Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdukh_kotoryy_my_vdykhaem.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №20

Дзержинского района г. Волгограда

                   

Конспект занятия по познавательному

 развитию в подготовительной группе

«Воздух, который мы вдыхаем»

                         

Составила воспитатель:

Жарова Светлана Викторовна

                                             Волгоград  2014

Конспект занятия по познавательному развитию
в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»

                                                                                                                                                            Цель:  развивать познавательную активность в процессе  экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

  • Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;
  • Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;
  • Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;
  • Расширять и активизировать словарь детей;
  • Дать элементарные представления о значении чистого воздуха;
  • Прививать бережное отношение к окружающей среде.

Материалы к занятию:  Камешек, стакан с водой, полиэтиленовый пакет, кусочек  мела, соломинка; кусок резины, игрушка резиновая груша.                                                                                     

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадку:       

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой!

                                             (воздух).

 Правильно, а почему вы так решили?
    Дети: Воздух везде; вокруг нас, на небе, на всей земле.
    Воспитатель: Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздуха. Вы знаете, кто такие ученые-исследователи?
    Дети: Люди, которые занимаются исследованиями.
    Воспитатель: Нам предстоит трудная задача. Узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает.
    Вы готовы? Приступим к нашим исследованиям.

1 Опыт:
    Воспитатель: Возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь? (твердый, жесткий, крепкий). Камень - это твердое тело. Какие твердые тела вы можете назвать?
    Дети: ……………………
    Воспитатель: А можно ли взять в руку воздух и сжать его? Нет нельзя. Делаем вывод: 
ВОЗДУХ - НЕ ТВЕРДОЕ ТЕЛО.   

  Воспитатель:  Как же нам обнаружить воздух?    

2 Опыт:

Воспитатель: Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему? (ответы детей)
    Дети: Он наполнен воздухом, но мы его не видим.
Воспитатель:  Воздух - это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. Вот это наше открытие.

Воспитатель: Делаем вывод: ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА.

 3 Опыт:                                                                                                                                         Воспитатель: А теперь помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем?
    Дети: Ветер, воздух движется.
    Воспитатель: Делаем вывод: 
ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА МЫ МОЖЕМ - ОЩУЩАТЬ.

            Физкультминутка
        (дети имитируют движения).
      
      Ветер тихо клен качает.
            Вправо влево наклоняет.
            Раз - наклон
            И два - наклон,
            Зашумел листвою клен.
                        (предлагаю сесть)
    

Воспитатель: Воздух есть везде. Проверим это.
4Опыт:
    Воспитатель:  Бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит? 
    Дети: Из мела выходят пузырьки воздуха.
    Воспитатель: Мы провели ряд опытов, выясняя, где есть воздух. К какому выводу мы пришли? 
ВОЗДУХ ЕСТЬ ВЕЗДЕ: В ПАКЕТЕ, В МЕЛЕ.
    А теперь предлагаю вам продолжить исследования и выяснить, какими свойствами обладает воздух.
    Воспитатель: Занимает ли воздух место?
5 Опыт:
    Воспитатель: А теперь закроем трубочку пальцем и опустим ее в воду. Что произошло?
    Дети: Вода не поступает в трубочку.
    Воспитатель: Открою отверстие трубочки. Почему вода вошла в трубочку? Воздух вышел из трубочки, и туда влилась вода.                                           Воспитатель: Делаем вывод: 
ВОЗДУХ – ЗАНИМАЕТ МЕСТО.
    Воспитатель: А теперь узнаем, имеет ли воздух вес?
6 Опыт:
        Воспитатель:  Сейчас возьмем кусочек резины и бросим его в воду. Он утонул. Опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее, чем кусочек резины? Что у нее внутри?
    Дети: Воздух.
    

Воспитатель: Делаем вывод: ВОЗДУХ - ИМЕЕТ ВЕС, НО ОН ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ВОДА. 

    Воспитатель:  Мы провели опыты, узнали, как и где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает. Знаем главное назначение воздуха. Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом.
7 Опыт:
    Воспитатель: Возьмем стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и тихонько подуем в нее. Что вы наблюдаете?
    Дети: Пузырьки воздуха.
    Воспитатель: Да, и это доказывает, что мы выдыхаем воздух.    

    Воспитатель: А как вы думаете, нам воздух нужен?                                                                     Дети: Да, нужен.                                                                                                                                                Воспитатель: Зачем?                                                                                                                                       Дети: Чтобы дышать.                                                                                                    Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).                                                                                                                                     Воспитатель: Делают вывод: ВОЗДУХ - НЕОБХОДИМ ДЛЯ ДЫХАНИЯ.

Воспитатель: - Чем же сегодня мы с вами занимались?  (проводили опыты, эксперименты с воздухом). А теперь проверим, как вы все запомнили.

Поиграем в игру «Правильно - неправильно».

1.Воздух прозрачный (прав.)

2.Ветер – это движение воздуха (прав.)

3.Воздух невидимый (прав.)

4. Воздух твердое тело (неправ.)

5. Воздух есть везде (прав.)

6. Воздух тяжелее воды (неправ.)

7.Мы дышим воздухом (прав.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по ФГОС Тема:Секретный воздух

Тема: Секретный воздухЦель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Задачи:           Образовате...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Воздух и его свойства».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1. Формировать представление детей о значении воздуха для человека и в...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Воздух»

Конспект занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе по ФГОСТема: «Воздух»Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирован...

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух-невидимка»

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух-невидимка» в подготовительной группе закрепить с детьми понятие «воздух» и его свойства (легкость, прозрачность, нев...