Детско-родительское собрание в старшей группе «Экологическое воспитание»
материал (старшая группа) по теме
Организация совместной деятельности родителей, детей и педагогов, расширение представления об окружающем мире воспитанников, воспитание экологической культуры детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №1» городского округа
город Салават Республики Башкортостан
Детско-родительское собрание
в старшей группе
«Экологическое воспитание»
Подготовила и провела:
воспитатель группы
Старикова Т.В.
Дата проведения:
04.09.2014г.
Салават, 2014г.
Цель:
-организация совместной деятельности родителей, детей и педагогов;
- расширение представления об окружающем мире воспитанников;
- формирование представления о целесообразности использования в быту авоськи;
- воспитание экологической культуры детей.
Ход собрания:
Вед.: Здравствуйте дорогие родители, дети и уважаемые гости!
Сегодня мы с вами подведем итог годового проекта «Чистый город»
(Стук в дверь, входит домовенок Кузя, в руках держит лукошко, в котором лежит природный мусор, бумага, пластик)
Кузя: -Ох, ох нигде мне покоя нет.
Вед.: Здравствуй, Кузя. Что случилось?
Кузя: Вот хожу, за порядком слежу, мусор убираю.
Вед.: Да, прямо скажем ситуация плачевная. Много разного мусора на нашей Земле.
Ребята, а как вы думаете, откуда берется мусор?
Ответы детей
Реб.: Когда кушаешь конфеты, много фантиков остается, которые нельзя бросать на дорогу.
Реб.: Мы с мамой и папой отдыхали на реке Белой, там мы видели много пластиковых бутылок и пакетов. Мы сначала убрались, а потом стали купаться.
Реб.: Когда дует ветер, падают листья на травку. Мы все вместе собираем листья в яму. Они там превратятся в удобрение.
Кузя: Какие вы молодцы, бережно относитесь к природе. Каждый день мы выбрасываем много разного мусора: консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика.
Вед.: Да, действительно, каждый день в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку.
Свалка-это скопление мусора (Слайд)
Ребята, давайте на минуту представим себе такую картину. Все машины для перевозки мусора в нашем городе сломались, как вы думаете, что произойдет?
Дети и родители: Наш город станет грязным и не красивым. Будет неприятно пахнуть. Станет много мух, которые будут переносить на лапках микробы с мусора, и мы будем болеть. Мы не сможем пройти через дорогу, везде будет лежать мусор. Человеку придется спасать себя от мусора. Мусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и для природы.
Вед.: Что же нам делать? Может его закопать?
Родитель: А если все закапывать, то этот мусор может пролежать в земле много лет. (Слайд)
Вед.: Тогда может быть, сжечь?
Родит.: При сжигании мусора в воздухе выделяются вещества, очень вредные для здоровья человека.
Вед.: Страшная картина получилась. Но в нашем городе службы по уборке мусора работают исправно, и в городе у нас всегда порядок.
Кузя: Мусор нельзя сжигать, закапывать. Как же лучше поступить с мусором?
Папа: Мусор нужно вывозить на перерабатывающий завод. Здесь его сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. В некоторых городах нашей страны уже есть специальные контейнеры для сортировки отходов. (Слайд)
Мама: Потом все перерабатывают и получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия. Например, из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из металлических предметов новый самокат, стеклянные бутылки и банки можно отмыть и использовать еще раз.
Кузя: Ой, как здорова. А вы, ребята, поможете мне разложить мусор по контейнерам: бумажный, пластиковый, природный.
(Дидактическая игра «Разложи мусор»)
- Вот какие молодцы! Вы научились не только сортировать мусор, но и беречь природу.
Вед.: Защита природы – это не только сбор мусора, но и использование в жизни человека экологически чистых, природных материалов.
Мама: А я хочу вам рассказать о предметах, которые сделаны из экологически чистого материала-дерева. Эти предметы не только вырезали из дерева, но и плели из веток, коры, лыка. Издавна люди разных народов изготавливали из дерева посуду, различные предметы утвари, украшая их в своих, народных традициях. Например, в такие пиалы башкиры наливали мед. А эти ложки, утица и туесок изготовлены русскими мастерами. В деревянной посуде отлично хранится мука, соль, сахар, крупа, мед и прочие продукты. Очень важно, что такая посуда экологична и совершенно безопасна для здоровья человека.
Вед.: - Спасибо, Ольга Николаевна за Ваш интересный рассказ. В этой посуде можно хранить не только продукты, предметы, но и переносить их. А я хочу предложить вашему вниманию сумки для переноски предметов, продуктов, которые называются авоськами.
Кузя: Да, да, да. А не эта ли самая авоська? (вынимает из кармана сетчатую авоську). Слово авоська появилось очень давно. В давние времена у людей не было магазинов с богатым выбором товаров. Поэтому, когда человек шел на рынок, он надеялся на удачную покупку и говорил «Авось, что-нибудь принесу». По – другому это привычная продуктовая сумка. Авоськи были сетчатые и тряпочные. (Слайд)
Вед.: Много времени утекло с тех пор, люди изобрели новые материалы. Придумали пакеты из пластика, полиэтилена, бумаги. Но не все из них экологичны и удобны. Предлагаю вам помочь разобраться, какая же сумка для продуктов самая удобная и безопасная для здоровья человека.
(Игра с родителями и детьми)
Полиэтиленовый пакет:
+ удобно носить покупки из магазина; мало весит; складывается в маленький комочек и помещается в карман.
- быстро рвутся, громко шуршат, с них облезает краска и пачкает руки; загрязняют окружающую среду.
Бумажный пакет:
+ легкий, «имеет ровную форму и можно класть в него рисунки, чтобы не помялись»;
- быстро помнется, промокнет под дождем и развалится, нельзя положить в карман, нельзя стирать.
Сетчатая авоська:
+ легкая, складывается в карман; можно стирать.
- мелкие предметы будут выпадать; видно, что лежит.
Авоська из ткани:
+ легкая, складывается в карман, красивая; можно стирать, экологична.
- может порваться.
Вед.: Так какая же авоська, по вашему мнению,самая удобная и экологичная?
(ответы родителей)
Вед.: Да, действительно, сумка-авоська из ткани, наиболее удобная, т.к. в ней можно носить даже мелкие предметы, ее можно стирать, класть в карман. Кроме того она безопасна для здоровья человека и окружающей среды, ее можно использовать в течение многих лет.
Мы с вами уже много раз говорили о бережном отношении к предметам окружающего мира, о том, что не стоит выбрасывать их, а использовать снова и снова. Наши мамы проявили свою фантазию, творчество и большое старание, чтобы «оживить» казалось бы, ненужные вещи и сшили из старых маячек, брюк, футболок новые замечательные авоськи. Предоставим слово нашим мастерицам.
(Рассказы мам о своей авторской работе).
Вед.: Да, от таких сумок не откажется ни одна модница. В конце нашей встречи подведем итог. Мы своими силами стараемся поддержать чистоту родного города. Проводим экологические акции, где обращаемся к жителям города с призывом соблюдения чистоты.Чистота всей планеты начинается с чистоты двора, подъезда, улицы. (Слайд )
Так как ваши семьи помогают городу оставаться чистым?
Ответы родителей:
-везде соблюдаем чистоту, не разбрасываем мусор: дома, в детском саду, в парке, на улицах города, в лесу;
-по возможности пользуем экологичные предметы;
-соблюдаем эти правила сами и учим этому других.
- из личного примера.
Кузя:
И хочется мне с вами попрощаться такими словами:
Давайте будем беречь планету.
Во всей Вселенной прекрасней нет,
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас Земля?
Вед.: Ну, что ж на этом наше собрание подошло к концу. Спасибо вам уважаемые родители и дети за активное участие. Покажите, пожалуйста, еще раз нашим гостям свои современные, оригинальные авоськи.
(Дефиле родителей и детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе "Валеологическое воспитание дошкольников"
Родительское собрание в старшей группе. Тема: "Валеологическое воспитание дошкольников"....
Разработка плана-конспекта родительского собрания в старшей группе «Экологический КВН «Друзья природы»
Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС...
Открытое родительское собрание в старшей группе. Тема: «Воспитание здорового ребенка»
Закаливание, как действенное средство борьбы с простудными заболеваниями....
Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»
Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...
Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»
Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...
«Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» "Протокол родительского собрания в младшей группе" " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
laquo;Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» "Протокол родительского собрания в младшей группе""Экологическое в...
Протокол родительского собрания в старшей группе "Задачи воспитания и обучения детей шестого года жизни"
Протокол родительского собрания в старшей группе...