Сценарий итогового родительского собрания в первой младшей группе "Дом, в котором мы живем"
материал (младшая группа) на тему

Кондратьева Татьяна Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_rod_sobranie_v_pervoy_ml_gruppe.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28

 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Итоговое групповое родительское собрание

в первой младшей группе на тему:

 «Дом, в котором мы живем»

Воспитатель:

Кондратьева Т.Н.

2014 г.

Актуальность

Детский сад первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей, педагогов и специалистов зависит дальнейшее развитие ребенка. Положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь при согласованных действиях детского сада и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания.

Итоговые родительские собрания – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определённое время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения воспитанников группы, собственного ребёнка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть – это и является актуальностью данной работы.

Цель собрания: 

  • подвести итоги совместной деятельности воспитателя  и родителей за прошедший год.

Задачи родительского собрания: 

  • определить перспективы на будущее;
  • способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Место проведения: группа.

Форма проведения: родительский вечер.

План проведения родительского собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Просмотр презентации «Итоги 2014 – 2015 учебного года».
  3. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей).
  4. "Зажги свечу” (минута откровений).
  5. Вручение памяток для родителей.
  6. Заключительное слово воспитателя группы.

Ход собрания:

1.Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!

Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие и многому научились за год.

Чему же научились наши детки?

1. Научились определенное время и внимание уделять образовательной деятельности (занятиям).

2. Научились самостоятельно одеваться и раздеваться (некоторые дети при небольшой помощи взрослого).

3.  Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

4. Соблюдают очередь при умывании.

5. Моют руки с мылом.

6. При напоминании следят за своим внешним видом.

7. Помогают друг другу.

8. Правильно держат ложку.

9. После еды говорят спасибо и задвигают стульчики за стол.

10. Правильно держат кисть и карандаш.

11. Научились делать простейшие постройки из строительного материала.

12. Научились лепить.

13. Научились здороваться и прощаться.

14. Называют воспитателей и няню по имени и отчеству.

2. Просмотр презентации «Итоги 2014 – 2015 учебного года».

Мы приготовили для вас презентацию о том, как росли и развивались дети в детском саду, какие формы и методы мы использовали в своей работе для всестороннего развития детей, и совместные с вами, родителями, достижения. Если вам что-то станет непонятно из увиденного, то после просмотра мы обязательно поговорим об этом.

3. «Знаете ли вы…» (шуточная викторина для родителей)

1.Сколько в  группе мальчиков, девочек?

2.Кто из ребят в группе самый высокий?

3.Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?

4.Чего больше всего ждут ребята от детского сада?

5.Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?

6.Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?

7.Какая самая большая радость для ребенка?

8.Какое самое любимое занятие  у вашего ребенка?

4. «Зажги свечу» - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.

Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями  по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.

(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)

5.Вручение памяток для родителей

Раздаём родителям распечатки на тему «Создание благоприятной атмосферы в семье».

6.Заключительное слово воспитателей: психологическая игра «Волшебные лучики».

(Под музыкальное сопровождение)

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.

Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после которого все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся.

Памятка для родителей по воспитанию детей

        

Создание благоприятной семейной атмосферы

Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

  • Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально – это показатель  того, чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.
  • Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"
  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  • Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
  • Воспитание трудолюбия у детей в семье
  • Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
  • Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
  • Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Но никогда не наказывайте ребенка трудом!

 

Воспитание доброты в детях

  • Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
  • Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
  • Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
  • Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
  • Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас.
  • Научимся владеть собой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Итоговое родительское собрание 1 младшая группа      Выполнила:ВоспитательВасильева Н. И....

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе

Итоговое родительское собрание в первой младшей группеТема: «Чему научились наши дети за год»Цель:• подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год;• определить перспек...

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Чему мы научились за год»

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе«Чему мы научились за год»...

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе "Вот и стали на год мы взрослее!"

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.П...

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Чему мы научились за год».

Нестандартный подход к проведения родительского собрания в первой младшей группе с целью помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;создание бл...

СЦЕНАРИЙ Итогового родительского собрания в первой младшей группе №3 «Шустрики» СОВМЕСТНО ДЕТЕЙ с РОДИТЕЛЯМИ

Задачи:Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить путь их преодоления, способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться...