Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Страна,в которой мы живем
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Филиппова Валентина Вениаминовна

конспект занятия о символах России

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

               «Татмыш – Югелевская начальная школа – детский сад»

Познавательная непосредственная образовательная деятельность в старшей                                      группе

                  « Страна, в которой мы живем»

 

                                                                                                подготовила воспитатель

                                                                                          Филиппова Валентина                                                              

                                                                                                 Вениаминовна

                                                 

                                                   Татмыш – Югелево

                                                                 2013 г.                                                                              

 Цель: Закрепить понятие Родина. Формировать у детей представление о Родине, как о родной стране, чувство любви к своей родной стране.

            Закрепить знание детей о государственных символах России.

            Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

 Иллюстрации к занятию: герб, флаг России.

 Аудиозапись: гимн России.

                                                  Содержание

 -Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия! А мы с вами, граждане России,- россияне! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

 -Что означает слово - Родина? (Ответы детей: Родина значит родная, как отец и мать.)

 -Послушайте стихотворение о Родине.

Родина моя - бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал….

Все места для русского святые,

Где бы ты в России ни бывал.

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля-

Все напомнит нам о самом важном

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба ни заносила,

Не дано забыть нам об одном-

Это ненаглядная Россия

                                          Есть единственный наш общий дом.

                                                                                                           Т. Коти

 -Наша Родина - это великая страна Россия.

 -Какие вы знаете пословицы о Родине? (Ответы детей: Нет земли краше, чем Родина наша.  Родина поучает, Родина выручает.)

 -Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Ответы детей герб, флаг, гимн.)

 -Государственные символы - это официальные знаки отличия одной страны от других стран. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

 -Посмотрите на флаг России. 

Показ иллюстрации флага.

 -Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге? (Ответы детей белого, синего, красного.)

 -В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение: белый цвет означал благородство, синий честность, красный смелость и великодушие.

 -Флаг можно увидеть на государственных праздниках. Кремль - место работы президента России. Когда президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях. На международных соревнованиях тоже поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.

 -Посмотрите на герб России. Это темно- красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

 -Что вы знаете, об орле? Какая это птица? (Ответы детей:  гордая, красивая, сильная птица.)

 -Орел золотого цвета, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся. Неслучайно так много пословиц и поговорок       о золотом солнце придумано русскими людьми.

Солнце встает, так и день настает.

Солнца не закроешь, а правду не скроешь.

 -Русский блин - это тоже символ солнца. Жизнь русского человека связанна с солнцем. Наши предки - славяне изображали символ солнца на всех предметах быта, которыми пользовались. На национальных костюмах, прялках, рушниках, наличниках. Люди считали, что солнце встает утром и едет на огненной колеснице по небу, а вечером садится за горизонт и умирает. Но утром рождается вновь. Вот почему орел золотого цвета.

 -На груди орла - изображение всадника на белом коне, который копьем поражает черного змея. Это добро побеждает зло.

                              Звучит фонограмма гимна (отрывок).

 -Это гимн России - самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещании защищать ее от врагов.

 -Как надо слушать гимн? (Ответы детей стоя, проявляя уважение к ней.)                  

 -Кто авторы гимна? (Ответы детей: слова Сергея Михалкова музыка Александра Александрова.)

 -Вот и подошло наше занятие к концу. Надеюсь, что когда вы вырастите, будете уважать и любить свою страну.

 Список использованной литературы

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданское - патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 112с.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Город, в котором я живу»

Цель: закрепление знаний детей о самых знаменитых местах Санкт-Петербурга.уточнить знания детей о родном городе.Материал к занятию: презентация, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, ра...

Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»

- обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);- продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к св...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Воздух, которым мы дышим"

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе: "Воздух- которым мы дышим"....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе " Дом, в котором мы живем"

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе " Дом, в котором мы живем"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»

- Закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке, городе;- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду;- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного г...

Конспект комплексного занятия в младшей группе "Дом в котором мы живем"

развивать речь, умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира. Вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, селом....