Технологическая карта открытого занятия по плаванию "В гости к русалке"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Елфимова Маргарита Александровна

"В гости к русалке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «БРУСНИЧКА»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое воспитание».

Раздел «Плавание»

в подготовительной группе № 3.

Тема: «В гости к русалке».

Составила: инструктор-методист по плаванию Елфимова М.А.

г. Тарко-Сале 2018 г.

Цель  –  Совершенствование навыков выдохов в воду, лежания и всплывания на воде.

Задачи:

  1. Оздоровительные

          -  развивать дыхательную систему,

          - приучать  к гигиеническим навыкам,

          - закаливать организм;

2. Образовательные

     -   закреплять  основные виды движения –  выдохи в воду, «звездочка», «поплавок», «стрелочка»,

     -   дать понимание о пользе упражнений для дыхательной системы,

          -   расширять представления о способностях поведения тела в воде;  

        3.Воспитательные

          -  воспитывать смелость при выполнении заданий,

          - развивать самостоятельность при выполнении упражнений,

          -  воспитывать любовь к плаванию и ЗОЖ.

Материалы и оборудование: Нудлы. Картинки и буквы.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный,  1мин

Рассказать тему занятия, привлечь внимание.

1.Поприветствовать гостей.

2. Воспитывать потребность в физических упражнениях

Построение в шеренгу.

Выполнение разминки

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы попали в подводный мир. А вы хотите узнать к кому именно мы попали? Это слова зашифровано здесь!!! Чтобы открыть каждую букву, нам надо выполнить задания! И тогда мы узнаем у кого же мы сегодня в гостях! Одно задание, одна буква.   Смотрите вот и первая буква с заданием. Что нарисовано на картинке? С чего мы начинаем занятие?

Приветствие.

Ответ: с разминки.

Вводный

3 мин

Повысить  эмоциональный тонус, подготовить  детей к физической нагрузке на воде.

Разогреть мышцы.

Построение в шеренгу. Разомкнуться на вытянутые руки.

Выполнение разминки на суше.

1.Комбинированная ходьба: 1-4 - обычный шаг, 1-4 - шаг в полуприседе (30 с).

2.И.п. Ноги врозь руки на пояс. 1-налон в право, 2- и.п. 2-4 -тоже влево (6-7 р.)

3.И.п. ноги врозь, руки к плечам. 1-4 -вращение плеч вперед, 5-8-вращение плеч назад. (5-6 р).

4.«Я плыву» - наклонив туловище вперёд, имитировать руками движения пловца (6-7 р).

5.И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1-2 -рывки согнутыми руками назад.

3-4рывки с поворотом туловища вправо-влево, руки прямые (6 р).

6.Приседание «Поплавок» - и.п.: о.с. 1 - присесть, обхватить руками колени, голову наклонить к ногам, сделать полный вдох, 2 - вернуться в и.п. (4 раз).

7.И.п.: сидя, руки в упоре сзади. Работать прямыми ногами в стиле «Кроль» (по 10 махов ногами с отдыхом 3 р).

8. Бег на месте с высоким подниманием бедра. (20 с).

9. Упражнение на дыхание. И.п.: ноги широко врозь, руки на поясе. 1 - сделать вдох ртом прогнувшись назад; 2 - наклон вперед, выдох носом и ртом (губы трубочкой) (4-6 раз).

Дети выполняют ОРУ на суше.

Основной

22 мин

1.Развивать дыхательную систему

2.Закрепить навыки лежания и всплывания упр. Выдохи в воду, «звездочка, поплавок, стрелочка».

3. Воспитывать смелость

4.Развивать самостоятельность при выполнении упражнений

5. Воспитывать любовь к ЗОЖ.

 6. Плавание с нудлами, способности тела на воде.

Вход в воду, ОРУ в воде. Выполнение основных упражнений 

Построение детей в круг.

Построение у бортика

Игровое упражнение

Плавание на  нудлах (макаронинки)

Ой, а тут и второе задание, какая картинка? (разминка на воде). Инструктор дает команды.

ОРУ на воде. Ходьба   на носочках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; ходьба с гребковыми движениями рук,  ходьба спиной, в полном присяде, прыжки.

Молодцы ребята, а вот и следующее задание. Выдохи в воду.

А следующая неизвестная буква дает нам вот такую картинку что это?

 Можем мы такое упражнение сделать, чтобы разгадать букву.

Выполняем звездочку 5 раз.

Ой, еще буква с заданием.

Выполняем поплавок 5 раз.

Следующее задание стрелочка, сумеем выполнить?

Выполнение стрелочки 5 раз.

Инструктор: ну вот и последняя буква - задание. Здесь вам предлагается плавание с нудлами "Макаронинками" на спине, на груди. (закрепление умения работать прямыми ногами при плавании кроль, лежание прямо на воде).

Ответ ребят разминка в воде.

Слушают команды и выполняют упражнения.

Дети выполняют выдох в воду 5 раз, у бортика.

Ответ ребят: морская звезда.

Ответ: поплавок

 Ответ: Да

Заключительный. Рефлексия 4 мин

Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности

П/и «Море волнуется раз»

Выход из воды

Инструктор: А вы знаете, что русалки очень любят играть и кружиться? Так давайте мы с вами как русалки поиграем в их любимую игру.

Ходим по кругу все вместе проговариваем «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура в звездочке замри» (в поплавке замри, свободной фигурой замри).

3 раза.

Инструктор: Молодцы ребята, но наше путешествие в гости  русалке подходит к концу и мы должны вернуться в группу. (на бортике лежат медальки от русалки).

Инструктор: Ой, ребята смотрите, за ваши старания и приход в гости к русалке, она вас наградила памятными медалями.(награждаем детей медалями и уходим в раздевалку).

Дети играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия

Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...

Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»

Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной  групп, которые занимаются  в кружке "Волшебная флейта"...

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...

Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).

Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....

Технологическая карта открытого занятия - Чудеса на кухне

Образовательная область: социально- коммуникативное развитиеНаправление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природ...

Технологическая карта открытого занятия "Гжельский сервиз"

Технологическая карта открытого занятия "Гжельский сервиз" предназначен для занятий в подготовительной группе....