Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хамлова Юлия Алексеевна

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 открытого мероприятия с детьми

Ф. И. О. педагога Хамлова Юлия Алексеевна

Должность, место работы: воспитатель, МБДОУ г.      Иркутска детский сад № 55.

Тема открытого мероприятия: Волшебница вода

Дата проведения: 

Используемые образовательные технологии:                                                                                                                                                     

Цель: создание условий для развития  представлений детей о воде и ее разнообразных состояниях

Задачи:

Образовательные: закреплять знания  о свойствах воды и ее применение

Развивающие:  совершенствовать знания о воде  ее свойствах, вкусе, запахе, цвете, форме.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Виды детской деятельности:

Приоритетная: познавательное развитие

В интеграции: речевым развитием, физическое развитие

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение

Материалы и оборудование: широкие и длинные полоски голубой ткани, стаканчики с водой, молоком, соком, шапочки-капельки

    Этапы деятельности

                  Содержание занятия

Предполагаемые действия детей.

Планируемый  результат

1 часть. Организационный  момент

  1. Настройка на предстоящую деятельность

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает, лес туманом заполняет.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит, без нее вам не умыться, Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!

Слушают стихотворение

Настройка на предстоящую деятельность,

  1. часть. Основная

2. Сюрпризный момент.

3.Мотивация на дальнейшую деятельность

4. Выполнение

действий.

Непосредственная

детская

деятельность

К нам в гости пришла, Капелька (объёмный рисунок)

Капелька грустна, жалуется, что дети забыли закрыть кран и все капельки уплыли.

В: Нет, таких детей у нас нет, воду попусту не льем мы и водичку бережем мы

Капелька улыбается.

Давайте дети, расскажем капельке о воде, что мы о ней знаем.

Для чего нужна вода? И где мы ее используем?

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она не кончается, все течет и течет. В кране - вода реки. Те Капельки, которыми мы моем руки проделали огромный путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде нужно относиться бережно и не оставлять без надобности открытые краны.

Пальчиковая гимнастика

«Мы платочки постираем»

Крепко, крепко их потрем, а потом повыжимаем, ми платочки отожмем, а потом мы все платочки так встряхнем, так встряхнем, а потом мы их погладим утюжком, утюжком, а потом мы платочки сложим и в шкаф положим.

«Вода везде, вода в стакане»

Не могут рыбы без воды, я не могу, не можешь, ты. Давайте все вместе водичку беречь и каждую капельку дружно стеречь.

Вот видишь капелька, какие у нас добрые и бережливые детки

Ребята, давайте подойдем к столу, на котором стоят 2 стаканчика: С водой и молоком. В  оба стаканчика я положу ложечки. В каком из них ложка видна? В каком нет? Почему?

А теперь ребята, попробуйте воду на вкус, какого на вкуса? как вы поняли это?

Вода может быть теплой и холодной, горячей. Опустите пальчик и почувствуйте в реках и озерах тоже может быть теплая и холодная вода. Некоторые рыбы и звери, растения могут жить только в теплой воде, а другие - в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду выбрали? А в горячей воде сможет ли кто-нибудь жить?

Ребята, а теперь давай те поиграем в «Тучку капельки».

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли они маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. Солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись в верх. Испарились они под лучами солнца и вернулись домой к маме Тучке

Дети рассказывают капельке, для чего нам нужна и важна вода.

Ответы детей: «В помещении, на улице», «пьем, руки моем, купаемся, моем пол…..»

Ответы детей: «Да», «Да»,

Рассматриваем картинки и подводим итог, кому нужна вода

Ребенок читает стихотворение «Вода везде, вода в стакане»

Дети подходят к столу, рассматривают стаканчики, отвечают на вопросы: С водой, с молоком не видно. Потому что вода прозрачная, а молоко нет

Ответы детей: «у воды нет вкуса»

Отвечают на вопросы, Холодную, в горячей трудно жить.

Разбегаются, танцуют,

Составляют ручейки взявшись за руки

Соединяются в одну цепочку

Перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу

Появляется солнце

 Присевшие капельки поднимаются, вытягивают руки вверх

Продолжать закреплять знания  детей о свойствах воды

3 часть. Итоговая

3. Анализ результатов деятельности Рефлексия.

Молодцы ребята, так хорошо себя вели. Сто мы нового с вами узнали? Интересно ли вам было? Что запомнилось?

Отвечают на вопросы, прощаются с тучкой и капелькой.

Используемые  ресурсы:

Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

О. А. Скоролупова  «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого НОД "В гостях у профессора Всезнамуса"

Технологическая карта открытого НОД  по формированию целостной картины мира в средней группе "В гостях у профессора Всезнамуса"...

Технологическая карта открытого занятия

Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...

Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).

Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....

Технологическая карта занятия "Волшебница вода"

Описание совместной  экспериментальной деятельности детей пятого года жизни и педагога....

Технологическая карта "Секреты обыкновенной воды "

Развитие познавательных потребностей детей ,одна из ведущих направлений НОД....

Технологическая карта «Волшебные свойства воды» для первой младшей группы

Технологическая карта «Волшебные свойства воды» для первой младшей группы...