ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гаврилова Гульназ Ильгизовна г. Урай

Занятие направлено на расширение, уточнение и систематизацию представлений дошкольников о родном городе (прошлое и настоящее). Используемые слайдовые презентации к занятию наглядно знакомят с достопримечательностями и местами нахождения разных архитектурных сооружений города Урая. Воспитываетжелание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khzanyatie.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

ЦЕЛЬ: Воспитывать  любовь к городу, уважение  к людям, которые  здесь  живут,  вызвать  у детей   желание беречь  то,  что  создано    трудом человека.

    МАТЕРИАЛ.  Панно «Лес» с накладными  картинками (деревянные, каменные, кирпичные дома)  Костюмы  для  детей  разных  национальностей,  костюмы буровиков,  ролик о городе,  рисунки детей  с изображением города, диск с фотографиями города и родителей воспитанников

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА.

  1. Рассматривание альбома  «История  Урая».
  2. Беседы о профессиях родителей, о  важности  ее и  необходимости.
  3. Беседы о любимом месте  отдыха    семьи  в г. Урае.
  4. Беседы о профессиях  нефтяник, о черном  золоте  нашего города
  5. Сюжетно – ролевая игра  «Нефтяник»
  6. Ивыставк иллюстрации детей «Любимое место в городе»

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Воспитатель.  Когда –то  давным - давно на этом месте,  где построен  г.Урай,был  необозримый океан  безлюдного,  векового леса. (показ панно «Лес»)  но вот однажды,  несколько семей беженцев  из разных городов России  спасаясь от голода,  от разных болезней  прибыли на сибирскую землю, надеясь  найти  здесь тихую  жизнь.

(Выходят дети – «переселенцы»  одетые  в народные  костюмы)

Ребенок 1. Ой, как здесь красиво и хорошо. Тут и речка и лес,  давайте останемся здесь!

Воспитатель. Чтобы выжить,  они  начали осваивать местность.

Ребенок 2.  Я построю деревянный дом.

Ребенок 3.  А я пойду охотиться и рыбачить.

Ребенок4. Я  соберу ягоды - бруснику и  клюкву.

Ребенок5. Я соберу  грибы и шишки.

Воспитатель.  И очень скоро Западная Сибирь  стала  для  них родиной (на панно «Лес»  появились  деревянные дома)

После пережитых трудностей,  болезней,  этот    край  казался им  пусть и суровым, но все-таки  раем. И кто  знает,  может,  именно поэтому  свою небольшую деревню  они   и  назвали  Урай.  Ведь в звучании этого слова  любому слышится  слово «рай».

     Жизнь переселенцев   постоянно   стала налаживаться.

Но вот однажды,  прошло немного времени,  как сонную тайгу  разбудили  сотни  тракторов  и мощных  автомашин.  Прибыла экспедиция  буровиков  и геологов  во главе  мастера Урусова.

(Выходят дети – буровики с машинками).

Ребенок1. Здесь будем искать нефть! (дети «бурят» землю)

Воспитатель. Они  пробурили землю очень  глубоко, и тут забил  первый  нефтяной  фонтан.

Дети. Нефть, нефть! Ура! (обнимаются,  радуются)

Воспитатель.  Давайте  тоже порадуемся,  поиграем.

Физминутка.   

В городе Урае

В северном крае

Нефть фонтаном поднялась-

По трубе она прошлась,

На завод она пришла,

И горючее дала.

Это наш бензин, керосин и мазут

ГСэМа много тут.

(телесно – ориентированная терапия)

Воспитатель. Эта радостная  новость обошла всю Россию.  В маленькую деревушку под названием Урай  стали съезжаться  люди.  Стали  строить дома,  магазины, дороги,  школы,  детские сады и т.д.  деревня росла, росла  и превратилась в благоустроенный,  чистый и красивый город.  Он с каждым  днем  становится  все  наряднее и краше.

А сейчас наши дети  прочитают  стихотворение «Мой город».

Мой город Урай

мой город родной

я здесь родилась

и расту вместе с тобой

2.Когда тебе грустно

Осенней порой

Мне пусто и скучно-

Грущу я с тобой.

3.Какой ты красивый

При свете огней

То желтый, то синий,

В огнях фонарей.

4.Люблю  этот город

Люблю этот край

Какой ты прекрасный

Мой город Урай!

- Дети,  вы любите свой город?

В городе Урае  живут  доброжелательные,  веселые  и радостные  люди,  крепкие и счастливые люди,  крепкие и счастливые  семьи.

И многие  из вас  со своей семьей  нарисовали рисунки,  на которых  изображен г.Урай,  расскажите о них ( рассказы детей).

Итог.

Молодцы ребята. Я вижу, вы все любите наш город,  вы многое о нем   знаете, со своей семьей отдыхаете в красивых,  любимых  местах.  О нашем городе  люди слагают стихи,  песни,  снимают фильмы.  Урайцы  сделали свой город  красивым,  уютным,  благоустроенным.  Ребята, а что мы сможем  сделать  для  города? (не сорить, не ломать, беречь) А вы знаете, в нашем любимом городе  живут звезды и звездочки  Урая,  это  взрослые и дети,  которые  прославляют наш город.

Воспитатель. Ребята,  я  знаю много маленьких звездочек,  которые  в дальнейшем станут  настоящими артистами,  художниками,  спортсменками,  акробатами. Сегодня я вас  познакомлю с  одной из них, хотите?

Итак, на сцену выходит  звездочка  Урая – Мищенко Влада…

(выступление)♫♫♫♫♫♫♫

 

Влада, а ты  знаешь, в нашей группе тоже есть звездочки  маленькие,  ты  хочешь с ними познакомиться?

Итак, на сцену выходит Иванова Ира (знание  английского языка)  А еще у нас маленькие акробаты это  Данил, Лева, Глеб (выполняют акробатические упражнения).

Воспитатель. Вот  какие  звездочки  живут в нашем городе,  в следующий раз мы  пригласим   к нам в детский сад   другую  звездочку.  Хотите? 

И еще один сюрприз,  я хочу  вам предложить  посмотреть  фильм о нашем городе,  и кто  знает,  может  вы увидите  там  знакомые  вам лица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект практического занятия с элементами тренинга « Дом, в котором мы живем»

Целью данного мероприятия является сплочение педагогического коллектива посредством построения эффективного командного взаимодействия....

Мастер-класс "Обрядовая куколка - Колокольчик" Тема занятия по ручному труду "Дом, в котором мы живем"

Мастер-класс по ручному труду. Тема: "Дом, в котором мы живем" Изготовление обрядовой куколки "Колокольчик"....

Конспект занятия в подготовительной группе «Город, в котором я живу»

Цель: закрепление знаний детей о самых знаменитых местах Санкт-Петербурга.уточнить знания детей о родном городе.Материал к занятию: презентация, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, ра...

Развлекательно – познавательная игра «Край, в котором я живу!»

Закрепить и расширить знания детей о родном крае, о народе и культуре. Воспитывать любовь и уважение к родному народу, к языку. Учить беречь народное достояние республики, уважать культуру и тра...

Краткосрочный познавательный проект "Город, в котором я живу"

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - маме, папе,  бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу....