Экологический проект "Природа наш дом, в котором мы живем"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Экологический проект "Природа наш дом, в котором мы живем"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно – творческий проект «Природа наш дом, в котором мы живем» Автор: Григорьева Любовь Михайловна, воспитатель I квалификационной категории МАДОУ № 408

Слайд 2

Актуальность Эта тема очень актуальна, потому что экологические проблемы имеют глобальный характер и затрагивают все человечество. Главная тому причина – экологическая безответственность. Загрязняется воздух, вода, почва. И это губительно сказывается на растительном, животном мире, на здоровье людей. Очень важно научить людей, особенно детей, бережному отношению к окружающей среде. Дети имеют недостаточное представление о значении чистой воды, воздуха в жизни человека и живых организмов, об основных источниках их загрязнения, его последствиях, о способах предотвращения загрязнения.

Слайд 3

Цель проекта : Формирование у детей осознанного, бережного отношения к природе. Формирование у детей представления о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек разумный хозяин, отвечает за все на Земле. Уточнить представления детей о том, что чистая вода, воздух и почва очень важны для всех живых существ на планете. Воспитать творческие личности, способных понимать и любить окружающий мир.

Слайд 4

Задачи - знакомство детей с самым важном компоненте природы – водой, без которой невозможно жизнь на нашей планете; - формирование осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу; - обобщить и систематизировать представления детей о лекарственных растениях; - развитие познавательных способностей, творческого воображения путем составления природоохранных знаков; - формирование у детей эмоционально – радостного ощущения от активного участия в мероприятиях и занятиях, навыков коллективной работы; - способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира через музыку.

Слайд 5

Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: 3 месяца. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Слайд 6

Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта будет пополнена развивающая среда, составлена развивающая среда, составлены конспекты мероприятий. В результате проектной деятельности дети приобретут новые знания о природных ресурсах (воде, воздухе, почве), об основных источниках их загрязнения, его последствиях. Научатся видеть и чувствовать красоту природы, бережно относиться к окружающему миру. Родители осознают значимость данной проблемы, поймут важность своего личного примера.

Слайд 7

Этапы реализации: 1. Подготовительный этап. 2. Основной этап. 3. Заключительный этап.

Слайд 8

Подготовительный этап. подбор методической и художественной литературы; материалов для изготовления природоохранных знаков, поделок из бросового материала, природного материала написание конспектов, консультаций

Слайд 9

Игровые формы обу - чения Занятия Беседы Театрализо - ванная деятель- ность Наблюденя Художествен-но-творчес - кая деятель- ность Ознакомле - ние художес - твенной литерату - рой Опросы детей Конкурсы, викторины Формы работы

Слайд 10

Занятия по экологии

Слайд 11

Беседы

Слайд 12

Знакомство детей с художественной литературой и народным фольклором

Слайд 13

Подготовка к инсценировке сказки «Жила – была Тучка»

Слайд 14

Наблюдения

Слайд 15

Художественно - творческая деятельность

Слайд 18

Опрос среди детей

Слайд 19

Игровая деятельность

Слайд 20

Конкурсы рисунков

Слайд 21

Рассматривание иллюстрации и слушание аудиозаписей

Слайд 22

Работа с родителями

Слайд 23

Заключительный этап Проект завершился КВН – ом «Природа наш дом, в котором мы живем»

Слайд 25

Выводы В ходе реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к природе. Вырос интерес к коллективной исследовательской деятельности. Повысилась самооценка детей. Дети с желанием участвовали в опытно - экспериментальной, художественно – театрализованной деятельности и радовались своим успехам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»

Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...

Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»

Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...

Формирование начал экологической культуры у дошкольников. «Природа – наш дом, в котором мы живем»

Формирование начал экологической культуры у дошкольников.«Природа – наш дом, в котором мы живем»...

Экологический проект на тему: «Мир, в котором я живу»

Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентной, активной позиции в решении насущн...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...