Технологическая карта открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ермаченко Наталья Сергеевна

Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие с Сибирячком"216.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого занятия

Ф.И.О.

воспитателя

Ермаченко Наталья Сергеевна

Возрастная группа

Средняя, 4-5 лет

Форма организации

Групповая

Темя занятия

«Путешествие с Сибирячком»

Используемые технологии и методики

Информационно-коммуникационные технологии

Цель занятия

Создать условия для развития творческого потенциала детей в процессе занятий. Способствовать установлению эмоционального настроя и развитию навыка сотрудничества родителей с детьми.

        

Задачи

образовательные

развивающие

воспитательные

- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.

- Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.

- Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: белая, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная).

- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

- Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь

Оборудование

Компьютер, проектор, картинки зимы( вьюжная, морозная, метельная, холодная); карточки с зимней одеждой;  ватман для рисования; гуашь: зеленая и синяя; салфетки; видео ролик «Тетушка сова» серия: месяц декабрь; звук вьюги.

Структура открытого занятия

Этапы деятельности, цель

Изображения слайда

Содержание занятия, деятельность воспитателя

Примечание

I Организационный момент (5 мин)

 Эмоциональный настрой: «Приветствие»

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\схема одевания.jpg

Здравствуйте, уважаемые наши, гости!  Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом,  громко скажем: «Доброе утро!».

Воспитатель:

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.


Воспитатель:  Ребята, о каком времени года идет речь в стихотворении? По каким признакам вы поняли, что это зима? 

Не забывайте, что зимой нужно одеваться тепло, давайте вспомним ,что одевают, выходя на улицу?

Дети: Теплую шапку, зимний костюм, варежки, шарфик, валенки или сапоги.

д/ игра: «Расставь по алгоритму»

Цель: Повторить алгоритм одевания зимней одежды, расставить в правильной последовательности картинки.

Раскладывают алгоритм в подгруппах

II Основная часть (15 мин)

 Сюрпризный момент:

http://pictar.ru/data/media/68/winter_pictar.ru__16_.jpg

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить о зиме… Ой, кажется к нам кто то пришел…да это же мальчик Сибирячок.

Сибирячок: Здравствуйте ребята, я слышал вы хотите поговорить о зиме? А я как раз собираюсь в зимний лес, там дела не законченные есть… хотите со мной?  Одеваться вы умеете. Имитируем одевания.

Сибирячок: Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова, и мы перенесемся в зимний лес.

Раз, два, три

В Зимний лес ты попади!

Картинка зимнего леса (на экране)

Физкультурная минутка

 Целевая установка:

        

http://images2.alphacoders.com/859/85910.jpg

Сибирячок:  Как красив лес зимой! Ребята я вам помогу узнать какая зима еще бывает.

Просмотр видео ролика

Воспитатель: - Зима какая? Выставляем рисунок (морозная (рис1), холодная (рис2), вьюжная (рис3), метельная (рис4))

Сибирячок: Зимой выпадает снег, а Снег из чего состоит?

Дети: Из снежинок.

Сибирячок: Снежинки  какие?

Дети и воспитатель: белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др.)

Просмотр видео ролика «Тетушка сова»

Упражнение для воздушной струи:

http://www.chitalnya.ru/upload2/547/66417aae6feda5ac45bc3d73482286fa.jpg

Сибирячок:        

На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.

Воспитатель: Если снег падает тихо, не спеша, называется это явление Снегопад.  Вот какой сугроб получился.

Сибирячок:

Но подул вдруг ветерок, 
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.

Воспитатель: Ветер дует, снег летит, кружится. (Дети дуют) называется это явление метель, вьюга.  Давайте послушаем, как воет вьюга.

Включается звукозапись с завыванием вьюги.

Падают бумажные снежинки на разнос

Дети дуют

Слушают звуки вьюги

Целевая установка для рисования:

http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=4db3b5a4bf4bde33&mb=imgdb_preview_536

Сибирячок: Ребята попробуйте отгадать загадку… Зимой белый – летом серый.

Дети: заяц

Воспитатель: Зимой зайка меняет шубу с серой на какую? Правильно, на белую? Как вы думаете, почему? Трусливый заяц прячется по кустам от серого волка. Поможем зайцам спрятаться от волков. Нарисуем сугробы и елки около зайцев.

Рисование зимнего леса для зайчика. (коллективная работа). Рисование пальчиками.

 Физкультурная минутка: «Зимний лес»

Сибирячок:

Мы пришли в зимний лес                        дети шагают по кругу, кружатся

Сколько здесь вокруг чудес                        вокруг себя

Снежинки в небе кружатся,                        и приседают

На землю красиво ложатся

Вот и зайка проскакал                                скачут, как зайки

От лисы он убежал        

Серый волк по лесу рыщет,                        изображают волка

Он себе добычу ищет

Лишь медведь в берлоге спит,                 изображают спящего медведя

Так всю зиму и проспит

Пролетают снегири                                делают взмахи руками,

Как красивы они                                        двигаются друг за другом

В лесу тишина и покой                                шагают на месте

А нам пора уже домой

        

Воспитатель: Спасибо тебе Сибирячок, что пригласил нас в зимний лес мы многое узнали, до свидания.

Дети выполняют вместе с героем

III Заключительная часть (2 мин)

 Подведение итогов:

Воспитатель: Ну что же, ребята, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Посмотрите, как мы спрятали зайцев под елками и сугробами, теперь их ни один волк не найдет.  Еще мы узнали какая разная бывает зима: вьюжная, морозная, холодная, метельная.

Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»

Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной  групп, которые занимаются  в кружке "Волшебная флейта"...

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...

Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).

Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....

Технологическая карта открытого занятия - Чудеса на кухне

Образовательная область: социально- коммуникативное развитиеНаправление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природ...

Технологическая карта открытого занятия "Гжельский сервиз"

Технологическая карта открытого занятия "Гжельский сервиз" предназначен для занятий в подготовительной группе....