Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жамбеева Эллина Руслановна

Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya_po_ekologii.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьми


«Волшебница вода»
Жамбеева Эллина Руслановна
Воспитатель ГБДОУ №25Московского района г.Санкт-Петербург

Основной вид детской деятельности: игровой.
Форма проведения мероприятия: эксперимент.
Используемые образовательные технологии:

Цель: Знакомство с разными способами очистки воды.
Задачи:

Образовательные: Создать условия для очистки воды разными фильтрами.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире.
Развивающие: Формировать у детей умение высказывать гипотезу и получать результат

Планируемый результат: Умение детей использовать разные фильтры для очистки воды   в окружающей действительности.
Оборудование:

1. Демонстрационный материал: Коробка (мобильная мини-лаборатория), видеообращение научного сотрудника, глобус, 3-х литровая банка с водой, прозрачные пластиковые стаканы, мерные ложки, пипетка, 2 емкости с водой, 2 пустых сосуда.

2. Раздаточный материал: стаканы, мерные ложки, ёмкость с грязной водой, различные фильтры (губка, марля, ватные диски, речной песок, тканевые салфетки), воронки и стаканчики по количеству детей, медали.

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня просили передать для Вас эту необычную коробочку. Что же там может быть? Давайте откроем и посмотрим. (Воспитатель достает из коробки конверт с видеопосланием,  глобус и емкость с грязной водой). Интересно, а для чего нам нужна грязная вода? Здесь есть видеопослание, давайте ознакомимся с ним. «Здравствуйте, дети, - я научный сотрудник лаборатории в Институте экспериментирования. У нас в лаборатории очень много работы, и мне нужна ваша помощь. Я знаю, в вашем саду есть лаборатория, и хочу попросить, чтобы вы провели исследования воды и результаты своих опытов  прислали бы в нашу лабораторию. Заранее благодарю. Желаю Вам удачи!

Дети вместе с воспитателем открывают коробку и рассматривают, что в ней находится. Высказывают свои предположения.

Дети с воспитателем просматривают видеообращение).

1.5 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

 Ребята ученые просят нас провести исследования. Вы хотите помочь ученым?

Ответы детей. Постановка детской цели – помочь ученым провести исследования.

1,5 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний детей

Беседа «Значение воды для живых организмов»

А для того, чтобы узнать какое исследование нужно провести, давайте внимательно рассмотрим глобус. Скажите, пожалуйста, какого цвета на глобусе больше?

Что обозначается на глобусе синим цветом?

Кажется, что воды очень много и на всех её хватит. А так ли это? Хотите узнать?

 (показываю 3-х литровую банку с водой)

Представьте, что в этой банке вся вода, которая есть на глобусе - реки, моря, океаны, болота.

Отливаю стакан воды из банки

- Это пресная вода, которая необходима животным и растениям.

Набираю чайную ложку из стакана воды

- Это вода, которую может использовать человек: стирать, умываться, мыть посуду...

Набираю из ложки воду в пипетку и капаю одну каплю на блюдце

- И только эту каплю мы употребляем в пищу. (Пьем, варим еду...)

- Так кто мне из вас ответит, мало или много чистой воды на нашей планете Земля?

Вывод воспитателя. Чистой воды на нашей планете мало, поэтому ее  надо беречь.

Ребята, как вы думаете, кому нужна чистая вода?

- Для чего нужна чистая вода? 

Значит, нам необходима чистая вода, без неё наше существование было бы невозможным. Так для чего нам ученые прислали грязную воду? Правильно, очистить.

-На глобусе больше всего синего цвета.

-Синим цветом обозначается вода: моря, океаны, реки, озера….

-Да

-Мало.

Ответы детей

-Чтобы очистить её.

5 мин.

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Как вы думаете, что можно сделать, чтобы вода стала чистой?

Правильно, одним из способов очистки воды является фильтрование.

А сейчас мы с вами создадим свою экологическую лабораторию в группе и превратимся в настоящих ученых.

Играем в игру «Лабораория».

В нашей лаборатории мы попробуем очистить воду с помощью разных фильтров и узнаем, какой из них лучше очищает воду. 

 Подойдите к своим рабочим местам, теперь вы учёные- исследователи.

-Профильтровать воду. 

Дети занимают свои места в лаборатории.

3 мин.

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

актуализация уже имеющихся знаний, представлений,

(выполнение работы)

На столе разложены разные фильтры. Вы можете выбрать тот, который считаете нужным для фильтрования грязной воды. Как Вы думаете, что у Вас получится, если пропустите грязную воду через выбранный фильтр? Давайте попробуем. Положите свой фильтр в воронку и потихоньку переливайте через него грязную воду в пустой стакан.

А теперь давайте, сравним полученные результаты. Как вы думаете, какой образец воды получился самым чистым? (вода, пропущенная через фильтр с песком)

Молодцы, вы очистили воду разными фильтрами. Давайте мы сейчас немного отвлечемся, и поиграем. Игра: « Водовозы». Разделитесь на 2 команды.  Получите мерную ложку.  Ложкой вы должны зачерпнуть воду из контейнера и пробежать  до следующего сосуда, в который вы  будете выливать воду. Возвращаясь обратно, передаёте ложку следующему игроку.

Так как мы уже знаем, что воды на земле очень мало и нам необходимо её беречь, выигрывает та команда, которая больше воды перелила в сосуд.

Самостоятельная деятельность детей с использованием различных фильтров. Сравнение полученных результатов. Выбор наиболее подходящего фильтра для получения чистой воды.

Участие в подвижной игре «Водолаз».

10 мин.

6.

7.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Рефлексия.

Молодцы ребята.

А вы не забыли, что мы должны были отправить в лабораторию?? Ребята, вы хорошо поработали. Теперь надо послать ответ на видеописьмо. Я предлагаю рассказать ученым о результатах наших исследований в лаборатории. С чего мы начнем? (надо поздороваться).

Правильно. Затем мы сообщим, что мы профильтровали воду, о своём способе фильтрования, какой фильтр лучше очистил воду.

А в конце рассказ не забудьте попрощаться с учеными. Все ваши ответы я буду снимать на видео. Кто хочет рассказать о результатах исследований?

Подведение итогов. Дети рассказывают, какими фильтрами воспользовались , как очистили воду и какой фильтр лучше очистил воду).

4 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к занятию по детскому экспериментированию "Волшебница вода"

Технологическая карта, которая заменит написание конспектов....

Технологическая карта открытого занятия

Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...

Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»

Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной  групп, которые занимаются  в кружке "Волшебная флейта"...

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....

Технологическая карта открытого занятия - Чудеса на кухне

Образовательная область: социально- коммуникативное развитиеНаправление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природ...