Детско-родительское собрание в старшей группе «Экологическое воспитание»
материал (старшая группа) по теме

Старикова Татьяна Васильевна

Организация совместной деятельности родителей, детей и педагогов, расширение представления об окружающем мире воспитанников, воспитание экологической культуры детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №1» городского округа

город Салават Республики Башкортостан

Детско-родительское собрание

в старшей группе

«Экологическое воспитание»

                                                                                         Подготовила и провела:

                                                                                         воспитатель группы

                                                                                         Старикова Т.В.    

                                                                                         Дата проведения:  

                                                                                         04.09.2014г.                        

       

                      Салават,  2014г.

Цель:

-организация совместной деятельности родителей, детей и педагогов;

- расширение представления об окружающем мире воспитанников;

- формирование представления о целесообразности использования в быту авоськи;

- воспитание экологической культуры детей.

Ход собрания:

Вед.: Здравствуйте дорогие родители, дети и уважаемые гости!

Сегодня мы с вами подведем итог годового проекта «Чистый город»

(Стук в дверь, входит домовенок  Кузя, в руках держит лукошко, в котором лежит природный мусор, бумага, пластик)

Кузя: -Ох, ох нигде мне покоя нет.

Вед.: Здравствуй, Кузя. Что случилось?

Кузя: Вот хожу, за порядком слежу, мусор убираю.

Вед.: Да, прямо скажем ситуация плачевная. Много разного мусора на нашей Земле.

Ребята, а как вы думаете, откуда берется мусор?

Ответы детей

Реб.: Когда кушаешь конфеты, много  фантиков остается, которые нельзя бросать на дорогу.

Реб.: Мы  с мамой и папой отдыхали на  реке Белой, там мы видели много пластиковых бутылок и пакетов. Мы сначала убрались, а потом стали купаться.

Реб.: Когда дует ветер, падают листья на травку. Мы все вместе собираем листья в яму. Они там превратятся в удобрение.

Кузя: Какие вы молодцы, бережно относитесь к природе. Каждый день мы выбрасываем много разного мусора: консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика.

Вед.:  Да, действительно, каждый день в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку.

Свалка-это скопление мусора (Слайд)

Ребята, давайте на минуту представим себе такую картину. Все машины  для перевозки мусора в нашем городе сломались, как вы думаете, что произойдет?

Дети и родители: Наш город станет грязным и не красивым. Будет неприятно пахнуть. Станет много мух, которые будут переносить на лапках микробы с мусора, и мы будем болеть. Мы не сможем пройти через дорогу, везде будет лежать мусор. Человеку придется спасать себя от мусора. Мусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и для природы.

Вед.: Что же нам делать? Может его закопать?

Родитель: А если все закапывать, то этот мусор может пролежать в земле много лет. (Слайд)

Вед.: Тогда может быть, сжечь?

Родит.: При сжигании мусора в воздухе выделяются вещества, очень вредные для здоровья человека.

Вед.: Страшная картина получилась. Но в  нашем городе службы по уборке мусора работают исправно, и в городе у нас всегда порядок.

Кузя:  Мусор нельзя сжигать, закапывать. Как  же лучше поступить с мусором?

Папа: Мусор нужно вывозить  на перерабатывающий  завод. Здесь его сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. В  некоторых городах нашей страны уже есть специальные контейнеры для сортировки отходов. (Слайд)

Мама:  Потом все перерабатывают и получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия. Например, из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из  металлических предметов новый самокат, стеклянные бутылки и банки можно отмыть и использовать еще раз.

Кузя: Ой, как здорова.  А вы, ребята, поможете мне разложить мусор по контейнерам: бумажный, пластиковый, природный.

(Дидактическая игра «Разложи мусор»)

- Вот какие молодцы! Вы научились не только сортировать мусор, но и беречь природу.

Вед.: Защита природы – это не только сбор мусора, но и использование в жизни человека экологически чистых, природных материалов.

Мама: А я хочу  вам рассказать о предметах, которые сделаны из  экологически чистого материала-дерева. Эти предметы не только вырезали из дерева, но и плели из веток, коры, лыка. Издавна люди разных народов изготавливали из дерева посуду, различные предметы утвари, украшая их в своих, народных традициях. Например, в такие пиалы башкиры наливали мед. А эти ложки, утица и туесок изготовлены русскими мастерами. В деревянной посуде отлично хранится мука, соль, сахар, крупа, мед и прочие продукты. Очень важно, что такая  посуда экологична и совершенно безопасна для здоровья человека.

Вед.: - Спасибо, Ольга Николаевна за Ваш интересный рассказ. В этой посуде можно хранить не только продукты, предметы, но и переносить их. А я  хочу предложить вашему вниманию сумки для переноски предметов, продуктов, которые называются авоськами.

Кузя: Да, да, да. А не эта ли самая авоська? (вынимает из кармана сетчатую авоську). Слово авоська появилось очень давно. В давние времена у людей не было магазинов с богатым выбором товаров. Поэтому, когда человек  шел  на рынок, он надеялся на удачную покупку и говорил «Авось, что-нибудь принесу». По – другому это привычная продуктовая сумка. Авоськи были сетчатые и тряпочные. (Слайд)

Вед.: Много времени утекло с тех пор, люди  изобрели новые материалы. Придумали пакеты из пластика, полиэтилена, бумаги. Но не все из них экологичны  и удобны. Предлагаю вам помочь разобраться, какая же сумка для продуктов самая удобная и безопасная для здоровья человека.

(Игра с родителями и детьми)

Полиэтиленовый пакет:

+   удобно носить покупки из магазина; мало весит; складывается в маленький комочек и помещается в карман.

-   быстро рвутся, громко шуршат, с них облезает краска и пачкает  руки; загрязняют окружающую среду.

Бумажный пакет:

+   легкий, «имеет ровную форму и можно класть в него рисунки, чтобы не помялись»;

-   быстро помнется, промокнет под дождем и развалится, нельзя положить в карман, нельзя стирать.

Сетчатая авоська:

+   легкая, складывается в карман; можно стирать.

-    мелкие предметы будут выпадать; видно, что лежит.

Авоська из ткани:

+   легкая, складывается в карман, красивая; можно стирать, экологична.

-  может порваться.

Вед.: Так какая же авоська, по вашему мнению,самая удобная и экологичная?

(ответы родителей)

Вед.: Да, действительно, сумка-авоська из ткани, наиболее удобная, т.к. в ней можно носить даже мелкие предметы, ее можно стирать, класть в карман. Кроме того она безопасна для здоровья человека и окружающей среды,  ее можно использовать в течение многих лет. 

Мы с вами уже много раз говорили о бережном отношении к предметам окружающего мира, о том, что не стоит выбрасывать их, а использовать  снова и снова. Наши мамы проявили свою фантазию, творчество и большое старание, чтобы  «оживить» казалось бы, ненужные вещи и сшили из старых маячек, брюк, футболок новые замечательные авоськи. Предоставим слово нашим мастерицам.

(Рассказы мам о своей авторской работе).

Вед.:  Да, от таких сумок не откажется ни одна модница. В конце нашей встречи подведем итог. Мы своими силами стараемся поддержать чистоту родного города. Проводим экологические акции, где обращаемся к жителям города  с призывом соблюдения чистоты.Чистота всей планеты начинается с чистоты двора, подъезда, улицы. (Слайд )

Так как ваши семьи помогают городу оставаться чистым?

Ответы родителей:

-везде соблюдаем  чистоту, не разбрасываем  мусор:  дома, в детском саду, в  парке, на улицах города, в лесу;

-по возможности пользуем  экологичные предметы;

-соблюдаем  эти правила сами и учим этому других.

- из личного примера.

Кузя:

И хочется  мне с вами попрощаться такими словами:

Давайте будем беречь планету.

Во всей Вселенной прекрасней нет,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас Земля?

   Вед.:  Ну, что ж на этом  наше собрание подошло к концу. Спасибо вам уважаемые родители и дети за активное участие. Покажите, пожалуйста, еще раз  нашим гостям свои современные, оригинальные авоськи.

(Дефиле родителей и детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе "Валеологическое воспитание дошкольников"

Родительское собрание в старшей группе. Тема: "Валеологическое воспитание дошкольников"....

Открытое родительское собрание в старшей группе. Тема: «Воспитание здорового ребенка»

Закаливание, как действенное средство борьбы с простудными заболеваниями....

Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»

Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...

Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»

Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...

«Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» "Протокол родительского собрания в младшей группе" " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

laquo;Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» "Протокол родительского собрания в младшей группе""Экологическое в...