Конспект НОД « Познавательное развитие» В средней группе « Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Елена Савченко Викторовна

 

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

« Детский сад №1 села Перелюб Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

 

 

 

 

Конспект

НОД по образовательной области

« Познавательное развитие»

В средней группе

по формированию здорового образа жизни

« Путешествие в страну здоровья»                

 

 

 

 

 

Воспитатель: Савченко Е.В.

Образование: среднее-профессиональное

Категория:соот.заним.должности

Стаж: 3года 6 месяцев

 

 

 

 

 

с. Перелюб

2022 г.

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательная: умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.

Развивающая: развивать память, внимание, фантазию, отвечать на заданный вопрос полным ответом.

Оборудование:Полезные и «не полезные» продукты питания (фрукты, чипсы, кириешки, жевательная резинка, молоко, сметана, йогурт), предметы для уборки квартиры, конверт с загадками, платки, музыка- разминка (студия детского праздника «Мальвина».

Ход занятия: 

(Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на свои места)

1.Вводная часть

Воспитатель:Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли.

Дети: Весёлое, хорошее

Игра «Поздороваемся»

Воспитатель:Ребята гостям принято всегда что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение.

2. Основная часть

Воспитатель:Когда люди встречаются, они говорят друг другу «Здравствуй», значит, они желают друг другу здоровья.  А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети:Не болеть!

Воспитатель: Верно, это когда не болеешь, растёшь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице.

Воспитатель: ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну здоровья. Вы хотите быть здоровыми?

Дети: да.

Воспитатель: наш путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания?

Дети: да.

Воспитатель: тогда отправляемся в путь. Встаем за мной друг за другом.

(дети встают за воспитателем и под музыку идут за воспитателем)

Воспитатель: вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадки).

Воспитатель:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети: мыло.

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться- (трем руки друг о друга)

Где тут чистая водица (Показываем ладошки,)

Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)

Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)

Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо)

Воспитатель:

В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт

Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная (паста)

Дети:паста

Воспитатель: Ребята, а вы чистите зубы?

Дети: Да

Воспитатель: Сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: 2 раза, утром и вечером

Воспитатель: А для чего?

Дети: (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас хорошие, здоровые зубки?

Дети: (обращают внимание на свои зубы)

Воспитатель:

Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

Дети: (расческа.)

Воспитатель:

Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит нам усердно служит.

Дети: зубная щетка.

Воспитатель:

И сияет, и блестит никому оно не льстит

А любому правду скажет – все как есть, ему расскажет.

Дети: Зеркало.

Воспитатель: ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?

Дети: для того, чтобы быть чистыми.

Воспитатель: молодцы ребята вы справились, ну что отправляемся дальше.

Дети: да. (Дети встают и под музыку идут за воспитателем)

Воспитатель: Вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино».

Ребята, а почему эту остановку так назвали?

Дети: Там много вкусного.

Воспитатель: А всё ли вкусное можно кушать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в этой корзине много продуктов, но мы возьмем с собой только полезные для здоровья. (Дети кладут в корзину «полезные продукты)

Воспитатель: Посмотрим, что вы выбрали. (Воспитатель берет продукты показывает его детям, они называют его и говорят полезный или вредный для здоровья и почему).

Воспитатель:Молодцы ребята вы справились,ну что, тогда отправляемся дальше? (под звуки музыки дети друг за другом идут за воспитателем).

Воспитатель:Следующая станция ребята, это станция «Закаляйкино».

Чтобы быть здоровым нужно закаляться. Скажите ребята, а как мы с вами закаляемся в детском саду (ответы детей). А как вы закаляетесь дома с родителями?

- Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.

Вспомним, что обозначает это слово. Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.

Ребята, давайте, сделаем себе массаж.

Массаж:

«Чтобы горло не болело…»

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, ни чихать, будем носик растирать.

Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Щёчки погладили, бровки разгладили,

Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!

Воспитатель:Скажите, пожалуйста, как называется доктор, который делает массаж? (массажист)

Воспитатель: Зачем делают массаж?

Дети: Чтобы не болеть

Воспитатель:Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, чтобы не болеть простудными заболеваниями, для создания чувства хорошего настроения.

Воспитатель: Ну, а нам пора обратно. (под звуки музыки дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на свои места)

Воспитатель: Вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вы сегодня отлично поиграли, многое узнали, у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель:Оно помогает вашему здоровью. Хорошее настроение –это защита от болезней. Ребята вам понравилось.

Дети: Да!

3. Заключительная часть

Воспитатель:  Присаживаетесь на свои места        

Вам понравилось наше путешествие в страну «Здоровья»?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям быть здоровыми, не болеть, быть веселыми, счастливыми и красивыми, побольше улыбаться.

– Этого же дети я и вам желаю.

– Наше путешествие подошло к концу.

Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям до свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

« Детский сад №1 села Перелюб Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

Конспект

НОД по образовательной области

« Познавательное развитие»

В средней группе

по формированию здорового образа жизни

« Путешествие в страну здоровья»                

Воспитатель: Савченко Е.В.

Образование: среднее-профессиональное

Категория:соот.заним.должности

Стаж: 3года 6 месяцев

с. Перелюб

2022 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательная: умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.

Развивающая: развивать память, внимание, фантазию, отвечать на заданный вопрос полным ответом.

Оборудование:Полезные и «не полезные» продукты питания (фрукты, чипсы, кириешки, жевательная резинка, молоко, сметана, йогурт), предметы для уборки квартиры, конверт с загадками, платки, музыка- разминка (студия детского праздника «Мальвина».

Ход занятия: 

(Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на свои места)

1.Вводная часть

Воспитатель:Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли.

Дети: Весёлое, хорошее

Игра «Поздороваемся»

Воспитатель:Ребята гостям принято всегда что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение.

2. Основная часть

Воспитатель:Когда люди встречаются, они говорят друг другу «Здравствуй», значит, они желают друг другу здоровья.  А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети:Не болеть!

Воспитатель: Верно, это когда не болеешь, растёшь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице.

Воспитатель: ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну здоровья. Вы хотите быть здоровыми?

Дети: да.

Воспитатель: наш путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания?

Дети: да.

Воспитатель: тогда отправляемся в путь. Встаем за мной друг за другом.

(дети встают за воспитателем и под музыку идут за воспитателем)

Воспитатель: вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадки).

Воспитатель: 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети: мыло.

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться- (трем руки друг о друга)

Где тут чистая водица (Показываем ладошки,)

Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)

Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)

Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо)

Воспитатель:

В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт

Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная (паста)

Дети:паста

Воспитатель: Ребята, а вы чистите зубы?

Дети: Да

Воспитатель: Сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: 2 раза, утром и вечером

Воспитатель: А для чего?

Дети: (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас хорошие, здоровые зубки?

Дети: (обращают внимание на свои зубы)

Воспитатель:

Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

Дети: (расческа.)

Воспитатель:

Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит нам усердно служит.

Дети: зубная щетка.

Воспитатель:

И сияет, и блестит никому оно не льстит

А любому правду скажет – все как есть, ему расскажет.

Дети: Зеркало.

Воспитатель: ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?

Дети: для того, чтобы быть чистыми.

Воспитатель: молодцы ребята вы справились, ну что отправляемся дальше.

Дети: да. (Дети встают и под музыку идут за воспитателем)

Воспитатель: Вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино».

Ребята, а почему эту остановку так назвали?

Дети: Там много вкусного.

Воспитатель: А всё ли вкусное можно кушать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в этой корзине много продуктов, но мы возьмем с собой только полезные для здоровья. (Дети кладут в корзину «полезные продукты)

Воспитатель: Посмотрим, что вы выбрали. (Воспитатель берет продукты показывает его детям, они называют его и говорят полезный или вредный для здоровья и почему).

Воспитатель:Молодцы ребята вы справились,ну что, тогда отправляемся дальше? (под звуки музыки дети друг за другом идут за воспитателем).

Воспитатель:Следующая станция ребята, это станция «Закаляйкино».

Чтобы быть здоровым нужно закаляться. Скажите ребята, а как мы с вами закаляемся в детском саду (ответы детей). А как вы закаляетесь дома с родителями?

- Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.

Вспомним, что обозначает это слово. Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.

Ребята, давайте, сделаем себе массаж.

Массаж:

«Чтобы горло не болело…»

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, ни чихать, будем носик растирать.

Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Щёчки погладили, бровки разгладили,

Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!

Воспитатель:Скажите, пожалуйста, как называется доктор, который делает массаж? (массажист)

Воспитатель: Зачем делают массаж?

Дети: Чтобы не болеть

Воспитатель:Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, чтобы не болеть простудными заболеваниями, для создания чувства хорошего настроения.

Воспитатель: Ну, а нам пора обратно. (под звуки музыки дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на свои места)

Воспитатель: Вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вы сегодня отлично поиграли, многое узнали, у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель:Оно помогает вашему здоровью. Хорошее настроение –это защита от болезней. Ребята вам понравилось.

Дети: Да!

3. Заключительная часть

Воспитатель:  Присаживаетесь на свои места         

Вам понравилось наше путешествие в страну «Здоровья»?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям быть здоровыми, не болеть, быть веселыми, счастливыми и красивыми, побольше улыбаться.

– Этого же дети я и вам желаю.

– Наше путешествие подошло к концу.

Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие  в страну геометрических фигур»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну «Здоровей-ка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Программное содержание: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Продолжить знакомить детей с устройством тела человека....