Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»
материал (старшая группа) на тему

Сергун Мария Михайловна

Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_kvn.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

По педагогическому проекту  «Планета, на которой мы живем»

Экологический КВН

«Планета, на которой мы живем»

Подготовили и провели  воспитатели:

 Татаурова Н.И., Сергун М.М.

Цель:

  1.  Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения;
  2.  Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.
  3. Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей; о растениях, домашних и диких животных, среде их обитания; об изменениях, происходящих в течение года.
  4. Формирование бережное отношения дошкольников ко всему живому.
  5. Активизация речевой деятельности, обогащение словарного запаса.

            6. Способствовать сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей. 

Предварительная работа.

Проведение занятий, бесед по теме проекта, дидактических игр. Чтение художественной и познавательной литературы, разучивание стихотворений и песен по теме. Оформление символики команд, выбор капитана,  выбор девиза.

Участники: дети старшей группы и их родители.

                                                                        ХОД:

Добрый вечер Уважаемые родители! Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Начинать знакомство с окружающим миром целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней. 

Как вы уже знаете в нашей группе с 4 апреля стартовал проект под названием «Планета на которой мы живем». Проект проходил в 4 этапа:

1 этап «Знакомство с планетой Земля»

2 этап «Нас много на земном шаре»

3 этап «Животный и растительный мир планеты»

4 этап «Планета просит помощи»

Сегодняшний праздник мы решили провести как заключительный этап и построить в виде игры «Знатоки нашей планеты».

В игре принимают участие 2 команды:
         1 команда: «Почемучки»
           2 команда: «Любознайки»
(дети и родители делятся на две команды)

 Следить за борьбой и оценивать игру будет жюри. За правильный ответ команда получает 1 бал. Во время игры нельзя выкрикивать и подсказывать. За подсказку команде забирается одна карточка. Игра будет состоять из разминки и 5 геймов.

Музыка 

Приветствие. Выбирают капитана команды. Каждая  команда озвучивает название своей команды и девиз, представляет капитана команды. Дети и родители занимают свои места.

И так, начинаем разминку, в ней принимают, участие сразу все две команды. Много миллионов лет назад Земля представляла собой огромный материк. В результате стихийных катаклизмов этот материк стал разрушаться, от чего и стали отделяться большие и маленькие куски, а свободное пространство заполнилось водой.

 

Задание командам такое, ответить на вопросы.

  1. Какая по счету в солечной системе планета Земля?(третья)
  2. Как называются участки суши на планете? (материки)
  3. Сколько материков на планете и как они называются?
  4. Почему на планете земля есть жизнь?(кислород, вода))
  5. Как человек узнал,  что земля круглая?( кругосветное путешествие Магелан)
  6. Что удерживает нас на планете?(Земное притяжение, магнитное поле)
  7. Как защищает нашу планету атмосфера? (защищает планету от слишком горячих лучей Солнца, определяет погоду на поверхности Земли, именно в атмосфере образуются облака, рождаются грозы, ливни и снегопады)
  8. Что влияет на климатические условия на планете? (Отдаление планеты от Солнца)

Задание командам такое.

А сейчас ребята второй этап разминки. 
Ведущий:  Наша планета разделена на природные зоны, есть пустыни, джунгли, тайга, степь, полярная зона и везде живут животные. 
Сейчас я хочу вам предложить выбрать и поселить животных в ту природную зону, в которой они обитают. За правильно выполненное задание команда получает очко.

 (для вас есть подсказка на плакатах)

 Ну что же это была разминка.

А сейчас мы приступаем к игре.

Итак, начинаем игру!

 Наш дом родной, наш общий дом, 
Земля, где мы с тобой живем! 
Ты только посмотри вокруг, 
Тут речка, там зеленый луг! 
В лесу дремучем не пройдешь! 
А где то жарко и зимой
Чудес нам всех не перечесть, 
Одно у них названье есть
Леса и горы, и моря – 
Все называется
земля.      

Первый конкурс "Отгадай загадку".

Ведущий читает загадки, за правильный ответ команды получают 1 балл.

  1. Летом шубу надевает, а зимой ее снимает. (Лес.)
  2. Стоит в белой одежде, свесив сережки. (Береза.)
  3. Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

     а сушенная в запас, лечит от простуды нас. (Малина.)

  1. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.

     И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза.)

  1. Домик едет по травинке, объезжает все росинки. (Улитка.)
  2. Что за чудо по дороге - голова торчит да ноги . (Черепаха.)
  3. Тоньше его пряжи не найдешь в продаже. (Паук.)
  4. Золотист он и усат, в ста кармашках сто ребят. (Колос.)
  5. Платье потерялось, а пуговки остались. (Рябина.)
  6. Как сообщает пресса, живут они без леса.

       Один на голой льдине, где вьюги и мороз,

                    Где меда нет в помине, ромашек и стрекоз. ( Белые медведи.)

 Второй конкурс для родителей.

Раньше была игра «устами младенца» - эта передача была очень любима. Вот и мы сегодня поиграем. И так, первые – «рассуждали».

  1. Есть у слона в хоботе; у обезьяны в хвосте, чтобы лазить; у коровы     - это в челюсти, чтобы жевать: у человека есть везде. Человек качает это когда худеет, надо заниматься чтобы они стали большими (мышцы).
  2. В этом всегда нежиться поросёнок; у мальчиков и девочек – это бывает и на лице, и на ушах, руках, ногах; у мамы с папой этого нет. А я люблю, когда у меня этого много на коже, сказал ребенок (грязь).
  3. Это такое маленькое, серенькое, находится в воде. И у меня есть в ухе (улитка).
  4. Он есть у всех, и у животных, и у людей. Есть даже у здания, когда его строят. Он помогает мне стоять, и я о нём забочусь (позвоночник).
  5. Он похож на мешок в форме крючка. В нём всегда есть еда. У малыша он маленький, а у взрослого как футбольный мяч (желудок).
  6. Есть у слона, у верблюда, носорога, у всех есть. Но он у всех разный и всем нужен. Он у кого красивый, а у кого и нет (нос).

 

Третий конкурс

И так мы продолжаем: У меня на столе вы видите конверты разных цветов, (Ведущий кидает куб, и каким цветом грани он ляжет, ту коробку он открывает).

Зеленая конверт (вопросы о растениях) 
1. Назови, какие ты знаешь лекарственные растения. (Клевер, репейник, мать – и – мачеха, алоэ, шиповник, крапива) 
2. Какие грибы называются так же как деревья, под которыми они растут? (подберезовик, подосиновик) 
3. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (У хвойных деревьев вместо листьев иголки, хвоя, они не боятся морозов) 
4. Какое дерево остается зеленым и летом и зимой? (ель, сосна) 
5. Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и гарь, обогащают воздух чистым кислородом) 
6. Почему нельзя уничтожать мухоморы? (Красный мухомор служит лекарством для лосей) 

Красная конверт: (вопросы о животных) 
1. Какие животные и насекомые являются санитарами леса? (волки, муравьи) 
2. Почему в одних сказках заяц – белый, а в других – серый? (белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый) 
3. Хожу в пушистой шубе, 
Живу в густом лесу, 
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. 
(белка) 
4. Посмотрите – ка какая, 
Вся горит как золотая, 
Ходит в шубке дорогой, 
Хвост пушистый и большой. 
(лиса) 
5. Назови домашних животных? (лошадь, корова, кошка, овца) 
6. Назови диких животных? (волк, кабан, медведь, лиса, заяц, белка) 
Повеселились, а теперь продолжаем игру. 

Синий конверт: (вопросы о птицах) 
1. Для чего птице нужен хвост? (с помощью хвоста птица управляет полетом) 
2. Какие птицы и насекомые предсказывают погоду? (ласточки, стрижи – низко летают перед грозой, муравьи прячутся в домики перед ненастьем, комары вьются к теплой погоде) 
3. Почему июнь называют месяцем тишины? (птицы сидят на гнездах, высиживают птенцов) 
4. Почему глухаря так назвали? (когда он поет – токует – он глохнет) 
5. Назовите хищных птиц, (орел, сокол, ястреб, сова) 
6. Назовите перелетных птиц, (журавли, ласточки, грачи, скворцы, гуси, кукушка, соловей) 

Желтый конверт: (вопросы о насекомых) 
1. Какую пользу приносят муравьи? (очищают лес от мусора, вычесывают насекомых у птиц и опрыскивают их полезной смесью, пахнущей кислотой) 
2. Из чего муравьи строят свои дома? (из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек) 
3. Расскажите, как появляется бабочка? (из яичка появляется гусеница, гусеница становится куколкой, из куколки появляется бабочка) 
4. Какую пользу приносит червяк? (рыхлит почву, чтобы корни растений получали больше влаги и воздуха) 
5. Куда зимой пропадают насекомые? (прячутся под кару деревьев, под сухие листья, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку) 
6. Муха – цокотуха: Вот один из моих гостей:
Черен, да не ворон, рогат, да не бык, 
Шесть ног без копыт, летит - воет
На землю сядет – роет. 
Назван по одному из весенних месяцев. 
(майский жук) 

Оранжевый  конверт: (вопросы о природе) 
1. Старичок – Лесовичок спрашивает: «Еще на полях лежит снег, еще упрямится зима, посылая на землю снег, метель, холод. Но уже становится длиннее день, звенят капели, бегут ручьи, от тепла осел снег, почернел и стал таять. На крышах плачут сосульки, но почки еще не набухли. Когда это бывает? » (в начале весны) 
2. Василиса Премудрая: «Почему в народе говорят: весна да осень – на дню погод восемь? » (весной очень переменчивая погода, с утра холодно, как зимой, днем солнце греет, все тает, а может и снег посыпать, и снова выглянет солнце – и все в один день.) 
3. Какой снег быстрее тает – грязный или чистый? (грязный, потому что солнце к темному припекает сильнее) 

Черный  конверт: Педагогические ситуации. ( ответы родителей)
1. Ребята! Посмотрите, береза плачет. Недобрые люди сделали ранки у нее весной, и пили березовый сок, а этот живительный сок корни из земли вытягивают. Пока не напьются им все веточки его и почки, листья не развернуться. Надо помочь дереву. Как остановить сок? (замазать ранки смолой, сырым песком, глиной, забинтовать, завязать) 
2. Ребята нашли в лесу птичье гнездо с яичками: «Вот здорово! Возьмем эти яички с собой домой, из них вылупятся, птенчики и будут жить у нас дома. Мы будем заботиться о птенцах» - решили ребята и взяли гнездо с собой. Правильно ли они поступили? (Нет, птенцы погибнут, им нужно материнское тепло) 
3. Оля была в лесу с родителями и ей очень понравились весенние ландыши, они были такие красивые, с белыми головками на тонком стебельке, как колокольчики. Их было видимо – невидимо, целая поляна. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты? 9нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветах есть нектар для бабочек и пчел. (Тем более нельзя рвать ландыши, они занесены в Красную книгу, как лекарственное растение) 
4. Борис с Лешей решили посмотреть, как муравьи откладывают яички в муравейнике. Взяли большую палку и стали разгребать муравейник. Муравьи засуетились, пытаясь спасти яички, перенести их в безопасное место. Как вы думаете, что этим мальчикам сказала мама? (что нельзя разорять муравейники, так как на постройку нового уйдет много времени, яички могут погибнуть) 
5. Ребята в лесу поймали ежика. Он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочком, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой: «Пусть живет у нас, а потом отпустим обратно в лес». А вы взяли бы ежика домой? Можно ли это делать? (нельзя забирать диких животных из леса домой, так как они разучатся заботиться о себе сами, добывать пищу и когда снова попадут в лес, то могут даже погибнуть) 
6. Ребята на прогулке набрали в банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили и забыли про них. Что случилось с червяками? И как бы поступили вы? (Без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень) Червяки рыхлят землю, чтобы корням растений проходила влага и воздух. 

А теперь мы немного поиграем "Спортивный конкурс"

Выстраиваются команды в две шеренги. Обозначает старт и финиш.

  1. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.

  У болотной мягкой кочки,

   Под зелеными листочками,

   Притаилась попрыгушка,

   Пучеглазая ..(лягушка).

Дети и прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и маленьких кубов.

2. Какие свечи не горят на ели… (шишки).

Соревнование для родителей: двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу.

3.  Под землею он живет,

    Червяков, жучков жует. (крот).

          Построение команд то же, но ноги - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает "подземный ход" под ногами товарищей и становится в начале ширенги, таким образом какая команда быстрей дойдет до финиша. 

Пятый конкурс: «Дальше – дальше» 

Игрокам команд, пока «идут» песочные часы, нужно ответить на наибольшее количество вопросов. Отвечать быстро, за каждый правильный ответ команда получает дополнительное очко. Максимальное количество очков в этом гейме – 15.
Вопросы первой команде:
1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие) 
2. У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик) 
3. Сколько ног у паука? (восемь) 
4. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи) 
5. Какой гриб носит название животного? (лисичка) 
6. Каким одним словом называют животных, которые живут с человеком? (домашние)
7. Муха, комар, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые) 
8. Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка – кто это? (птицы) 
9. Первый весенний цветок? (Мать - и - мачеха) 
10. У какого дерева белый ствол? (у березы) 
11. Как называют дом у муравьев? (муравейник) 
12. Как назвать детеныша коровы? (теленок) 
13. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок) 
14. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка) 
15. Что страшнее птице голод или холод? (голод) 

Вопросы второй команде:
1. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь) 
2. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной) 
3. Лев – дикое или домашнее животное? (дикое) 
4. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью) 
5. Какое животное можно назвать длинноухим? (заяц) 
6. На каком дереве растут желуди? (дуб) 
7. Лошадь, корова, бык, овца, медведь, волк – кто это? (животные) 
8. Карась, шука, сом, окунь – кто это? (рыбы) 
9. Какая птица лечит деревья? (дятел) 
10. Чем питается бабочка? (нектаром) 

11. Народное название цветка бальзамин? (Ванька – мокрый) 
12. Какая птица охотится ночью? (Сова) 
13. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар) 
14. Кто носит свой дом на спине? (улитка) 
15. У какого животного есть иголки? (у ежа) 

Ведущий: Вы прекрасно справились с заданием, и я предлагаю вам перед заключительным геймом немножко отдохнуть

 (Проводится музыкальная физминутка)

1  Игра: “Хорошо – плохо”.

У Вас на столе красные и зеленые кружочки , кто быстрей возьмет нужный кружочек и поместит его под сигналами. На доске сигналы: Зеленый кружок – положительное влияние на природу, красный – отрицательное.

  1. Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.
  2. Развешивание кормушек и домиков для птиц.
  3. Мусор в лесу.
  4. Браконьерство.
  5. Очистительные фильтры на трубах заводов.
  6. Создание заповедников.
  7. Посадка деревьев.
  8. Создание красной книги.

Вопрос каждому выбранному игроку:

  1. . Что такое Красная книга? (Книга в которую занесены вымирающие виды растений и животных)
  2. . Почему книга называется Красная? (ответы детей)

2 Игра: “Выбери правильный ответ”.

1.  Почему нельзя загрязнять воду?

Потому, что в ней погибают живые организмы.

Потому, что будет некрасивый цвет воды.

2.  Есть ли в природе бесполезные и ненужные существа?

- Да, например комар, он больно кусается.

- Нет, в природе нет ничего ненужного, бесполезного.

3.   Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?

      - Потому, что их осталось мало, и они совсем могут исчезнуть.

      - Потому, что их потом можно будет взять с собой.

4.    Какие растения и животные занесены в красную книгу?

      - Красивые.

      - Которым грозит полное исчезновение с лица земли.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете, что можно и чего нельзя делать на прогулке в лесу и на реке. Наш экологический КВН подходит к концу, пусть вам на память, ребята, останутся эти эмблемки. 

И пока жюри подсчитывает результаты я предлагаю вам вместе с родителями сделать цветы для нашей замечательной планеты.

Идет награждение ребят.

Решение родительского собрания:

-Прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.

-Учить заботливому, бережному отношению ко всему окружающему.

-В процессе наблюдений развивать и обогащать речь, внимание, память, что послужит основным показателем психологической готовности ребенка к школе.

Совместная семейная деятельность сближает родителей и детей, способствует установлению тесных контактов между ними.

Успехов Вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе на тему" "Экологическое воспитание дошкольников"

Выступление на родительском собрании в старшей группе" на тему "Экологическое воспитание дошкольников"...

Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»

Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...

Сценарий тематического родительского собрания в старшей группе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Цели: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель...

Родительское собрание в старшей группе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Помочь родителям понять своих детей; обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильно...

Детско-родительское собрание в старшей группе «Экологическое воспитание»

Организация совместной деятельности родителей, детей и педагогов, расширение представления об окружающем мире воспитанников, воспитание экологической культуры детей....

Сценарий тематического родительского собрания в старшей группе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Сценарий тематического родительского собрания в старшей группе«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» поможет формированию доверительных и доброжелательных отн...