Проект в средней группе "Город, в котором я живу"
презентация к уроку (средняя группа)
Пооект в средней группе "Город, в котором я живу", посвященный 95-летию городу Дзержинску
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : - информационный - краткосрочный - групповой Сроки реализации проекта : 24 марта 2025г . – 28 марта 2025г . Участники проекта : дети средней возрастной группы (4 -5 лет)
Актуальность проекта : В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родном городе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Успешность развития дошкольников, при знакомстве с родным городом, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Многие психологи и педагоги говорят о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя окружающем мире.
Цель проекта : Формирование патриотических чувств и накопление знаний детей о родном городе Задачи проекта : - познакомить детей с различными социальными объектами города Дзержинска и их значением для жизни города; познакомить с символикой города; з акреплять знания о названии города и своего домашнего адреса; ф ормировать уважительное отношение к родному городу, его жителям, труду; р азвивать коммуникативные навыки. Предполагаемый результат : - обогащение и систематизирование знаний детей о городе Дзержинске (о достопримечательностях, символике, культуры ); - формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы; - на основе ярких впечатлений о городе у детей формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны; - привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.
Этапы реализации проекта : I этап - подготовительный. - постановка целей и задач; - приобретение наглядного дидактического материала; - совместный с родителями подбор иллюстраций, книг, фотографий, картин , слайдов ; - предложить родителям прогуляться по городу и сделать фотографии детей на фоне социальных объектов;
II этап – основной (практический). Первый день. Вхождение детей в проект . Получаем с детьми письмо, в котором лежит приглашение на День рождение города Дзержинска. Выясняем, что у города тоже есть день рождения, что город в 95 лет совсем еще молодой. - беседа «Домашний адрес» , «Мой детский сад» -рассматривание фотографий о городе, социальных объектов города, проспектов и зданий; - знакомство с гербом города.
Второй день. - организация родителями выставки книг о городе; - рассматривание фотографий о прогулках детей с родителями по городу; - рассматривание ширмы «Моя малая Родина – Дзержинск, изготовленная воспитателями; - демонстрация макета с изображением главной площади города, изготовленная воспитателем
Третий день. - онлайн-экскурсия по городу Дзержинск; - оформление совместно с ребятами стенгазеты «Город, в котором я живу»
Четвертый день. - прогулка – экскурсия по ближайшим к детскому саду улицам Ульянова и Сухаренко; - беседа около памятника М.Ф.Сухаренко и плакатам, посвященным «Заводу им. Я.М.Свердлова » - называли социальные объекты, которые встречались по пути.
Пятый день. - рисование «Город мой Дзержинск» - организация выставки- отчета о проекте в раздевалке для родителей и сотрудников детского сада
Литература: 1. Варнакова Ю. В 18 Мой город Дзержинск. Н.Новгород: ООО «БегемотНН», 2024. - 48 с., ил. 2. Горнева Р.Н. Герои Советского Союза - Дзержинцы (1945 - 1990) 3. Горнева Р.Н. Город Дзержинск: Экскурсионный очерк. - Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 1985. - 127 с., ил. 4. «Дзержинск. Город, история, люди» Книга-альбом о городе Дзержинске Нижегородской области. М: ООО «РИК «АСС» (Рекламно-издательская компания «Агентство столичных сообщений»), 2008г. 320 с.: ил. 5 . Исаак Борисович Фельдштейн Волга-реченька. Виртуальное путешествие. Нижний Новгород. Типография «Алтай», 2013г. 6. Комплекты открыток : «Дзержинск» 1979г. «Дзержинск» 1987г. «Дзержинск 1930 - 2010»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект младшей группы «Дом, в котором я живу» с использованием ИКТ
Задачи 1.Закрепить знания детей о городе Новокуйбышевск, о улицах города2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, вос...

Мини - проект на тему "Дом,в котором я живу"
Цель: Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о видах поселения людей в родном крае. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.Знакомить с...

Проект одного дня «Город, в котором я живу» (для детей средней группы)
Краткое описание ресурса: Информационно познавательный проект одного дня для детей дошкольного возраста. Включает в себе разные виды деятельности - рисование, конструирование, беседы...
Образовательный проект по теме «Город, в котором я живу»
Образовательный проект по теме «Город, в котором я живу»...
Экологический проект "Природа наш дом, в котором мы живем"
Экологический проект "Природа наш дом, в котором мы живем"...


