуйте, щечки! Здравствуйте! (трем щечки)

Здравствуйте, губки! Здравствуйте!

Здравствуйте,зубки! Здравствуйте!

Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

(Столик, на столе предметы разных профессий: кисть, лопатка-мастерок, весы, катушка, шв.машинка, указка, кастрюля, глобус, доска разделочная, шприц)

В. –Ребята, посмотрите! Кто-то оставил предметы. Интересно,... Да!! Я догадалась – все эти предметы принадлежат людям  разных профессий! (беру и говорю четко)

Что это? (молоток)

-Кто оставил молоток?? (строитель)…….

В-Дети, что такое профессия?.(ответы детей)

В.-А кем работают ваши мамы и папы?(беседа с детьми)

В. Ребята, сегодня нас ждёт необычное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, услышав стихотворение.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, мы подрастем

И дело по душе найдем!

(звук ветра)

В,- Смотрите, ветерок что-то нам  принёс?(шарик с письмом):» Здравствуйте  девчонки и мальчишки средней группы «Зайчата»,мы жители города работ, приглашаем вас  в гости познакомиться и поиграть»

В-Тогда тихо и медленно повернитесь вокруг себя, и только тогда волшебный ветер перенесёт нас в город работ (звучит ветер)

( на экране появляется картинка с изображением города профессий.)

В. - Вот мы в городе. Давайте заглянем в первый дом.

1

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Приготовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Кто это?

Д. – Повар(появляется картинка повара)

В, - Ребята,что может делать повар?(слова-действия)

В. –Какие предметы нужны повару для работы?

 (ответы детей)

В-Ребята,назовите одним словом все эти предметы

Игра «Какая посуда для чего нужна?»

( образец воспитателя): - Глубокая тарелка нужна, чтобы…. из нее есть суп.

-Чашка нужна, чтобы…. из нее пить.

-Мелкая тарелка… Большой чайник… Заварочный чайник… Стакан… Ложка… Вилка… Кастрюля… Сковорода)

2

РАБОТА ПО СХЕМЕ ПРОФЕССИИ…

В. -  предлагаю продолжить путешествие.

 Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

(Педагог обращает внимание детей на экран с изображениям домика врача)

В.- Кто здесь работает?

В. - Правильно

В. -  Ребята, я надеюсь, все вы здоровы?

В. - А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

В. - Ребята, что может делать врач? (найдём слова-действия)

В. - Правильно, а прямо сейчас для хорошего настроения я вас познакомлю с  физкультурной минуткой .

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора? (Разведение рук в стороны)

(дети продолжают  стоять у стульчиков)

В,-А сейчас я  предлагаю  поиграть с мячом,наша игра называется «Скажи ласково»

(таблетка-таблеточка, укол - укольчик,  сироп - сиропчик, молоток-молоточек, перчатки - перчаточки, грелка-грелочка, чемодан-чемоданчик, градусник..,

В. - Вы большие молодцы. И вы сможете  составить рассказ о профессии врача (работа по схеме)

3

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

В. - А как вы думаете, что может делать продавец ?(слова-действия)

В- Какой ваш любимый магазин? А..,не отвечайте,я догодалась,ваш любимый магазин называется…»Магазин игрушек»

Игра «Один-много» (на экране)-обр,сущ,мн,ч,род.пад.

РАБОТА ПО СХЕМЕ» ПРОФЕССИЯ» (продавец)

В. Мне ребята очень понравилось сегодня с вами играть!

В-На этом наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться ,повернитесь вокруг себя  и волшебный  ветер нас перенесёт в любимый детский сад(звучит шум ветра).Ну вот мы и дома.

В. Я думаю, нам пора попрощаться с нашими гостями, ведь их давно уже ждёт работа. Давайте скажем им спасибо и до свидания.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие в город профессий"

Представлен конспект НОД с участием  родителей в роли представителей разных профессий....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитиюв подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей--- Развивать речевую активность, диалогическую речи, слуховое внимание, память, мышление.-Продолжать ориентировать детей в сферах чел...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»Программное содержание:- Расширять знания, обогащать и конкретизировать представления о...

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий». Ориентация детей в сферах человеческой деятельности- в науке, спорте, искусстве и в сельс...