Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие в город профессий"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Баранок Светлана Николаевна

Представлен конспект НОД с участием  родителей в роли представителей разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

д/с №18 «Алёнушка» г.Павлово

КОНСПЕКТ

НОД

по познавательно-речевому развитию

«Путешествие в город профессий»

в средней группе

Воспитатель: высш.кв.категории

                                                                                    Баранок С.Н.

2016г.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ;

- Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.

Развивающие:

- Развивать речь детей, умение понимать содержание вопросов, давать полный ответ на них

- Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова и движения.

- Способствовать развитию внимания, мышления;

- Продолжать развитие умения различать и называть инструменты, необходимые людям разных профессий;

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к людям разных профессий;

-  Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Методы и приемы:  игровая ситуация, беседа-диалог, вопросы поискового характера, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы, отгадывание загадок, словесная игра, дидактическая игра, игра с мячом.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии». Просмотр презентаций по теме «Профессии». Загадывание загадок о профессиях. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседы о людях разных профессии; кем работают родители. Составление самодельного альбома «Разные профессии». Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», настольные игры «Профессии», «Собери картинку» и т.п.

Материалы и оборудование: инструменты, необходимые людям разных профессий, ИКТ, картинки с разными профессиями, муляжи овощей и фруктов, кастрюля, банка для игры, корзина с игрушками, мяч, костюмы продавца, повара и врача.

Ход деятельности

Воспитатель

Предполагаемые ответы детей

Дети свободно располагаются по группе, наводят порядок в игровых уголках. Воспитатель подходит к столу, на котором под салфеткой лежат разные предметы,(швейная машинка, градусник, черпак, напёрсток, гаечный ключ и т.п. привлекает внимание детей.

В. –Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил на столе предметы и они все перемешались. Подходите, помогите мне разобрать их. Интересно, кому они принадлежат?

-Кто оставил молоток?

-А кому для работы пригодится швейная машинка?

-Как вы думаете, кому нужен градусник?

-А для кого весы?

-Кому в работе пригодится указка?

-А для кого кастрюля?

В.- Да, все эти предметы нужны людям разных профессий. А вы знаете, что такое профессия?

В.- Правильно, профессия- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

В.Ребята, сегодня нас ждёт необычное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, услышав стихотворение.

    Строитель нам построит дом,
   И мы в нем дружно заживем.

    Костюм нарядный, выходной
   Искусно нам сошьет портной.

    Даст книги нам библиотекарь,
   Хлеб испечет в пекарне пекарь.

    Учитель выучит всему –
   Научит грамоте, письму.

    Письмо доставит почтальон,
   А повар сварит нам бульон.

    Я думаю, мы подрастем
   И дело по душе найдем!

В. А какие профессии знаете вы?

В.-  Готовы отправиться в Город профессий прямо сейчас?

В.- Тогда закрываем глаза. Сейчас волшебный ветер в одно мгновение перенесёт нас к Городу профессий

-Плотник

-Швее

-Врачу (доктору)

-Для продавца

-Учителю (воспитателю)

-Для повара

-Это кто, где работает

-Доктор, дворник, строитель, продавец, воспитатель, парикмахер, повар и т.д.

-Да

Звучит лёгкая музыка, на экране появляется картинка с изображением

 Города профессий.

В.- Вот мы у ворот города, проходите,

располагайтесь удобнее

       

Дети проходят, садятся на стулья.

В.- Посмотрите, сколько в этом городе домов. В них поселились люди  разных профессий. Давайте заглянем в первый дом.

 Ходит в белом колпаке

 С поварёшкою в руке.

 Приготовит нам обед:

 Кашу, щи и винегрет.

 Кто это?

В.- Это действительно повар. Сейчас он дома и , думаю, сможет пообщаться с нами.

-Повар

                                     

Входит повар

П.- Здравствуйте, ребята.

П.- А ,как вы думаете, что делает повар?

П.- А вы знаете, что повару может пригодиться для работы?

П.- Поможете мне разобрать на кухне продукты-овощи и фрукты?

-Здравствуйте

-Варит, жарит, печет, режет, трёт и т.д.

-Плита, кастрюля, нож, тёрка и т.п.

- Поможем

Показывает детям корзину с фруктами и овощами.

П.- Мне нужно сварить суп и компот.

В.- Давайте в кастрюлю для супа класть овощи, а в банку для компота фрукты.

                       

Д/и «Разложи овощи и фрукты»

Дети в кастрюлю для супа кладут муляжи овощей, а в банку для компота муляжи фруктов.

П. -Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

В.- Уважаемый повар, предлагаю вам вместе с нами продолжить путешествие по городу профессий..

Повар остается в группе

В.- Ребята, а вот и следующий дом, как вы думаете, а кто в нём живёт?

               

Педагог обращает внимание детей на экран.

Там изображён домик доктора(на крыше красный крест, труба-градусник и т.п.)

В.- Правильно, а так как путешествие наше необычное, то думаю, настоящий доктор может заглянуть к нам в гости.

-Там живёт доктор.

Входит доктор

Д.- Здравствуйте, ребята, я надеюсь, все вы здоровы?

Д.- А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

Д.- Ребята, а как доктор лечит, что именно он делает?

Д.- Правильно, а прямо сейчас для хорошего настроения я предлагаю вам сделать небольшую разминку. Встали около стульчиков.

-Да

-Умываться, делать зарядку, заниматься спортом, много гулять.

-Ставит градусник, осматривает больного, выписывает рецепт и т.д.

Дети встают около стульев и выполняют движения по тексту разминки.

Д.-   Это лёгкая забава —
       Повороты влево -вправо.
       Нам известно всем давно —
       Там стена, а там окно.

        Приседаем быстро, ловко.(Повороты)
       Здесь видна уже сноровка.
       Чтобы мышцы развивать,
       Надо много приседать. (Приседания.)
       А теперь ходьба на месте,
       Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

 Д.-  Размялись, молодцы.

 

Дети садятся на стулья

В.- Уважаемый, доктор, мы приглашаем Вас продолжить с нами удивительное путешествие.

                       

Доктор остается в группе

 В.- Ребята, а я предлагаю вам игру на внимательность. Нужно найти лишний предмет. Внимание на экран.

На экране д/и «Что лишнее?»(3-4 картинки)

Последняя серия - инструменты для продавца

В.- А кому могут пригодиться в работе эти вещи?

В.- Конечно, и он уже спешит к нам в гости

-Продавцу

Входит продавец с корзиной игрушек

П.- Здравствуйте, ребята.

П.- А как вы думаете, что делает продавец?

П.- Правильно, а что может продаваться в магазине?

П.- Я сегодня продавец магазина игрушек, посмотрите, сколько их у меня в корзине.

А вот с этим красивым мячом я предлагаю вам поиграть.

-Здравствуйте 

-Продает, взвешивает, расставляет товар

-Конфеты, продукты, одежда, игрушки.

Продавец достает из корзины мяч, дети встают в круг.

Проводится игра «Кто что делает?

П.-  Что делает строитель?

        Что делает художник?

        Что делает парикмахер?

        Что делает швея?

        Что делает пожарный?

        Что делает учитель?

П.- Вы большие молодцы. Всё знаете и умеете.

-Строит дом

-Рисует картины

-Подстригает волосы, делает прически

-Шьёт одежду

-Тушит пожар

-Учит детей    

               

В. Дети, вам понравилась сегодня наша игра-путешествие вместе с мамами?

В.- Ребята, а вам сегодня было интересно?

В.- А что запомнилось больше всего тебе, Дима?

В.- А что понравилось Ане?

В.- Лена, а что было интересно тебе?

В. Я думаю, нам пора прощаться с нашими гостями, ведь их давно уже ждёт работа. Давайте скажем им спасибо и до свидания.

-Да

Дети прощаются с гостями.

В. –На этом наше увлекательное путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в группу.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой!»

В преддверии празднования 50-летия со дня образования г. Уварово в старшей группе «Звёздочки» (воспитатель Е.А. Подъяблонская) было проведено занятие по  познавательно-речевому развитию «Любимый ...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Мой Любимый Город" с использованием интерактивной доски

Цель: способствовать формированию связной речи, продолжать воспитывать патриотическое чувство у детей.ЗАДАЧИобразовательной программы 1.      Расширять знания детей о род...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Город в котором мы жиивем»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе ДОУ с интеграцией в области: безопасность и социализация  "Город в котором мы живем"...

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«ПРОФЕССИЯ МОДЕЛЬЕР-ДИЗАЙНЕР»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию  в подготовительной группе«ПРОФЕССИЯ МОДЕЛЬЕР-ДИЗАЙНЕР»...

Конспект занятия по формированию познавательного развития в средней группе «В мире профессий».

Расширение и уточнение представлений о разных профессиях и предметах труда....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по теме "Профессии"

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию  в старшей группе   по теме "Профессии"...