Конспект итогового родительского собрания в младшей группе "Чему мы научились за год.Успехи нашей группы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Елкина Олеся Васильевна

Конспект отчетного родительского собрания, на котором родители увидят достижения и успехи  детей, узнают о возрастных особенностях следующего возрастного уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _itogovoe_sobranie_vot_i_stali_my_na_god_vzroslee.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового родительского собрания

в младшей группе

«Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Подготовили  воспитатели:Елкина О.В.

Халявина О.С.

Цель собрания: Итоги образовательной деятельности, перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания:
- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Оборудование: презентация, памятки, анкеты, музыкальное сопровождение, благодарность.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя. Елкина О.В.

2.  Упражнение «А у нас?». Халявина О.С.

3. "Чему мы научились за год" Презентация - фотоотчет. Елкина О.В.

4. Психолого-педагогическая характеристика детей 4-5 лет. Педагог-психолог Кашникова Е.Р.

5. Вручение благодарности родителям за активное участие в жизни группы.

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово воспитателя. Елкина О.В.

        Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.

         Как мы жили в этом году, что было в нашей группе интересного, чему мы научились и над чем ещё предстоит поработать - об этом наш сегодняшний разговор.

         Хотим напомнить вам, что в нашей группе «Непоседы » воспитываются дети от 3 до 4лет. В группе по списку 26 детей .

        Они пришли к нам такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму.

        А теперь  разве скажешь, что они плаксы и капризульки? Конечно же, нет. Они у нас совсем большие.

        В течение года все ребята развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Это: речевое развитие, познавательное, физическое, художественно – эстетическое.

2. Упражнение «А у нас?»  Халявина О.С.


        Уважаемые родители, мы хотим, чтобы вы сейчас тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим ребёнком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Вы по очереди передаёте флажок и хвастаетесь каким-либо качеством, умением, способностью своего ребёнка, которое у него появилось в этом году.
3. "Чему мы научились за год" Презентация - фотоотчет. Елкина О.В. 

        Показ слайдов «Как мы прожили год».

        Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы играли с ними в подвижные игры, проводили физкультминутки, посещали физкультурные занятия,  уделяли внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет, водили хороводы. Многие дети слышат и соблюдают правила .

        В течение года мы формировали у детей простейшие культурно – гигиенические навыки. Во время умывания (с помощью взрослого), учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, вытираться своим индивидуальным полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают своё полотенце.

        Во время приёма пищи все дети держат ложку, приучаем их, кушать аккуратно, правда не всегда, получается, пользуемся салфеткой и благодарим после еды.

        Приучаем их к уборке игрушек. При небольшой помощи взрослого умеют раздеваться, снимать колготки, юбки, шорты, обувь и складывают одежду на стул. Одевание даётся нам чуть сложнее, но мы ещё учимся.

         Хотим вам напомнить, что вы, как родители должны так же учить ребенка овладевать этими навыками.

        В образовательной деятельности учились группировать предметы
по цвету: красный, жёлтый, зелёный и синий;
по размеру: большой, средний, маленький;
по форме: квадрат, круг, треугольник.

        Называть один и много предметов. Это из области познавательного развития. На следующий год у нас будет математика.

А также ребята знают и называют некоторых домашних и диких животных и их детёнышей. Различают некоторые овощи и фрукты. Некоторые дети  имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

        Слушаем доступные по содержанию стишки, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривают иллюстрации в книжках. Разучиваем короткие стихотворения, потешки.

        Дети знают, что карандашами, красками, можно рисовать, а также знакомились с пластилином, раскатывали столбики, отламывали от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивали их ладоням, катали шары.
        На музыкальном занятии, которое ведёт музыкальный руководитель, дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения: хлопают, притоптывают; передают образы животных: медведя, зайца, лисы и т. д.

        Познакомились с некоторыми музыкальными инструментами. Ребята эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

        Дети с удовольствием играют со строительным материалом: конструктором - сооружают элементарные постройки по образцу: домики, башенки, дорожки, заборчики и т. д. и с удовольствием обыгрывают их.

        А также дети с удовольствием играют в дидактические игры, развивающие в игры с помощью воспитателя.

4. Психолого-педагогическая характеристика детей 4-5 лет. Педагог-психолог Кашникова Е.Р.

Особенности развития детей 4-5 лет. По плану педагога-психолога.

        Сегодня, вы узнали и увидели, чего добились дети за этот год. Детям ещё многому надо учиться и у них ещё будет много новых открытий. 
Не забывайте только, что без вашей помощи ребёнку с этим не справиться.         Вручение памяток для родителей «Возрастные особенности психического развития детей от 4 до 5 лет»

5. Вручение благодарности родителям за активное участие в жизни группы 
        Мы, воспитатели, вас всех благодарим за помощь и поддержку и хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы и вручить  благодарности. Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете, так же активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.

        И всегда помните о том, что ваш ребёнок самый лучший, помогайте нам в воспитании ваших детей, сотрудничайте с нами, доверяйте.