Технологическая карта образовательной деятельности №1 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Свойства воды".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Амягина Анна Валерьевна

Технологическая карта образовательной деятельности №1

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

 

Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшая

Тема: «Знакомство со свойствами воды».

Цель: Создание условий для развития у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по знакомству со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;

2. Организация деятельности по формированию умения устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;

3. Организация деятельности по развитию любознательности, внимательности, логического мышления, делать самостоятельные выводы.

4. Организовать деятельность детей по развитию коммуникативных навыков через беседу.

5. Организация деятельности по воспитанию бережного отношения к воде и природе.

6.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: вода в стаканчиках, пустые стаканчики, камешки, сахар, краски, кисточка.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody.docx37.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности №1

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшая

Тема: «Знакомство со свойствами воды».

Цель: Создание условий для развития у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по знакомству со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;

2. Организация деятельности по формированию умения устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;

3. Организация деятельности по развитию любознательности, внимательности, логического мышления, делать самостоятельные выводы.

4. Организовать деятельность детей по развитию коммуникативных навыков через беседу.

5. Организация деятельности по воспитанию бережного отношения к воде и природе.

6.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: вода в стаканчиках, пустые стаканчики, камешки, сахар, краски, кисточка.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.

Физкультминутка 

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап

Введение в ситуацию.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Как вы думаете, кто это? Это капелька и зайчонок. Давайте с ними поздороваемся. Они принесли для вас загадки. Хотите их разгадать?

«Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?» (Вода)

«Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.» (Вода)

 «Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без» (воды).

- О чем эти загадки? Правильно, о воде.

Проявляют любознательность. Отгадывают загадки. Здороваются с героями.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

- Ребята, а зайка мне шепчет на ушко, что он бы очень хотел узнать о воде как можно больше интересного. Может быть мы поможем ему?

Слушают проблемную ситуацию, проявляют сопереживание к герою.

  1. Основной этап

Мотивирование к деятельности

- А мы точно сможем зайчику помочь?

- Почему вы решили ему помочь?

- А как мы будем ему помогать?

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Отвечают на вопросы воспитателя. Активно участвуют в обсуждении проблемы.

Проектирование решения проблемной ситуации

- Скажите, ребята, а что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

- Правильно ребята, можно попробовать узнать самому, можно спросить у взрослых, найти информацию в книгах и в интернете.

- Ребята, мы с капелькой предлагаем вам вместе с зайчиком отправиться в нашу лабораторию. Вы согласны? Тогда вперед.

Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в обсуждении.

Выполнение действия

Давайте попробуем все вместе изучить свойства воды.

- Итак, опыт №1: «Вода течет».

- Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Она льется. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь. Значит, вода, какая? (жидкая)

- Опыт №2: «Вода прозрачная» 

 -Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки? Если мы хорошо их видим, значит, вода прозрачная.

Опыт №3«Вода меняет цвет»

- Ребята подойдите к столу. Вот у меня в стаканчике вода, а это что? (Краски). Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим. (Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает). Что произошло с водой? Она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того. Что в неё добавлено.

- Опыт№4 «Вода не имеет вкуса, безвкусная».

- Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий). Значит, по желанию мы можем изменять вкус воды.

Опыт №5 «Вода не имеет запаха».

- А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно, вода не имеет запаха.

- Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.

Проводится дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Посмотрите, на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать те картинки с предметами окружающего мира, которым нужна вода. (Дети выбирают картинки).

Принимают участие в экспериментировании. Знакомятся со свойствами воды. Играют в дидактическую игру.

  1. Заключительный этап

Рефлексия, анализ результатов деятельности

 - Ребята, так кому нужна вода? Всему живому нужна вода. А что может произойти, если не станет воды? (Ответы детей)

Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (Не засорять водоемы, закрывать кран с водой и т.д.) 

 Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Её можно наливать, переливать в разные емкости. Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но ее можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная. Вода не имеет запаха.

- Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете, почему? Для чего нужна вода? (Пить, готовить еду. Поливать растения, стирать белье, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т.д.). А кто еще нуждается в воде? (Животные, рыбы, растения, птицы и т.д.).

- Вот сколько интересного мы вместе с зайчиком узнали о воде. Как вы думаете, мы помогли зайке?

Ну вот, нашим друзьям пора в путь. А на память они нам оставили маленькие капельки. Капелька надеется, что вы будете всегда беречь воду.

Отвечают на вопросы воспитателя. Подводят итоги экспериментов.

Ожидаемые результаты

Сформированные знания о свойствах воды. Овладение рядом практических навыков по определению свойств воды. Создание положительного эмоционально фона от общения со сверстниками, стремления добиваться цели. Развитие интереса к явлениям и объектам природы. Развитие познавательных способностей. Развитие коммуникативных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать  рефлек...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности №6 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Корабль для туристов".

Технологическая карта образовательной деятельности №6(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности конструктивно – модельная группа вторая младшаяТема: &l...

Технологическая карта образовательной деятельности №1 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Что лучше, бумага или ткань?"

Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...

Технологическая карта образовательной деятельности №2 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Разноцветные бабочки".

Технологическая карта образовательной деятельности №2(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшая...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и

Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать  рефлексивну...