Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Город в котором мы жиивем»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе ДОУ с интеграцией в области: безопасность и социализация  "Город в котором мы живем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gorod_v_kotorom_my_zhivem.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №73 Красногвардейского района СПб

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста

 по познавательно-речевому развитию,

 «Город в котором  мы живем».

Цель: расширить представления детей  о родном городе.

Программное содержание:

- развить познавательный интерес детей

-способствовать речевому развитию детей

-закрепить знания детей о правилах перехода через улицу

 -воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование:

-атрибуты с.р.и. «Пароход»

-презентация «Город в котором мы живем»

-аудиозапись с шумом воды

-модель светофора и пешеходного перехода

- непрозрачный пакет с сушками

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

(Звучит аудиозапись с шумом воды.)

- Ребята, закройте глаза,  послушайте, что вы слышите? Да это шумит вода. Давайте и мы с вами пошумим как вода –ш-ш-ш…(упр. На артикуляцию  звука –ш-)

Что же за вода шумит, посмотрите,  вот она. (Слайд №2 с изображением Невы). 

Вы узнали, что это?

Эта река течет по нашему городу.

Как она называется?

Подумайте, каким видом транспорта можно воспользоваться чтобы проплыть по реке?

Правильно, какой водный транспорт вы знаете?

 А  на каком бы вам хотелось совершить путешествие по нашей реке?

(организация с.р.и.  в зависимости от выбора детей)

Наш пароход причаливает к берегу, а вот и причал (слайд№3)

Пора выходить на берег, посмотрите кто это ждет нас на берегу?(слайд №4).Давайте познакомимся. Это Таня и Ваня, они настоящие петербуржцы. Как вы думаете, почему я их так назвала?

Да Таня и Ваня живут в городе Санкт-Петербурге, Но для того чтобы быть настоящим петербуржцем, нужно не только жить в этом городе, но и знать, беречь и любить свой город.

Как вы думаете, а нас с вами можно назвать настоящими петербуржцами?

Таня и Ваня хотят с нами познакомься и узнать. как мы живем. Расскажем им?

Логоритмическое  упражнение:  

       «Как живешь?»

               Как живешь? Вот так! (поднять большой палец вверх).

               Как бежишь?

               Как стоишь?

               Как даешь? (протянуть руку для рукопожатия).

               Как берешь? (сложить руки ковшиком, локти прижать).

               Как грозишь?

               Как шалишь?

               Как сидишь?

               Как смешишь?

              Как дружишь? (обнять своего друга).

     -Теперь ребята  знают как вы живете. И предлагают вам погулять  по городу.

 Но прежде чем отправиться на прогулку, мы должны кое-что вспомнить. Что должен знать и соблюдать каждый  пешеход и каждый водитель, находясь на улицах города?

 Да ребята вы правы, гуляя по городу нужно всегда помнить о правилах дорожного движения, это поможет всем нам избежать беды. Давайте вспомним, как нужно переходить улицу. ( Слайд  №5)

Педагог, выслушав детей, правильно  проговаривает правило и в зависимости от ситуации дает комментарии.

Правила, которые называют дети совместно с педагогом:

-маленькие дети переходят улицу только вместе со взрослым.

-улицу переходим по пешеходному переходу

- переходя улицу, соблюдаем сигналы светофора: красный- стой, желтый- будь готов, зеленый –начинай движение.

-переходя дорогу,  нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины дороги посмотреть направо.

Правила повторили, молодцы, а теперь можно в путь отправляться.

Игровая ситуация «Переходим дорогу»

Таня и Ваня приглашают нас пройтись  по самой главной улице города. Она называется…, кто из вас знает как она называется?

Посмотрите (слайд№6) Перед вами невский проспект. Расскажите, что вы видите? Какой  Невский проспект? Как вы можете его описать?

Вот  мы с вами и познакомились с главной улицей нашего города. Скажите мне, как она называется?

Как вы думаете в нашем городе много улиц?

Вы правы, в городе Санкт-Петербурге очень много улиц и у каждой улицы свое название.

Таня и Ваня очень хотят узнать, как называются улицы, на которых вы живете. Расскажем им.

Ребята наша прогулка по городу подходит к концу, и нам пора отправляться в наш детский сад, который находится на улице Белорусская. А Таня и Ваня говорят нам до свидания, до новых встреч, и дарят на прощанье пакет с угощеньем.(слайд№7) 

(Педагог достает пакет с сушками)

Послушайте скороговорку:

Есть сушки Даше, Маше  Саше.

 И еще две сушки Нюше и Наташе.

Как вы думаете какое угощение в пакете?

А чтобы сушек хватило всем ребятам и их друзьям, давайте повторим эту скороговорку.

Ну вот, все в порядке сушек хватит всем, пора домой, а чтобы  нам побыстрее  оказаться дома, встаньте в круг возьмитесь за руки , закройте глаза и скажите: «раз, два, три, четыре, пять, в садик мы пришли опять».  

- шум воды

-река

 

-река Нева

-для того чтобы проплыть по реке, нужно воспользоваться водным транспортом

- ответы детей о водном виде транспорта (педагог следит, чтобы дети использовали полные предложения)

-с.р.и. распределение ролей, постройка средства передвижения из стульчиков, обыгрывание ситуации « Мы плывем по реке на…»

-предположения  и рассуждения детей

-да, мы живем в городе Санкт-Петербург, любим и бережем свой город. Стараемся  узнать о нем как можно больше.

- дети выполняют упражнение, произнося слова  вместе с воспитателем,

(педагог должен следить за правильной интонационной выразительностью речи детей.)

-Пешеходы и водители должны знать и соблюдать правила дорожного движения.

Дети смотрят  на изображение  и называют правило.

-дети обыгрывают ситуацию «Переходим дорогу»

-Главная улица нашего города называется Невский проспект.

-При помощи педагога дети составляют описательный рассказ.

-главная улица нашего города называется Невский проспект.

-много

Индивидуальные ответы детей: «Я живу на улице…»

-дети благодарят за угощение и прощаются с героями

- в пакете находятся сушки

- дети проговаривают скороговорку 3 раза, постепенно убыстряя темп.

- дети вместе с воспитателем. Встают в круг и произносят слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ"

Занятие направлено на расширение, уточнение и систематизацию представлений дошкольников о родном городе (прошлое и настоящее). Используемые слайдовые презентации к занятию наглядно знакомят с достопри...

"Мой город родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию) в средней группе

quot;Мой город родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию) в средней группе...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Незнайка в городе»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить  применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы детского сада. Рисование на тему: «Мой город».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детейсредней группы детского сада. Рисование на тему:  «Мой город»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Незнайка в городе»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить  применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Страна, в которой мы живём».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Страна, в которой мы живём»....