Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе " Дом, в котором мы живем"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе " Дом, в котором мы живем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dom_v_kotorm_my_zhivem.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ.

Занятие по познавательному развитию

в подготовительной группе.

Цели: Создавать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение, ставить цель, задачу по исследуемой проблеме и решать её, получая практический результат.

Воспитывать у детей желание стремиться к познанию и к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми. Способствовать интеллектуальному развитию детей.

Предварительная работа: Изучение материала по теме «Дом», обобщение полученных знаний, выявление интересующих вопросов. Изготовление домиков из картона.

Ход занятия:

  1. Пальчиковая игра «Строим дом».

Молотком стучу, стучу,

Сто гвоздей заколочу.

Буду строить дом, дом,

Будем жить мы в нём.

Дом стоит с трубой и крышей

На балкон гулять я вышел.

  1. Модель трёх вопросов. Беседа по таблице.

- Ребята, для нашего занятия мы с вами решили взять тему «Дом».

На прошлой неделе мы с вами выяснили:

  • что мы уже знаем о домах,
  • что хотели бы ещё узнать,
  • что нужно сделать для того, чтобы узнать.

Всю информацию мы занесли в таблицу.

Давайте немного вспомним, что мы уже знаем о домах.

        Вопросы детям.

- Для чего нужен дом?

- Для чего нужны окна и крыша?

- Как вы думаете, почему пол сделали из досок?

- А если бы он был из камня, из травы, из земли?

- Что больше: комната или дом?

- Как вы думаете, дома и здания чем-нибудь отличаются?

- Детский сад можно назвать домом?

- Как можно найти нужный дом? (по адресу).

- Что такое адрес?

  1. Работа в центрах активности.

- Ребята, у нас в группе есть несколько центров, в которых мы сегодня будем работать и, я думаю, мы найдем ответы на интересующие нас вопросы. Это Центр МАТЕМАТИКИ, НАУКИ, ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ЮНЫЙ АРХИТЕКТОР.

Центр МАТЕМАТИКИ.

- Ребята, посмотрите какие красивые домики у вас получились. А вы узнаете свой домик? Найдите и возьмите их. Эти дома вы построили недавно и у них ещё нет адреса. Давайте сначала мы расставим номера домов. Куда мы приклеим номер: на фундамент, на стену или на крышу?

        Дети берут из коробочки цифры и приклеивают на свои домики.

Я спрашиваю у нескольких детей номер их дома.

- Хорошо, номера домов у нас теперь есть, что же мы теперь можем сделать с домиками? (Выстроить улицу).

- Нам нужно дать  название улице.

- Сколько домов на нашей улице?

- Кирилл, который по счету твой дом?                        

- Спрашиваю несколько детей.

- Чей дом самый высокий, самый низкий?

- А теперь назовите ваших соседей.

Дети выполняют задание.

Центр ЭКСПЕРИМЕНТОВ.

- Ребята, давайте вспомним, для чего нашему дому нужна крыша?

(Она защищает дом от осадков).

- Давайте рассмотрим, какие бывают крыши.

Дети рассматривают картинки и сравнивают крыши.

- А теперь я предлагаю вам выяснить, какая крыша прочнее?

        Дети делятся на две подгруппы. Каждая подгруппа делает дом из строительного материала, а крышу из плотной бумаги. Одна крыша плоская, а другая – уголком.

         Дети понемногу насыпают на крышу манку-«снег».

- Что вы заметили?

Когда на плоской крыше накопилось много манки – она провалилась. С крыши «уголком» манка скатывалась вниз под дом.

- Почему так происходит? Какой вывод можно сделать?

Центр НАУКИ.

- А теперь отправимся в центр НАУКИ.

- Ребята, давайте вспомним, какие части есть у любого дома.

        Дети рассматривают картинки и перечисляют части дома.

- Ребята, давайте мы с вами прогуляемся по лестнице.

Физминутка «Лестница».

Вверх по лестнице идем

И от всех не отстаем.

На площадке отдохнули

И к перилам мы прильнули.

Так залезли высоко!

Вниз смотреть нам нелегко!

За перила ухватились,

Смело с лестницы спустились!

- Из чего мы обычно строим стены?

- Давайте с вами вспомним сказку «Три поросенка». Из чего поросята построили свои домики?

Дети перечисляют.

- Ребята, поросята спрятались в нашей группе, давайте мы их найдём и покажем глазками.

Дети выполняют упражнение для глаз.

- А какой домик оказался у поросят самым прочным? Почему?

        Подвожу детей к ответу, что у каменного дома самые толстые и прочные стены.

- А где мы можем увидеть толщину стен? Все ли стены в доме имеют одинаковую толщину? У меня есть две ленточки, которыми мы можем измерить.

        Дети измеряют лентами внешнюю капитальную стену и внутреннюю перегородку. Наложив две мерки друг на друга, определяем самую толстую стену.

- А теперь давайте постучим кулачком по стене. Больно? Почему? Какая стена? (Плотная, крепкая, твердая).

- А теперь давайте проверим, будет ли слышно с другой стороны?

        Предлагаю одному ребенку выйти в приёмную и постучать в стену и в дверь.

- Где лучше было слышно?

Работа с энциклопедиями.

- Конечно, дом из камня или кирпича самый прочный.

- Ребята, на нашей планете проживает очень много разных народов, и все они строят свои дома по-разному. Вы хотите узнать какие у них дома?

- У нас есть прекрасные энциклопедии, которые могут рассказать нам об этом.

Дети делятся на две подгруппы. Каждая подгруппа получает энциклопедию и находит необходимую информацию. Дети узнают какие бывают дома у разных народов, как они называются.

 Центр ЮНЫЙ АРХИТЕКТОР.

- Ребята, а ещё я хочу показать вам необычные дома.

Показываю гнездо птицы и ос.

- Кто их построил, вы догадаетесь?

- А вы знаете, из чего осы строят своё гнездо? Они соскребают кусочки дерева, пережевывают их, смешивают со своей слюной и строят из них домик – соты.

- А как птицы строят своё гнездо?

- Можно ли назвать гнездо домом?

- Как вы думаете, сложно построить такой дом? Давайте попробуем!

Повернитесь все вокруг себя и скажите волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, быстро в птичку превратись».

- Чем птицы строят своё гнездо? Клювом.

- А у нас вместо клюва будут пинцеты.

Раздаю детям пинцеты и сухую траву.

Дети выполняют работу.

- Молодцы, а теперь нам нужно превратиться обратно в детей. Давайте скажем волшебные слова.

- Сложно вам было строить гнездо пинцетом? А как вы думаете, для птиц это тяжелая работа?

        Все дома одинаково дороги жильцам. Они много трудились, чтоб его построить. Каждый бережет и охраняет свой дом. И, поэтому, чужой труд и чужой дом надо беречь и уважать.

  1. Итог занятия.

- Понравилось вам занятие?

- Что нового вы узнали?

- Что было интересным?

- Что было самым трудным?

Раздаю детям фигурки клоуна и предлагаю отобразить своё настроение – нарисовать клоуну рот.

******************************************************************

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»

В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....

ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ"

Занятие направлено на расширение, уточнение и систематизацию представлений дошкольников о родном городе (прошлое и настоящее). Используемые слайдовые презентации к занятию наглядно знакомят с достопри...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»

- Закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке, городе;- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду;- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного г...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Страна, в которой мы живём».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Страна, в которой мы живём»....