Проект младшей группы «Дом, в котором я живу» с использованием ИКТ
проект по окружающему миру (младшая группа)

Платонова Ольга Николаевна

Задачи

 

1.Закрепить знания детей о городе Новокуйбышевск, о улицах города
2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду людей, создающих красивые города.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dom_v_kotorom_ya_zhivu169.62 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 имени  Героя Советского Союза Е.А. Никонова города Новокуйбышевска структурное подразделение «Детский сад «Дружная семейка»  (ГБОУ ООШ № 21 г. Новокуйбышевска)

в рамках образовательной области «Познавательное развитие»

вторая младшая группа «Ягодка»

File:Coat of Arms of Novokuybyshevsk (Samara oblast).png

                 

                     

                                                       

                                                                  2014 г.


Актуальность и значимость

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом.
 Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.

И я хочу, чтоб ребята сохранили самые светлые и тёплые воспоминания своего детства о городах, в котором они живут. Этот проект посвящается городу Новокуйбышевску, который  является Родиной моих воспитанников.


Технологическая карта

проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

Дом, в котором я живу

Тип проекта

Педагогический

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Участники проекта

Педагоги, дети, музыкальный руководитель, родители

Целевая группа

Воспитанники младшей группы

Сроки реализации

С 15.11 по 19.11.2021 г.

Основание для разработки проекта

Систематизация и актуализация знаний у детей о домашнем адресе, о родном городе.

Цель

Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о видах поселений людей в родном крае. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями

Задачи

1. Закрепить знания детей о городе Новокуйбышевск, о улицах города
2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду людей, создающих красивые города.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Прогнозируемый результат:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями, сотрудниками детского сада

2. Расширение знаний и интереса у детей к родному краю

3. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ

Тематический план работы с детьми

Разделы работ

Основное содержание

Образовательная деятельность

Познание (окружающий)

«Квартира, в которой мы живем»

(ФЭМП) - Колесникова, зан. 10

Конструирование «Мебель»

Художественное творчество

Рисование – «Из трубы идет дымок», «Рисуем ворота»

Лепка – «Маленькому Илюшке – я подарила игрушку»

Аппликация - «Дома высокие и низкие»

Чтение художественной литературы   «Всех излечит исцелит …»

 Коммуникация

«Квартира куклы Светы»

Музыка

Песня « Детский сад» слова Т.Волгиной, музыка А. Филиппенко

Совместная деятельность

Беседы

- Беседа «Хорошо жить там, где ты родился».

- Подбор и просмотр видео на  тематику «Разные дома».

- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (про дом, город);

- Подбор и разучивание стихов про город.

- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;

- Подбор картинок и создание альбома «Мой любимый город»

- Организация конкурса рисунков «Дом, в котором я живу».

Чтение художественной литературы

Стихотворение З. Александровой « Катя в яслях»

Рассматривание иллюстраций. Дидактическая  игра «Кукольный детский сад». Чтение стихов.

Коммуникация

Заучивание стихов про город, про свою Родину

Отгадывание загадок

Художественное творчество

Раскраски на новогоднюю тему

Музыка

Песня « Детский сад» слова Т.Волгиной, музыка А. Филиппенко

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

«Узнай и назови», «Разрезные картинки»,  «Разложи правильно» и другие.

Подвижные игры

«Изобрази, что можно сделать с этим предметом»

«Золотые ворота»

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы путешествуем на автобусе по родному городу»

 «Строители»

 «Семья» и т.д.

Словесные игры:

«Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «городской», «Хорошо – плохо», «Из какого музея эта вещь?»

Настольные игры

 «Угадай какое дерево?»; «С какой ветки детки»; «Укрась ёлочку» -шнуровка.

Наблюдения

За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями

Работа с родителями

  • Материал в уголок родителей «Наш город».
  • Конкурс поделок из природного материала «Во что играют волны Волги».
  • Папка-передвижка «Виды нашего города».
  • Консультация для родителей «Что мы знаем о нашем городе».
  • Индивидуальные беседы с родителями на тему патриотического воспитания детей.
  • Знакомство родителей с работами детей по художественному творчеству на тему «Наша Волга».
  • Дети вместе с родителями собирают рисунки, аппликации, открытки, фотографии и оформляют альбом.
  • Привлечь родителей к проведению проекта
  • Домашнее задание для родителей и детей: фотографии ребенка «Игры в моем доме» или «Путешествие по дому».
  • Привлечь родителей к составлению рассказа с фотографиями «Дом, в котором я живу»
  • Детские работы, выполненные совместно с родителями «Мой дом» или «Вечер в моей семье»
  • Продукт совместной деятельности: фотоальбомы с рассказами детей о своем доме и своей семье.


Анализируя проделанную работу можно сделать вывод

        В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т.е. объединение различных видов деятельности ребенка. Работа с детьми предполагало сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Вся деятельность строилась с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование патриотического воспитания детей

        Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов и объединение различных видов деятельности интегрируясь, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

        Разработанный нами проект показал свою эффективность: дети систематизировали накопленные представления о предстоящем празднике,  об освоении детьми окружающей действительности, активизация самостоятельной познавательной    деятельности детей,  развитие творческих способностей детей, развитие  воображения, внимания, памяти, речи


Стихотворение про родной город и детский сад

Есть город в области Самарской,1346565731

Зеленый и навеки молодой.

Новокуйбышевск – всегда прекрасный! 

Надежный спутник и такой родной.

В нем все знакомо: улицы, проспекты,

Дома, театры, школы и мосты,

А так же садики, которые нам с детства

Отдали море ласки и любви.

Хочу вам рассказать про лучший садик,alt

Он первый в нашем городе родном.

Со школой находится он рядом,

Такой приветливый и детям дорогой.

Который год он отворяет двери

Детишкам шумным и таким смешным.

В объятиях своих он заключает

Всех тех, кому готов он стать родным.http://itd3.mycdn.me/getImage?photoId=480774918390&photoType=13

В нем все, как в сказке доброй и знакомой:

Уют, тепло и детские мечты.

Заботой окружают всех безмерной

Даря внимание и море доброты.

Работают здесь люди по призванью,

С любовью к детям, просто неземной. 

И каждый, кто приходит в этот садик

Желанен, нужен с первых дней он в нем.

Тот садик «Дружная семейка» зовется

И это ведь названье не спроста.

Ведь каждому, наверно, нужен ключик,

Чтобы открыть все детские сердца.

Они такие разные, живые, http://uld3.mycdn.me/getImage?photoId=548182968613&photoType=0

Они таят в себе ту теплоту,

Раскрыв которую поймешь однажды,

Что нужен им, и саду своему.

Все в нашем садике прекрасно

И персонал, и дети, и дела.

Работа здесь кипит, и дети твердо знают,

Что в этом доме рады им всегда.

Наш садик пусть живет и процветает

И в нем работают все взрослые с душой,

А город нам пусть в этом помогает

Растить приемников, даря стране покой!


Пословицы о Родине

Человек без Родины – что соловей без песни.
Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.

Чужбина - калина, родина - малина.
Своя земля и в горсти мила.
Родина - мать, умей за нее постоять.
Глупа та птица, которой гнездо свое немило.
На чужбине словно в домовине.
На чужой стороне и кости по родине плачут.
На чужбине родная землица во сне снится.
На чужбине и сладкое в горчицу, а на родине и хрен за леденец.
И кости по родине плачут.
За морем веселье, да чужое, а у нас горе, да свое.
И конь на свою сторону рвется, а собака отгрызется да уйдет.
В чужом доме побывать - в своем гнилое бревно увидать.
Горе в чужой земле безъязыкому.
Лес к селу крест, а безлесье не угоже поместье.
Где кто родится, там и пригодится.
Своя земля и в горсти мила.
На чужбине и сладкое в горчицу, а на родине и хрен за леденец.
Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
С родной сторонки и собачка мила.
И собака свою сторону знает. 
Ближняя соломка лучше дальнего сенца. 
Где сосна взросла, там она и красна. 
На чужой сторонушке рад своей воронушке.


Стихи о доме и о семье

Семья и дом http://www.zanimatika.narod.ru/Svetiki.gif

Семья и дом – как свет и хлеб.
Родной очаг – земля и небо.
В спасение даны тебе,
в каких бы ты заботах не был.

Пусть тороплив у жизни бег,
куда бы ни вела дорога,
в твоей изменчивой судьбе
прекрасней дара нет от Бога.

Они хранят тебя всегда,
сколько б ни странствовал по свету,
как путеводная звезда,
и нет святей святыни этой.

Твоей семьи тепло и свет –
вот лучшая душе отрада.
Иного счастья в мире нет,
иного счастья и не надо.
(И. Афонская )

Мой дом http://www.zanimatika.narod.ru/Svetiki.gif

Скворцы живут в скворечнике,
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!
(М. Тахистова)

Дом http://www.zanimatika.narod.ru/Svetiki.gif

Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.

Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.

Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом.
(Е. Куменко)
 
Гимн Семьи http://www.zanimatika.narod.ru/Svetiki.gif

Хрустальным голосом капели
Звенит ребячий смех чудесный,
И мать сидит у колыбели,
Дитя лаская тихой песней.

И дом, молитвой освященный,
Стоит открытый всем ветрам,
И учит бабушка внучонка
Словам: «отчизна», «мама», «храм».

Припев:
Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.

Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства,
Страны моей, моей России.

Семья – источник изначальный,
Небесным ангелам хранимый.
И грусть, и радость, и печали – 
Одни на всех, неразделимы.

Припев:
Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.

Пусть повторятся в поколеньях
Благословенной жизни дни.
Храни, Господь, очаг семейный,
Любовь любимых охрани.

(И. Резник)

Андрей Усачев 
РУССКИЙ ДОМ

Россия подобна огромной квартире.
Четыре окна в ней и двери четыре:
На север, на запад, на юг, на восток.
 
Над нею небесный висит потолок.

Роскошный ковер устилает в квартире
Полы на Таймыре и в Анадыре.
И солнце горит в миллиард киловатт,
Поскольку местами наш дом темноват.

И, как и положено каждой квартире,
Имеется в ней Кладовая Сибири:
Хранится там ягод различных запас,
И рыба, и мясо, и уголь, и газ.

А рядом с Курилкой - Курильской грядою -
Находятся краны с горячей водою,
У сопки Ключевской клокочут ключи
(Пойди и горячую воду включи!)

Еще есть в квартире три классные ванны:
Северный, Тихий и Атлантический океаны.
И мощная печка системы "Кузбасс",
Что греет зимою холодною нас.

А вот холодильник с названием "Арктика",
Прекрасно работает в нем автоматика.
И справа от древних кремлевских часов
Идут еще семь часовых поясов.

Все есть в Русском доме для жизни удобной,
Но нету порядка в квартире огромной:

Тут вспыхнет пожар, там труба потекла.
То громко соседи стучат из угла.
То стены трещат, то посыпалась краска,
Лет двести назад отвалилась Аляска,
Поехала крыша, пропал горизонт...
Опять перестройка и снова ремонт.

Что строят, строители сами не знают:
Сначала построят, а после сломают.
Всем хочется - сразу построили чтоб
Избу-Чум-Ярангу-Дворец-Небоскреб!

Мы все в нашем доме соседи и жители:
Простые жильцы, управдомы, строители.
И что мы построим теперь на Руси?..
Об этом ты папу и маму спроси.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"

проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...

Технологическая карта образовательной ситуации познавательная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Дом, в котором я живу".

Тема: дом, в котором я живу.Цель: создать условия для формирования умения строить простые постройки из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей....

Проект II младшей группы «Дом , в котором я живу!»

Долгосрочный познавательно-исследовательский проектII младшей группы«Дом , в котором я живу!»...

Познавательно – творческий проект во второй младшей группе «Город, в котором мы живем».

Формирование первоначальных представлений о родном городе и микрорайоне, как о своей малой Родине.Побудить интерес к изучению города и микрорайона у воспитанников детского сада и их родителей.Воспитыв...

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект II младшей группы «Дом , в котором я живу!»

Пояснительная запискаРазвитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом»-слож...