Технологическая карта образовательной деятельности «Вода волшебница и труженица»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гачегова Алёна Николаевна

данный материал пригодится воспитателям ДОУ для НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_tehnologicheskaya_voda-truzhenitsa.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

в средней группе «Вода волшебница и труженица» (окружающий мир)

Составил: Гачегова А.Н.,

Воспитатель МБДОУ «ДСКВ №134»

Цель: создать условия для формирования представления детей о свойствах воды и её силе путём экспериментальной деятельности

Задачи: 

  1. побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения; способствовать умению детей определять физические свойства воды (запах, вкус, прозрачность) поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях об использовании воды и её силы, в проведении опытов; стимулировать речевую и познавательную активность, побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию;
  2. развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы;
  3. воспитывать любознательность, бережное отношение к воде;

Образовательная область: познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, двигательная, коммуникативная деятельность

Оборудование: иллюстрации с изображением водных объектов, мельницы, гидроэлектростанции, оборудование для демонстрации опытно – экспериментальной деятельности: 6 стаканов, молоко, вода, две ложки, карточки с изображением разных состояний воды, фотоаппарат, ноутбук

Предварительная работа:

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

- Ребята, сегодня к нам в детский сад по электронной почте пришло письмо из института Воды. В этом институте такие люди, как мы с вами, проводят исследования с водой, изучают ее. И вот сотрудники этого института попросили нас помочь и провести исследования и опыты с водой. Поможем им, ребята? (Да).

Все результаты наших исследований мы сфотографируем и отправим в институт через ноутбук по почте.

Привлечь внимание детей, создать условия увлечённости, чётко определить с детьми образ планируемого результата, создать условия для самостоятельного определения детьми различных вариантов решения проблемы.

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода

- Ребята, а где можно встретить воду? (Примерные ответы детей: вода есть в кране, в тучке, вода есть в бассейне. вода есть в луже, в организме.

- Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Вы хотите - узнать, какими свойствами обладает вода? И какая она труженица? (ответы детей)

- Ребята, сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? (правильно, проводят опыты)

Проведение опыта-эксперимента

Опыт 1. Вода не имеет запаха.

- Как вы считаете, ребята, имеет ли вода запах?

 Дети высказывают предположения (вода имеет запах, я думаю, что вода не имеет запах)

- Давайте проверим. Имеет вода запах? А теперь я предлагаю вам понюхать воду в этом стаканчике (в воде растворен лимонный сок). Чем она пахнет?  (соком, кисло, по-другому)

Как вы думаете, почему вода приобрела такой запах? (в ней растворили лимонный сок)

Если вода чистая, то запаха нет. Если в воду что-то добавили, то появляется запах. Обозначим это свойство схемой. (Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

Опыт 2. Вода не имеет вкуса.

- Ребята, как вы думаете, имеет ли вода вкус? (предположения детей: я считаю, что вода не имеет вкуса, я думаю, что вода имеет вкус)

Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса. (Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

Опыт 3. Вода прозрачная.

-  Ребята, как вы считаете, имеет ли вода цвет? (предположения детей: я считаю, что вода не имеет цвет, а я думаю, что вода имеет цвет)

 -Перед вами два стакана. Один с водой, другой с молоком. Если в оба стакана положить ложки. В каком из стаканов ложка будет видна: в стакане с водой или в стакане с молоком? (предположения детей: я думаю, что ложка будет видна в стакане с водой, а я считаю, что ложка будет видна в стакане с молоком)

- Проверим. Опускаю ложку в стакан с водой и в стакан с молоком. В каком из стаканов ложка видна? Почему? 

Вывод: - Вода не имеет цвета, вода прозрачная. (Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

Физкультминутка «Море волнуется раз»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

(воспитатель повторяет 2-3 раза)

-Отдохнули, ребята? Тогда, продолжим. Но вода не только волшебница, но и большая труженица. Смотрите, что она на себе несет (рассматривание картинок с изображением водного транспорта)

– По воде плывут катера, корабли, баржи, лодки, паромы, яхты. Как это называется одним словом? (транспорт)

– Что перевозит водный транспорт? (людей и грузы) А вот еще какую важную работу выполняет вода (показ изображения гидроэлектростанции) Такие гидроэлектростанции работают на больших реках. Они вырабатывают электрический ток, который поступает по электрическим проводам в наши дома: от электрического тока работают телевизоры, пылесосы, стиральные машины, компьютеры …

– С давних времен люди использовали силу воды. Раньше на речках сооружали мельницы, чтобы молоть зерно (показ изображения мельницы)

– И все это происходит благодаря воде. Вода делает нас чистыми, здоровыми, сильными. Она вымоет грязнульку, вылечит больного, напоит жаждущего. Много необходимых людям дел выполняет неутомимая вода – труженица.

достижение цели через совместную и самостоятельную умственную и практическую деятельность, направленной на выполнение поставленных задач.

Заключительная часть: Подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

Вывод: вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

Зачем вы делали опыты с водой? Как вы думаете, мы смогли помочь работникам института? А почему? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей) Спасибо вам, ребята, за работу и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь. А наши фотографии с опытами и открытиями будет отправлены в институт Воды.

А мы с вами отправляемся в детский сад, чтобы рассказать всем об удивительной « волшебнице - воде».

сопоставление результата деятельности с целью, подведение итогов образовательной деятельности

        Дата ____18 февраля___        Подпись___Гачегова А.Н.___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать  рефлек...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности №1 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Свойства воды".

Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и

Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать  рефлексивну...