СЦЕНАРИЙ Итогового родительского собрания в первой младшей группе №3 «Шустрики» СОВМЕСТНО ДЕТЕЙ с РОДИТЕЛЯМИ
методическая разработка на тему

Задачи:

Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить путь их преодоления, способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»

СЦЕНАРИЙ

Итогового родительского собрания

в первой младшей группе №3 «Шустрики»

СОВМЕСТНО  ДЕТЕЙ  с  РОДИТЕЛЯМИ

Разработала:

Губанова Анжелика Юрьевна

воспитатель высшей  квалификационной категории

МАДОУ  № 22 «Тополёк»

город Бердск  2016

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе №3

Воспитатели: Губанова А.Ю.

Цель:

 1.подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за   прошедший год

2.Определить перспективы на будущий год

Задачи:

Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить путь их преодоления, способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться

Форма проведения:

родительский вечер

Оборудование:

Выставка творческих работ детей

Показ музыкального занятия.

Памятки

Музыкальное сопровождение

Благодарственные письма для детей

Грамоты для родителей

План проведения родительского собрания

  1. Вступительное слово воспитателя
  2. Игра - приветствие.
  3. «Ребенок – это маленький росток».
  4. Показ музыкального занятия.
  5. Награждение по номинации (детей)

6. Награждение родителей за  активное участие в жизни группы

7.Заключительное слово воспитателя

8. Чаепитие.

Вступительное слово воспитателя

- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие.

А для начала давайте поприветствуем друг друга.

         (Родители встают в круг, воспитатель держит три вырезанные ладони:  красная – надо пожать руку соседу, синяя – погладить по плечу, желтая - поздороваться спинками).

Ваши дети целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь они у нас стали большие и совсем не плачут.

Мы начинаем сегодняшнюю встречу с девиза :

«Ребенок – это маленький росток, который холим, любим и лелеем. Ребенок – это маленький цветок, мы всей душой его согреем. Мы заботимся о том, чтоб мир открыть ему прекрасный, чтоб солнца лучик рядом с ним светился добротой и счастьем. Пусть напоит добром любви цветочек нежный, дождь – проказник, расти цветочек, наш расти, и превратись в цветок прекрасный!»

Вы все знаете, что бы вырос прекрасный цветок, ему нужны определенные условия: вода, тепло, свет, уход, забота и любовь. Все эти условия нужны и нашим малышам, что бы вырасти всесторонне – развитым человеком.

Если сравнивать ребенка с цветком, то мы сегодня должны собрать недостающие лепестки к нашему замечательному цветку.

( на доске серединка от цветка)

Взрослые создают необходимые условия, для воспитания и развития детей в семье и детском дошкольном учреждении. В детском саду перед нами стоят определенные возрастные задачи по воспитанию и обучению детей, которым мы следуем в течение всего года.

солнце, трава, жучки

Работая целый год. Мы старались создать уют в группе. Преобразовывали развивающею среду согласно возрасту. В созданных игровых зонах пополняли познавательный материал, развивающие игры, пособия, игрушки, где детям в свободной деятельности можно проявить и развить свои способности в рисовании, лепке, аппликации, ручном труде, конструировании.

1 лист «Социально - коммуникативное развитие»

-развивали положительное отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру;

создавали условия  для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;

формировали у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

2.Второй лепесток  -  Одна из главных задач – развитие речи.-

Мы развивали способность детей понимать речь окружающих, расширять ориентировку ребенка в окружающем, воспитывали внимание и интерес явлениям природы и разнообразным предметам. При формировании словаря, мы учили детей по словесному указанию находить предметы по цвету, размеру, имитировать действия людей и движения животных. Учили детей понимать названия предметов, явлений, событий, находящихся в окружении.

3. прикрепляют лепесток - Познавательное развитие

Ребенок живет и познает то, что его окружает через рассказ взрослого, через собственные наблюдения, через чтение книг. И чем ребенок больше узнает об окружающем, тем ярче и интересней будет его жизнь.

(4. прикрепляют лепесток) область «Физическое развитие», которая направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

• Воспитание культурно-гигиенических навыков;

• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

В течении всего года мы воспитывали элементарные навыки культуры поведения и занимались воспитанием культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Обучали детей правилам поведения: за столом - во время пищи, правильно держать ложку, благодарить после еды. В умывальной комнате, учили детей правильно мыть руки вытирать чистой салфеткой и убирать ее в грязный тазик, пользоваться горшком, унитазом. Практически все дети самостоятельно раздеваются и надевают шорты, брюки, носки. Постепенно ребята все научатся навыкам самообслуживания.

На занятиях физической культуры дети учились основным движениям: ходьба со сменами передвижениями, упражнения в равновесии, бег, ползанье, лазанье, катание и бросание мяча, прыжки. С помощью физических упражнений дети стали более быстрыми, выносливыми и ловкими.

5. прикрепляется очередной лепесток

Художественно – эстетическое развитие. В течение года мы обучали детей изобразительной деятельности. Учили рисовать карандашами, мелками, красками. Дети учились правильно держать карандаш, кисточки. Учились рисовать разные линии (дорожки, ленточки, ручейки). Также дети учились раскатывать пластилин в колбаску и шарик  и делать поделки – снеговик, самолет, грибок и т. д. Также познакомились с аппликацией, детям очень нравиться клеить готовые заготовки.

6.Серединка

И всему мы этому учились в игровой деятельности. Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

(Обратить внимание родителей на цветок.)

Сейчас вы имеете более полное представление о том, как должны развиваться ваши малыши, что должны знать, чему должны научиться к концу года. Если вы считаете, что ваш ребенок чего - то еще не знает, что - то еще неумело делает или не умеет делать – не паникуйте! Впереди целое лето! Общайтесь, учите, прививайте необходимые умения, для того, что бы ребенку было комфортно рядом с умеющими детьми!

 

Навыки и умения малышей в первой младшей группе.

Итак, может ли ваш малыш выполнять следующие действия:

  1. Умеет здороваться с воспитателем, приходя в детский сад.
  2. Умеет здороваться с детьми.
  3. Умеет прощаться утром с родителями.
  4. Умеет благодарить после еды.
  5. Умеет выражать свою просьбу к взрослому словами.
  6. Умеет выражать свою просьбу к детям.
  7. Умеет уступать место товарищу.
  8. Умеет уступать товарищу игрушки.
  9. Умеет слушать речь воспитателя.
  10. Умеет слушать речь детей.
  11. Умеет выполнять просьбы детей.
  12. Умеет называть воспитателя по имени-отчеству.
  13. Умеет прощаться с воспитателем, уходя домой.
  14. Умеет обращаться с просьбой к воспитателю, понятно выражая свои мысли.
  15. Умеет подчиняться указаниям воспитателя.
  16. Умеет пользоваться словами «пожалуйста» при обращении к взрослому.
  17. Умеет здороваться со взрослыми, называя по имени-отчеству.
  18. Умеет прощаться, называя по имени-отчеству.
  19. Выслушивает указания взрослого, не перебивая.
  20. Рассматривает книги.
  21. Умеет убирать за собой после еды.
  22. Убирает после занятий за собой стул.
  23. Замечает поломанную игрушку и просит взрослого починить ее.

Заход детей - муз занятие.

ХОД занятия:

Воспитатель: Посмотрите на окно

Светом залито оно

Все от солнца жмурятся

Ведь весна на улице.

ПЕСНЯ – МЫ СЕДЕЛИ У ОКНА…..

Воспитатель: Нам на месте не сидится

Любим мы повеселиться

Нам плясать и петь не лень

Мы б плясали целый день.

ТАНЕЦ – СОЛНЫШКО ПРИГРЕВАЙ СКОРЕЕ…

СЕЛИ

СТИХИ ПРО ИГРУШКИ

ПЕСНЯ ПРО МИШКУ

Воспитатель: Есть много разных песенок

На свете обо всём

А мы сейчас вам песенку

Про пирожки споём.

ПЕСНЯ -  ПИРОЖКИ

СТИХ ПРО САМОЛЕТ – ПЕСНЯ - ИГРА

Воспитатель: Мы поем, стихи читаем.

Мы танцуем и играем,

Мы хотим вам всем сейчас

Показать весёлый пляс.

ТАНЕЦ ПАРНЫЙ

Воспитатель: Солнышко, солнышко, выгляни скорей.

Солнышко, солнышко ты согрей детей.

Когда светит солнышко веселее жить

Мы не будем ссориться, будем все дружить.

ТАНЕЦ ПОССОРИЛИСЬ - ПОМЕРИЛИСЬ.

Воспитатель: А сейчас всех в хоровод

Приглашаем наших мам

Пусть от их улыбок светлых

Станет радостнее нам.

ТАНЕЦ  - БУГИ-ВУГИ

В.: А сейчас мы отметим достижения ваших ребят и подарим подарки.

Награждение

  1. Самый общительный(Давид)
  2. Самая активная и ловкая (Геля)
  3. Самая музыкальная(Аня, Асель)
  4. Самая веселая(Саша Ж.)
  5. Лучший художник (Милана)
  6. Лучший аппетит(Ярик)
  7. Самая закаленная (Алиса)
  8. Самый говорливый(Даша Кор.,Алина Б.)
  9. Самый скромный(Данил)
  10. Лучший фантазер (Сережа)
  11. Самая дружелюбная (Даша Ков.)
  12. Самая справедливая (Вероника)
  13. Самая приветливая(Софа)
  14. Самый принципиальный(Лиза,Даша А.,Артак, Руслан)
  15. Лучший читатель(Аверьян)
  16. Самый настойчивый (Саша Б.)
  17. Самый аккуратный(Максим)
  18. Самый хозяйственный(Захар)
  19. Самый дисциплинированный(Артем)

Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости  и отзывчивости. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы.

Хочется перейти к церемонии награждения активных родителей. 

ФАНФАРЫ

Объявляется благодарность семье…

Наша встреча подошла к концу.

Мы вас поздравляем с окончанием учебного года! Впереди лето, тепло, отдых, отпуск! Желаем за лето оздоровиться, набраться новых сил и положительных эмоций!

Чаепитие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание 1 младшая группа "Мы подросли немножко"

Итоговое родительское собрание "Мы подросли немножко"...

Презентация "Итоговое родительское собрание в младшей группе"

Отчет о проведенной годовой работе в младшей группе....

Итоговое родительское собрание 1 младшая группа

Итоговое родительское собрание 1 младшая группа      Выполнила:ВоспитательВасильева Н. И....

Итоговое родительское собрание в младшей группе

Итоговое родительское собрание во 2 младшей группе 2015- 2016 уч.год...

Итоговое родительское собрание в младшей группе «Аистенок» за 2016 -2017 учебный год.

- подВ этом материале вы узнаете , как подвести  итоги совместной деятельности педагогов и родителей за  учебный год; определить перспективы на будущее....

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе детского сада....

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе "Чему мы научились за год.Успехи нашей группы"

Конспект отчетного родительского собрания, на котором родители увидят достижения и успехи  детей, узнают о возрастных особенностях следующего возрастного уровня....