Главные вкладки

    Проект «Дом, в котором я живу» с использованием ИКТ
    проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Платонова Ольга Николаевна

    Задачи

     

    1. Расширить и углубить знания детей о городе Новокуйбышевск, их истории, достопримечательностях, людях - тружениках.
    2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду людей, создающих красивые города.
    3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt-dom_v_kotorom_ya_zhivu941.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

    города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

    Самарской области

    (Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)

    в рамках образовательной области «Познание»

    вторая младшая группа «Ягодка»

                     

                         

                                                           

                                                                      2014 г.


    Актуальность и значимость

    У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом.
     Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.

    И я хочу, чтоб ребята сохранили самые светлые и тёплые воспоминания своего детства о городах, в котором они живут. Этот проект посвящается городу Новокуйбышевску, который  является Родиной моих воспитанников.


    Технологическая карта

    проекта

    Содержание

    Пояснение

    Название проекта

    Дом, в котором я живу

    Тип проекта

    Педагогический

    Вид

    Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный

    Образовательная деятельность

    Познание

    Участники проекта

    Педагоги, дети, музыкальный руководитель, родители

    Целевая группа

    Воспитанники младшей группы

    Сроки реализации

    С 20.01 по 02.02  2014 г.

    Основание для разработки проекта

    Систематизация и актуализация знаний у детей о домашнем адресе, о родном городе.

    Цель

    Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о видах поселений людей в родном крае. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями

    Задачи

    1. Расширить и углубить знания детей о городе Новокуйбышевск, их истории, достопримечательностях, людях - тружениках.
    2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду людей, создающих красивые города.
    3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

    Прогнозируемый результат:

    1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями, сотрудниками детского сада

    2. Расширение знаний и интереса у детей к родному краю

    3. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых

    4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ

    Тематический план работы с детьми

    Разделы работ

    Основное содержание

    Образовательная деятельность

    Познание (окружающий)

    «Квартира, в которой мы живем»

    (ФЭМП) - Колесникова, зан. 10

    Конструирование «Мебель»

    Художественное творчество

    Рисование – «Из трубы идет дымок», «Рисуем ворота»

    Лепка – «Маленькому Илюшке – я подарила игрушку»

    Аппликация - «Дома высокие и низкие»

    Чтение художественной литературы   «Всех излечит исцелит …»

     Коммуникация

    «Квартира куклы Светы»

    Музыка

    Песня « Детский сад» слова Т.Волгиной, музыка А. Филиппенко

    Совместная деятельность

    Беседы

    - Беседа «Хорошо жить там, где ты родился».

    - Подбор и просмотр видео на  тематику «Разные дома».

    - Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (про дом, город);

    - Подбор и разучивание стихов про город.

    - Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;

    - Подбор картинок и создание альбома «Мой любимый город»

    - Организация конкурса рисунков «Дом, в котором я живу».

    Чтение художественной литературы

    Стихотворение З. Александровой « Катя в яслях»

    Рассматривание иллюстраций. Дидактическая  игра «Кукольный детский сад». Чтение стихов.

    Коммуникация

    Заучивание стихов про город, про свою Родину

    Отгадывание загадок

    Художественное творчество

    Раскраски на новогоднюю тему

    Музыка

    Песня « Детский сад» слова Т.Волгиной, музыка А. Филиппенко

    Игровая деятельность

    Дидактические игры и упражнения

    «Узнай и назови», «Разрезные картинки»,  «Разложи правильно» и другие.

    Подвижные игры

    «Изобрази, что можно сделать с этим предметом»

    «Золотые ворота»

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Мы путешествуем на автобусе по родному городу»

     «Строители»

     «Семья» и т.д.

    Словесные игры:

    «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «городской», «Хорошо – плохо», «Из какого музея эта вещь?»

    Настольные игры

     «Угадай какое дерево?»; «С какой ветки детки»; «Укрась ёлочку» -шнуровка.

    Наблюдения

    За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями

    Работа с родителями

    • Материал в уголок родителей «Наш город».
    • Конкурс поделок из природного материала «Во что играют волны Волги».
    • Папка-передвижка «Виды нашего города».
    • Консультация для родителей «Что мы знаем о нашем городе».
    • Индивидуальные беседы с родителями на тему патриотического воспитания детей.
    • Знакомство родителей с работами детей по художественному творчеству на тему «Наша Волга».
    • Дети вместе с родителями собирают рисунки, аппликации, открытки, фотографии и оформляют альбом.
    • Привлечь родителей к проведению проекта
    • Домашнее задание для родителей и детей: фотографии ребенка «Игры в моем доме» или «Путешествие по дому».
    • Привлечь родителей к составлению рассказа с фотографиями «Дом, в котором я живу»
    • Детские работы, выполненные совместно с родителями «Мой дом» или «Вечер в моей семье»
    • Продукт совместной деятельности: фотоальбомы с рассказами детей о своем доме и своей семье.


    Анализируя проделанную работу можно сделать вывод

            В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т.е. объединение различных видов деятельности ребенка. Работа с детьми предполагало сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Вся деятельность строилась с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование патриотического воспитания детей

            Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов и объединение различных видов деятельности интегрируясь, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

            Разработанный нами проект показал свою эффективность: дети систематизировали накопленные представления о предстоящем празднике,  об освоении детьми окружающей действительности, активизация самостоятельной познавательной    деятельности детей,  развитие творческих способностей детей, развитие  воображения, внимания, памяти, речи


    Стихотворение про родной город и детский сад

    Есть город в области Самарской,

    Зеленый и навеки молодой.

    Новокуйбышевск – всегда прекрасный! 

    Надежный спутник и такой родной.

    В нем все знакомо: улицы, проспекты,

    Дома, театры, школы и мосты,

    А так же садики, которые нам с детства

    Отдали море ласки и любви.

    Хочу вам рассказать про лучший садик,

    Он первый в нашем городе родном.

    Со школой находится он рядом,

    Такой приветливый и детям дорогой.

    Который год он отворяет двери

    Детишкам шумным и таким смешным.

    В объятиях своих он заключает

    Всех тех, кому готов он стать родным.

    В нем все, как в сказке доброй и знакомой:

    Уют, тепло и детские мечты.

    Заботой окружают всех безмерной

    Даря внимание и море доброты.

    Работают здесь люди по призванью,

    С любовью к детям, просто неземной. 

    И каждый, кто приходит в этот садик

    Желанен, нужен с первых дней он в нем.

    Тот садик «Дружная семейка» зовется

    И это ведь названье не спроста.

    Ведь каждому, наверно, нужен ключик,

    Чтобы открыть все детские сердца.

    Они такие разные, живые, 

    Они таят в себе ту теплоту,

    Раскрыв которую поймешь однажды,

    Что нужен им, и саду своему.

    Все в нашем садике прекрасно

    И персонал, и дети, и дела.

    Работа здесь кипит, и дети твердо знают,

    Что в этом доме рады им всегда.

    Наш садик пусть живет и процветает

    И в нем работают все взрослые с душой,

    А город нам пусть в этом помогает

    Растить приемников, даря стране покой!


    Пословицы о Родине

    Человек без Родины – что соловей без песни.
    Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.

    Чужбина - калина, родина - малина.
    Своя земля и в горсти мила.
    Родина - мать, умей за нее постоять.
    Глупа та птица, которой гнездо свое немило.
    На чужбине словно в домовине.
    На чужой стороне и кости по родине плачут.
    На чужбине родная землица во сне снится.
    На чужбине и сладкое в горчицу, а на родине и хрен за леденец.
    И кости по родине плачут.
    За морем веселье, да чужое, а у нас горе, да свое.
    И конь на свою сторону рвется, а собака отгрызется да уйдет.
    В чужом доме побывать - в своем гнилое бревно увидать.
    Горе в чужой земле безъязыкому.
    Лес к селу крест, а безлесье не угоже поместье.
    Где кто родится, там и пригодится.
    Своя земля и в горсти мила.
    На чужбине и сладкое в горчицу, а на родине и хрен за леденец.
    Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
    С родной сторонки и собачка мила.
    И собака свою сторону знает. 
    Ближняя соломка лучше дальнего сенца. 
    Где сосна взросла, там она и красна. 
    На чужой сторонушке рад своей воронушке.


    Стихи о доме и о семье

    Семья и дом 

    Семья и дом – как свет и хлеб.
    Родной очаг – земля и небо.
    В спасение даны тебе,
    в каких бы ты заботах не был.

    Пусть тороплив у жизни бег,
    куда бы ни вела дорога,
    в твоей изменчивой судьбе
    прекрасней дара нет от Бога.

    Они хранят тебя всегда,
    сколько б ни странствовал по свету,
    как путеводная звезда,
    и нет святей святыни этой.

    Твоей семьи тепло и свет –
    вот лучшая душе отрада.
    Иного счастья в мире нет,
    иного счастья и не надо.
    (И. Афонская )

    Мой дом 

    Скворцы живут в скворечнике,
    Очки живут в очечнике,
    Лиса живет в своей норе,
    Живут деревья на горе…
    И у меня есть тоже дом,
    Он самый лучший:
    Мама в нём!
    (М. Тахистова)

    Дом 

    Дом, как известно всем давно, —
    Это не стены, не окно,
    Это не стулья со столом:
    Это не дом.

    Дом — это то, куда готов
    Ты возвращаться вновь и вновь,
    Яростным, добрым, нежным, злым,
    Еле живым.

    Дом — это там, где вас поймут,
    Там, где надеются и ждут,
    Где ты забудешь о плохом, —
    Это твой дом.
    (Е. Куменко)
     
    Гимн Семьи 

    Хрустальным голосом капели
    Звенит ребячий смех чудесный,
    И мать сидит у колыбели,
    Дитя лаская тихой песней.

    И дом, молитвой освященный,
    Стоит открытый всем ветрам,
    И учит бабушка внучонка
    Словам: «отчизна», «мама», «храм».

    Припев:
    Друг друга храните во все времена,
    Живите в ладу и гармонии.
    И пусть будет жизнь ваша освящена
    Любовью Петра и Февронии.

    Семья – любви великой царство.
    В ней вера, праведность и сила.
    Семья – опора государства,
    Страны моей, моей России.

    Семья – источник изначальный,
    Небесным ангелам хранимый.
    И грусть, и радость, и печали – 
    Одни на всех, неразделимы.

    Припев:
    Друг друга храните во все времена,
    Живите в ладу и гармонии.
    И пусть будет жизнь ваша освящена
    Любовью Петра и Февронии.

    Пусть повторятся в поколеньях
    Благословенной жизни дни.
    Храни, Господь, очаг семейный,
    Любовь любимых охрани.

    (И. Резник)

    Андрей Усачев 
    РУССКИЙ ДОМ

    Россия подобна огромной квартире.
    Четыре окна в ней и двери четыре:
    На север, на запад, на юг, на восток.
     
    Над нею небесный висит потолок.

    Роскошный ковер устилает в квартире
    Полы на Таймыре и в Анадыре.
    И солнце горит в миллиард киловатт,
    Поскольку местами наш дом темноват.

    И, как и положено каждой квартире,
    Имеется в ней Кладовая Сибири:
    Хранится там ягод различных запас,
    И рыба, и мясо, и уголь, и газ.

    А рядом с Курилкой - Курильской грядою -
    Находятся краны с горячей водою,
    У сопки Ключевской клокочут ключи
    (Пойди и горячую воду включи!)

    Еще есть в квартире три классные ванны:
    Северный, Тихий и Атлантический океаны.
    И мощная печка системы "Кузбасс",
    Что греет зимою холодною нас.

    А вот холодильник с названием "Арктика",
    Прекрасно работает в нем автоматика.
    И справа от древних кремлевских часов
    Идут еще семь часовых поясов.

    Все есть в Русском доме для жизни удобной,
    Но нету порядка в квартире огромной:

    Тут вспыхнет пожар, там труба потекла.
    То громко соседи стучат из угла.
    То стены трещат, то посыпалась краска,
    Лет двести назад отвалилась Аляска,
    Поехала крыша, пропал горизонт...
    Опять перестройка и снова ремонт.

    Что строят, строители сами не знают:
    Сначала построят, а после сломают.
    Всем хочется - сразу построили чтоб
    Избу-Чум-Ярангу-Дворец-Небоскреб!

    Мы все в нашем доме соседи и жители:
    Простые жильцы, управдомы, строители.
    И что мы построим теперь на Руси?..
    Об этом ты папу и маму спроси.

    Проведены занятия по всем образовательным областям по данной тематике

            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Город в котором я живу"!

    У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

    Проект "Город, в котором я живу"

    .Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

    Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"

    Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....

    Социально – творческий проект «Земля, на которой я живу»

    Проект « Земля на которой я живу» - это долгосрочный проект, групповой, исследовательско – творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатели....

    Проект "Дом, в котором я живу"

    Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию планирование воспитательно-образовательной работы (старший дошкольный возраст) к проекту "Дом, в котором я живу". Это название выбрано не случайно, оно все...

    Проект "Город, в котором я живу"

    Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа неслучайна. Не секрет, что помимо экономических трудностей Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающе...

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ». С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ.

    Цель: Формировать у детей представление о родном городе посредством использования ИКТ - технологий .Задачи: Расширять представления детей о родном городе; Развивать умение дополнять изо...